Файл: Трансформация маркетинговой деятельности в условиях цифровой экономики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
Институт экономики и управления
Кафедра «Цифровая экономика»
Дисциплина: Маркетинг
ЭССЕ
на тему «Трансформация маркетинговой деятельности в условиях цифровой экономики»
Выполнил:
студент 2 курса, группы 21ЭЭ4
Шеменёва Алина
Проверил:
доктор экономических наук, доцент
Гамидуллаева Лейла Айваровна
Пенза, 2022
В наше время цифровая экономика затрагивает все сферы общественной жизни. Это очень актуально в современном мире, ведь благодаря новым технологиям перед людьми открываются возможности, которые способствуют повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению условий труда, увеличению прибыли населения, росту благосостояния, бурному развитию IT-технологий и экономическому процветанию общества. Исходя из этого, назревает вопрос: что же такое цифровая экономика?
Существует большое количество различных определений, но авторы статьи утверждают, что цифровая экономика – понятие, имеющее два значения:
– отрасль экономики, охватывающая все этапы экономического оборота ресурсов в связи с производством информационных продуктов, построенных на цифровых компьютерных технологиях, их последующей реализацией и сервисным обслуживанием;
– уровень всего общественного производства, предполагающий использование информационных технологий в разных видах экономической деятельности (отраслях), наличие информационной инфраструктуры (технического обслуживания оборудования, кадрового обеспечения, нормативно-правовых актов по информационной безопасности).
Цифровая экономика не прошла стороной и маркетинг. Маркетинг – это вид управленческой деятельности субъекта, направленный на удовлетворение потребностей потребителей и партнеров посредством обмена с целью получения прибыли.
Целью данного эссе является рассмотрение влияния цифровой экономики на изменения в сфере маркетинга. Для того, чтобы доказать необходимость внедрения цифровизации в маркетинговую деятельность, следует рассмотреть данную проблему в теории.
Автор прилагаемой статьи утверждает, что активное развитие электронной коммерции и интернет-магазинов снимает ограничения, ранее накладываемые на торговые площадки по площади складских помещений. Исчезает необходимость аренды и дорогостоящего оформления торгового зала, витрин, стеллажей и прочих вещей, предназначенных для демонстрации продуктов и привлечения потенциальных покупателей.
Я согласна с мнением автора, ведь содержание онлайн-магазина существенно снизит издержки владельца, а отвязка от географического местоположения упростит покупку товаров покупателям из других городов и стран. Могу подкрепить свое мнение аргументом из личной жизни.
Раньше я покупала все необходимые для жизни блага только в обычных магазинах, так как это явление было для меня привычно, и я не была ознакомлена с интернет-сайтами, занимающимися продажей товаров. Однажды по совету подруги я решила воспользоваться услугами интернет-магазина и была приятно удивлена легкости и удобности данного сервиса. С того момента большая часть моих покупок была совершена именно в интернет-магазинах. Сейчас я перечислю все положительные стороны, которые я заметила при покупке в интернете:
– мне не пришлось отказываться от ненужных товаров, которые настырно навязывает мне продавец;
– обходить все территориально доступные магазины для сравнения цен, ведь теперь это можно сделать за пару секунд;
– мне не нужно узнавать время работы магазина, ведь все сайты, занимающиеся продажами, работают круглосуточно;
– сравнив цены в магазинах и интернете, я заметила, что во втором случае стоимость товаров более низкая, чем в первом, в интернет- магазинах часто бывают скидки и акции, что не может не радовать;
– огромный ассортимент различных товаров, которые придутся на вкус любому покупателю, то есть каждый человек найдет для себя именно то, что хочет, а не будет смиряться с тем, что есть в наличии в обычных магазинах;
– в интернет-магазинах заказ осуществляется за несколько секунд, что экономит время, жизненно необходимое для студента или занятого человека.
Таким образом, приведя плюсы данного вида цифровизации в маркетинге, я рассказала, как облегчился процесс торговли и покупки товаров.
