Файл: Автоматизированное рабочее место экономиста это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Информационные технологии в экономике


Группа 21Э171

Студент

С.В.Мельников

МОСКВА 2022

Практическая работа 1. АРМ экономиста.

Автоматизированное рабочее место экономиста – это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени. Проще АРМ программный комплекс, позволяющий экономисту решать основные задачи, а именно:

- мониторинг финансового состояния компании;

- ведение отчетности и проверка ее достоверности, полноты и корректности;

- анализ показателей деловой активности, ликвидности, рентабельности и устойчивости;

- прогнозирование дальнейшей работы компании и определение наиболее выгодных направлений деятельности;

- анализ влияния внешних и внутренних факторов на работоспособность фирмы;

- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы компании.

Разработку автоматизированного рабочего места экономиста можно разделить на несколько обязательных этапов:

1)анализ состояния дел компании и формулировка основного направления проектирования;

2)разработка модели и составление алгоритма решения поставленной задачи;

3)составление баз данных и построение новой информационной системы;

4)разработка программного обеспечения;

5)внедрение автоматизированного рабочего места экономиста и его тестирование;

6)исправление ошибок;

7)расчет экономической эффективности от внедрения.

Автоматизированное рабочее место представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности. В типовой состав автоматизированного рабочего места входят:


- персональный компьютер;

- принтер;

- плоттер;

- сканер;

- факс;

- средства сетевой связи и другие устройства,

а из программных средств:

- текстовый процессор;

- электронные таблицы;

- графические процессоры;

- офисные приложения.

АРМ присущи следующие свойства: - доступность. (Доступная пользователю совокупность программных, технических, информационных и др. средств); - возможность совершенствования и создания проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности; - диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования; - осуществление обработки данных самим пользователем. Программно-техническая среда является основной эксплуатационной составляющей любой автоматизированной информационной системы, выбор элементов которой многоаспектен и определяет качественные и количественные характеристики функционирования на долгосрочную перспективу. Среди главных факторов влияющих на выбор средств для информационной системы, можно выделить следующие:

  • - организационная и функциональная структуры системы;

  • - наличие действующих фрагментов системы, их организационная и технологическая изолированность, разнородное информационное, техническое и программное содержание;

  • - объемы выделяемых на финансирование проекта средств.

Производительность ПЭВМ зависит также и от количества памяти, с которой она работает. Чем больше разрядность и тактовая частота, тем производительность процессора будет выше. Основным устройством персональной электронно-вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий выполнение

различных операций, которые содержатся в программе. В настоящее время наибольшее распространение получили 32-разрядные микропроцессоры, но уже очевидно, что скоро на смену им придут 64-разрядные микропроцессоры. Под разрядностью мы понимаем длину рабочего слова в двоичном коде. Также микропроцессоры различаются по тактовой частоте, с которой они работают. Чем больше тактовая частота и разрядность, тем выше будет производительность процессора. Для ПЭВМ обычным делом является выполнение нескольких десятков миллионов операций в секунду. Так называемые интеллектуальные АРМ в свою очередь также содержат в своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ (ВК) АСУ. Устройства ввода также должны обеспечивать широкий спектр вводимой информации: текстовой, координатной, факсимильной и т.д. Поэтому АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д.



С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили цветными мониторами, средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения речевых сигналов.

Периферийные устройства - неотъемлемая часть автоматизированного рабочего места. АРМ составляют периферийные устройства электронно-вычислительных машин (алфавитно-цифровой дисплей, графический дисплей, графопостроитель, диджитайзер), ориентированные на режим диалога и работу с графической информацией. АРМ имеет своё математическое обеспечение, включающее диалоговую операционную систему и пакет прикладных программ, состав которого зависит от назначения АРМ. Любая информационная система должна обладать адекватными средствами сбора первичных данных, которые точно отражают состояние предметной области и протекающие в ней процессы. В финансово-кредитных организациях производится подсчет суммы выдаваемых кредитов, определяются размеры подлежащих выплате процентов, подсчитывается количество денежных купюр. На промышленных предприятиях рассчитывается количество поступившего извне сырья и материалов; время, затрачиваемое на работу производственного и транспортного оборудования; расход электроэнергии и т.п.



Существуют и особые программные компоненты автоматизации современного офиса.

1. База данных. База данных позволяет соединить в себе разрозненную информацию о различных аспектах работы компании или офиса. Информация в базу данных может поступать и из внешнего окружения. Чаще всего база данных создается на сервере компании или центральном компьютере, а информация в базу данных может поступать и из внешнего окружения. Для скорейшего восстановления в случае порчи или утери информации особое внимание необходимо уделить резервному копированию информации при создании базы данных.

