Файл: Протокол 31 августа 2021 ж. 28 августа 2021 ж. 27 августа 2021 ж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Школа-гимназия эстетического направления»
«Утверждено» «Согласовано» «Рассмотрено» на МО
Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО
__________ Казанцева О.М.
________ Кайржанова А.З. ________ Рсаева М.Т. протокол №_____
« 31 » _августа_ 2021 ж. « 28 » _августа_ 2021 ж. « 27 » _августа_ 2021 ж.
Календарно-тематический план
на 2021-2022 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 6 «Г», 6 «Д»
Учитель: Кунуспаева А.Е.
Всего часов в год 102, в неделю 3 часа.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основании нормативных правовых актов обеспечения учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования:
1. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372)
2. Инструктивно-методическое письмо « Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»
3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496);
4. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
5. «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345)
6. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан №415 от 20 августа 2021 года о внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2019 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК»;
7. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан №368 от 27 июля 2021 г об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов.
Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.
-
Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса. -
Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана. -
Задачи обучения:
-
формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета; -
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; -
формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения; -
развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах; -
совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях; -
совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности; -
формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов; -
воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
-
Грамматический материал изучается в контексте речевых тем. -
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 5 лет обучения в основной средней школе.
6 класс Речевые навыки
-
Слушание и говорение: главная и второстепенная информация, определение основной мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ, прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение орфоэпических норм. -
Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание, повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью). -
Письмо: простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде иллюстраций, комиксов, тексты описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью), эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов), исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря, редактирование текста с учетом его типа. -
Соблюдение речевых норм: разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.
1 четверть (26 часов) | ||||||
Раздел 1. Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | ||||||
№ | № | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Дата | Примечания |
1 | 1.1 | Вводный урок | | 1 | | |
2 | 1.2 | Почему люди путешествуют. Сложные имена существительные | 6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию, 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица | 1 | | |
3 | 1.3 | Правописание сложных существительных | 6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию | 1 | | |
4 | 1.4 | В путешествии. Разделительные Ъ и Ь | 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию, 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные | 1 | | |
5 | 1.5 | Правописание суффиксов –ек, -ик в именах существительных | 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию, 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица | 1 | | |
6 | 1.6 | Правописание разделительных Ъ и Ь и суффиксов –ек, -ик в именах существительных | 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные | 1 | | |
7 | 1.7 | Достопримечательности мира. Вводные слова | 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами | 1 | | |
8 | 1.8 | Вводные конструкции | 6.3.1.1 составлять простой и сложный план, 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию | 1 | | |
9 | 1.9 | Достопримечательности Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными словами | 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица | 1 | | |
10 | 1.10 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 1 | | |
11 | 1.11 | Интервью о достопримечательностях Казахстана. СОР№1 | 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (интервью) с учетом целевой аудитории 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 1 | 24.09 | |
Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | ||||||
12 | 2.1 | Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам | 1 | | |
13 | 2.2 | Склонение имен прилагательных | 6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имен числительных, имен прилагательных, местоимений | 1 | | |
14 | 2.3 | Разряды имен прилагательных | 6.4.1.1 правильно писать имена прилагательные 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности | 1 | | |
15 | 2.4 | Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных | 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию 6.4.1.1 правильно писать имена прилагательные | 1 | | |
16 | 2.5 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.4.1.1 правильно писать имена прилагательные | 1 | | |
17 | 2.6 | Повторение правописания сложных имен прилагательных | 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица | 1 | | |
18 | 2.7 | Древний Вавилон. Правописание приставок на з-с | 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица | 1 | | |
19 | 2.8 | Повторение правописания приставок на з-с | 6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий 6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи | 1 | | |
20 | 2.9 | Древний Египет. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных | 6.3.1.1 составлять простой и сложный план 6.4.1.1 правильно писать суффиксы в разных частях речи | 1 | | |
21 | 2.10 | Правописание о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных | 6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов 6.4.1.1 правильно писать суффиксы в разных частях речи | 1 | | |
22 | 2.11 | Древняя Греция. Прямая речь | 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица 6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий | 1 | | |
23 | 2.12 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. СОР №2 | 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи | 1 | 21.10/22.10 | |
24 | 2.13 | Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами | 6.4.1.1 правильно писать сложные прилагательные, числительные, неопределенные местоимения 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 1 | | |
25 | 2.14 | СОЧ №1 | | 1 | 27.09 | |
26 | 2.15 | Повторение знаков препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами | 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи | 1 | | |
2 четверть (21 час) | ||||||
Раздел 3. Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография | ||||||
27 | 3.1 | Моя семья. Краткие прилагательные | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др. | 1 | 8.11 | |
28 | 3.2 | Сравнительная степень качественных прилагательных | 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д. 6.4.3.2 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой | 1 | 10.11 | |
29 | 3.3 | Правописание качественных прилагательных | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания | 1 | 12.11 | |