Следующим тезисом выступают размышления авторов о полезности каналов продвижения продукции. Они выделяют такие способы распространения рекламы: блоги, отзывы о товарах, форумы, рейтинги, PR-мероприятия.
И здесь я соглашусь с их мнением, ведь значительное большинство людей покупают те товары, которые удовлетворили потребности их знакомых. Опираясь на их комментарии, они принимают решение о покупке того или иного товара.
Мы встречаемся с рекламой на каждом шагу: рекламные баннеры на улицах, в помещениях, на сайтах (даже если мы просто зашли в интернет прочесть новости), в социальных сетях, в телевизоре при просмотре любимого фильма, уведомления с рекламной рассылкой постоянно приходят на наши телефоны. Реклама везде!
Перед тем как купить какую-то вещь, смотрю отзывы о ней в интернете. Например, зайдя в Магнит Косметик и выбрав какой-то новый крем для лица, я обязательно проверю отзывы о нем в интернете, прежде, чем совершу покупку. Я понимаю, что тип кожи у всех людей разный и нельзя предугадать как на данный крем отреагирует кожа моего лица, но если большинство комментариев положительные, то вероятность того, что именно этот продукт попадет ко мне в корзину составляет 90%. Также я часто пользуюсь полезным сайтом otzovik.com. На этом сайте можно найти отзывы покупателей огромного количества товаров. (Сама того не подозревая, я сделала рекламу этому сайту).
Если же говорить о роли блогеров в продвижении продукции, то, безусловно, она велика. Магазины покупают рекламу у известных личностей в целях распространения своей продукции, а те рекомендуют этот товар к покупке своим зрителям. Ежедневно, смотря Инстаграм истории людей, популярных в интернете, я замечаю рекламу товара с ссылкой на магазин. У каждого блогера есть своя аудитория, которая его любит его и доверяет ему. Зрители с большей вероятностью купят в магазине именно тот товар, который им посоветовал их любимый блогер, нежели какой-то другой.
Таким образом, реклама является неотъемлемой частью нашей жизни и служит хорошим помощником маркетингу.
Из всего вышесказанного следует то, что цифровая экономика оказала существенное влияние на маркетинг:
– появились новые современные виды деятельности(например, интернет-магазины, онлайн-школы);
– существенно увеличились продажи и снизились издержки;
– появились новые рабочие места;
– расширился ассортимент товаров, способный удовлетворить любой спрос;
– переход к электронным деньгам;
– появилась «прозрачность» проводимых операций;
– сведение к нулю «человеческого» фактора – возможность ошибки, влияние эмоций, физического состояния;
– развитие фриланса.
Список использованных источников:
-
Tapscott, D. The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence: business book / Don Taps- cott. – N.Y.: McGraw-Hill, 1994. – 368 p. – Яз. англ.
-
Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD : Digital economy [Электронный ресурс] / OECD. – 2012. – URL: http:// www.oecd.org/daf/competition/The-Digital- Economy-2012.pdf. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
-
Singh, N. The Digital Economy [Электронный ресурс] / N. Singh // for The Internet Encyclopedia. – Santa Cruz., 2003. – URL: https://people.ucsc.edu/ boxjenk/Digital_Economy.pdf. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
-
РБК: Цифровая экономика вошла в список направлений стратегического развития [Электронный ресурс]: медиа- холдинг РосБизнесКонсалтинг / РБК Экономика. – 2017. – URL: http:// www.rbc.ru/rbcfreenews/596f76a59a794733 a47de689?from=materials_on_subject.– Загл. с экрана.