2. Текстовый процессор. В настоящее время, в качестве текстового процессора чаще всего используются офисные приложения. В качестве офисных пакетов наиболее популярны «MSOffice 2010» (или более ранние версии) для закрытых операционных систем («Windows») и различные версии «OpenOffice» для открытых операционных систем («RedHat», «Ubuntu», «Linux», «Suse»).

3. Электронная почта (e-mail). Зарегистрированная электронная почта (на зарубежных или отечественных интернет ресурсах) помогает пользователю отправлять
, хранить и получать оперативную информацию своим друзьям по сети Интернет или деловым партнерам.

4. Системы мгновенных сообщений (Skype, ICQ, mailagent) и аудиопочта позволяют получать и передавать звуковую информацию.

5. Электронный календарь позволяет производить и хранить работу вместе с рабочим расписанием. При использовании рабочего календаря, можно использовать адресную книгу, назначать встречи, а также работать с другими элементами электронного органайзера.

6. Аудио и видеоконференции являются очень перспективными офисными технологиями, которые применяются при коммуникации между удаленными работниками или подразделениями фирмы. Применение программных компонентов позволяет значительно ускорить и облегчить проведение документооборота в современном офисе.

АРМ - есть программно-технический комплекс, который предназначен для автоматизации работы определенного вида. При разработке АРМ чаще всего используют SCADA-системы.





Задача № 1.

Экономический отдел произвольной компании представляет собой структурное подразделение предприятия, работники которого занимаются изучением данных об экономическом состоянии фирмы, а также расчетом финансовых показателей и их планированием.

Работники экономического отдела занимаются сбором информации об экономическом положении компании, составлением планов и прогнозов. На основании проведенных экономических расчетов аналитики подготавливают отчеты, справки, аналитические записки. Зачастую на специалистов структурного подразделения ложится обязанность по составлению бизнес-планов или инвестиционных проектов.

Задача № 2.

Функционал экономиста:

  • Финансовый анализ деятельности предприятия

  • Экономическое планирование хозяйственной деятельности

  • Учет кредиторской и дебиторской задолженности

  • Расчет и контроль себестоимости товара

  • Учет ТМЦ и остатков на складах

  • Работа с договорами и первичной документацией

  • Составление управленческой отчетности

  • Взаимодействие с внешними и внутренними аудиторами

Задача № 3.

Перечень информационных технологий, поддерживающих функционал экономиста: информационные, программные и технические ресурсы (Excel, 1C, Access, Word, ERP и. т. д).


Задача № 4.

К задачам экономиста относятся: разработка системы бюджетирования в компании, контроль исполнения бюджета и ведение периодической и управленческой отчётности.

Задача № 5.

Разработка системы бюджетирования (Excel, Word), контроль исполнения бюджета (1С, ERP, Access), ведение периодической и управленческой отчетности (ERP, Excel, Word, 1C)

Задача № 6.



Задание № 3. Электронные таблицы.

Задача № 1. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 2. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 3. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 4. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 5. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 6. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 7. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 8. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 9. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Задача № 10. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)



Практическая работа 2.

Задание 2.

Заполнить документы, воспользовавшись встроенными шаблонами MS Word. РЕЗЮМЕ




Цель

Соискание должности финансового аналитика/менеджера. 10-ти летний опыт в области управления

активами, аналитики мировых рынков; работе с экономической статистикой и отчетами по ведущим

предприятиям-конкурентам; составление отчетов, прогнозов и проведение различных аналитических

изысканий; контакты с инвесторами; консультирование.
Навыки



Возможность увидеть более одного решения проблемы.



Внимание к деталям.



Способность видеть "общую картину" в отношении целей.



Управление своим временем.
Знание компьютерных программ: Excel 2010,

1С: Предприятие 8.1, 7.7.
Английский язык –

финансовая терминология.
Водительские права категории В.


ВИКТОРИЯ

Проспект Победы, д. 354, кв. 87 205040 г. ВОЛОГДА тел.: (038) 888-888 analityk@ i . ua

Опыт работы

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «Новая ЗАРЯ» (девелопмент в строительстве): – г. ВОЛОГДА

Начальник отдела финансового менеджмента (09.2005 – настоящее время)

Система управления предприятием на базе требований международных стандартов ISO 9001:2000,

ISO 14001:2004 и GMP; выплата заработной платы по банковским платёжным картам.

Функциональные обязанности:



Формирование сводного бюджета группы, анализ его выполнения; подготовка платёжного

календаря.



Формирование отчёта о движении денежных средств и др. консолидированной отчётности.



Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, анализ затрат.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «НАПРОН» (производство и реализация лекарственных

препаратов): – г.ВОЛОГДА

Образование

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – РОССИЯ Г. ВОЛГОГРАД

Экономист-математик по специализации «Экономическая кибернетика» (1995-1999)
Опыт общественной работы или руководства

Была членом команды КВН университета