-
РБК: Цифровая экономика увеличит к 2025 году ВВП России на 8,9 трлн руб. [Электронный ресурс] : медиа- холдинг РосБизнесКонсалтинг / РБК Технологии и медиа. – 2017. – URL: http://www.rbc.ru/technology_and_media/0 5/07/2017/595cbefa9a7947374ff375d4.– Загл. с экрана.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
Институт экономики и управления
Кафедра «Цифровая экономика»
Дисциплина: Маркетинг
ЭССЕ
на тему «Трансформация маркетинговой деятельности в условиях цифровой экономики»
Выполнил:
студент 2 курса, группы 21ЭЭ4
Шеменёва Алина
Проверил:
доктор экономических наук, доцент
Гамидуллаева Лейла Айваровна
Пенза, 2022
В наше время цифровая экономика затрагивает все сферы общественной жизни. Это очень актуально в современном мире, ведь благодаря новым технологиям перед людьми открываются возможности, которые способствуют повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению условий труда, увеличению прибыли населения, росту благосостояния, бурному развитию IT-технологий и экономическому процветанию общества. Исходя из этого, назревает вопрос: что же такое цифровая экономика?
Существует большое количество различных определений, но авторы статьи утверждают, что цифровая экономика – понятие, имеющее два значения:
– отрасль экономики, охватывающая все этапы экономического оборота ресурсов в связи с производством информационных продуктов, построенных на цифровых компьютерных технологиях, их последующей реализацией и сервисным обслуживанием;
– уровень всего общественного производства, предполагающий использование информационных технологий в разных видах экономической деятельности (отраслях), наличие информационной инфраструктуры (технического обслуживания оборудования, кадрового обеспечения, нормативно-правовых актов по информационной безопасности).
Цифровая экономика не прошла стороной и маркетинг. Маркетинг – это вид управленческой деятельности субъекта, направленный на удовлетворение потребностей потребителей и партнеров посредством обмена с целью получения прибыли.
Целью данного эссе является рассмотрение влияния цифровой экономики на изменения в сфере маркетинга. Для того, чтобы доказать необходимость внедрения цифровизации в маркетинговую деятельность, следует рассмотреть данную проблему в теории.
Автор прилагаемой статьи утверждает, что активное развитие электронной коммерции и интернет-магазинов снимает ограничения, ранее накладываемые на торговые площадки по площади складских помещений. Исчезает необходимость аренды и дорогостоящего оформления торгового зала, витрин, стеллажей и прочих вещей, предназначенных для демонстрации продуктов и привлечения потенциальных покупателей.
Я согласна с мнением автора, ведь содержание онлайн-магазина существенно снизит издержки владельца, а отвязка от географического местоположения упростит покупку товаров покупателям из других городов и стран. Могу подкрепить свое мнение аргументом из личной жизни.
Раньше я покупала все необходимые для жизни блага только в обычных магазинах, так как это явление было для меня привычно, и я не была ознакомлена с интернет-сайтами, занимающимися продажей товаров. Однажды по совету подруги я решила воспользоваться услугами интернет-магазина и была приятно удивлена легкости и удобности данного сервиса. С того момента большая часть моих покупок была совершена именно в интернет-магазинах. Сейчас я перечислю все положительные стороны, которые я заметила при покупке в интернете:
– мне не пришлось отказываться от ненужных товаров, которые настырно навязывает мне продавец;
– обходить все территориально доступные магазины для сравнения цен, ведь теперь это можно сделать за пару секунд;
– мне не нужно узнавать время работы магазина, ведь все сайты, занимающиеся продажами, работают круглосуточно;
– сравнив цены в магазинах и интернете, я заметила, что во втором случае стоимость товаров более низкая, чем в первом, в интернет- магазинах часто бывают скидки и акции, что не может не радовать;
– огромный ассортимент различных товаров, которые придутся на вкус любому покупателю, то есть каждый человек найдет для себя именно то, что хочет, а не будет смиряться с тем, что есть в наличии в обычных магазинах;
– в интернет-магазинах заказ осуществляется за несколько секунд, что экономит время, жизненно необходимое для студента или занятого человека.
Таким образом, приведя плюсы данного вида цифровизации в маркетинге, я рассказала, как облегчился процесс торговли и покупки товаров.
Следующим тезисом выступают размышления авторов о полезности каналов продвижения продукции. Они выделяют такие способы распространения рекламы: блоги, отзывы о товарах, форумы, рейтинги, PR-мероприятия.
И здесь я соглашусь с их мнением, ведь значительное большинство людей покупают те товары, которые удовлетворили потребности их знакомых. Опираясь на их комментарии, они принимают решение о покупке того или иного товара.
Мы встречаемся с рекламой на каждом шагу: рекламные баннеры на улицах, в помещениях, на сайтах (даже если мы просто зашли в интернет прочесть новости), в социальных сетях, в телевизоре при просмотре любимого фильма, уведомления с рекламной рассылкой постоянно приходят на наши телефоны. Реклама везде!
Перед тем как купить какую-то вещь, смотрю отзывы о ней в интернете. Например, зайдя в Магнит Косметик и выбрав какой-то новый крем для лица, я обязательно проверю отзывы о нем в интернете, прежде, чем совершу покупку. Я понимаю, что тип кожи у всех людей разный и нельзя предугадать как на данный крем отреагирует кожа моего лица, но если большинство комментариев положительные, то вероятность того, что именно этот продукт попадет ко мне в корзину составляет 90%. Также я часто пользуюсь полезным сайтом otzovik.com. На этом сайте можно найти отзывы покупателей огромного количества товаров. (Сама того не подозревая, я сделала рекламу этому сайту).
Если же говорить о роли блогеров в продвижении продукции, то, безусловно, она велика. Магазины покупают рекламу у известных личностей в целях распространения своей продукции, а те рекомендуют этот товар к покупке своим зрителям. Ежедневно, смотря Инстаграм истории людей, популярных в интернете, я замечаю рекламу товара с ссылкой на магазин. У каждого блогера есть своя аудитория, которая его любит его и доверяет ему. Зрители с большей вероятностью купят в магазине именно тот товар, который им посоветовал их любимый блогер, нежели какой-то другой.
Таким образом, реклама является неотъемлемой частью нашей жизни и служит хорошим помощником маркетингу.
Из всего вышесказанного следует то, что цифровая экономика оказала существенное влияние на маркетинг:
– появились новые современные виды деятельности(например, интернет-магазины, онлайн-школы);
– существенно увеличились продажи и снизились издержки;
– появились новые рабочие места;
– расширился ассортимент товаров, способный удовлетворить любой спрос;
– переход к электронным деньгам;
– появилась «прозрачность» проводимых операций;
– сведение к нулю «человеческого» фактора – возможность ошибки, влияние эмоций, физического состояния;
– развитие фриланса.
Список использованных источников:
-
Tapscott, D. The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence: business book / Don Taps- cott. – N.Y.: McGraw-Hill, 1994. – 368 p. – Яз. англ. -
Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD : Digital economy [Электронный ресурс] / OECD. – 2012. – URL: http:// www.oecd.org/daf/competition/The-Digital- Economy-2012.pdf. – Загл. с экрана. – Яз. англ. -
Singh, N. The Digital Economy [Электронный ресурс] / N. Singh // for The Internet Encyclopedia. – Santa Cruz., 2003. – URL: https://people.ucsc.edu/ boxjenk/Digital_Economy.pdf. – Загл. с экрана. – Яз. англ. -
РБК: Цифровая экономика вошла в список направлений стратегического развития [Электронный ресурс]: медиа- холдинг РосБизнесКонсалтинг / РБК Экономика. – 2017. – URL: http:// www.rbc.ru/rbcfreenews/596f76a59a794733 a47de689?from=materials_on_subject.– Загл. с экрана. -
РБК: Цифровая экономика увеличит к 2025 году ВВП России на 8,9 трлн руб. [Электронный ресурс] : медиа- холдинг РосБизнесКонсалтинг / РБК Технологии и медиа. – 2017. – URL: http://www.rbc.ru/technology_and_media/0 5/07/2017/595cbefa9a7947374ff375d4.– Загл. с экрана.