Файл: Протокол 31 августа 2021 ж. 28 августа 2021 ж. 27 августа 2021 ж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КГУ «Школа-гимназия эстетического направления»

«Утверждено» «Согласовано» «Рассмотрено» на МО

Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО

__________ Казанцева О.М.

________ Кайржанова А.З. ________ Рсаева М.Т. протокол №_____

« 31 » _августа_ 2021 ж. « 28 » _августа_ 2021 ж. « 27 » _августа_ 2021 ж.

Календарно-тематический план

на 2021-2022 учебный год

Предмет: Русский язык

Класс: 6 «Г», 6 «Д»

Учитель: Кунуспаева А.Е.

Всего часов в год 102, в неделю 3 часа.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании нормативных правовых актов обеспечения учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования:

1. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372)

2. Инструктивно-методическое письмо « Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»

3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496);

4. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);

5. «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345)

6. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан №415 от 20 августа 2021 года о внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2019 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК»;


7. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан №368 от 27 июля 2021 г об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.

  1. Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.

  2. Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.

  3. Задачи обучения:

  1. формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета;

  2. обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  3. формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

  4. развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;

  5. совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;

  6. совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

  7. формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;

  8. воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.

  1. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем.

  2. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 5 лет обучения в основной средней школе.

6 класс Речевые навыки



  1. Слушание и говорение: главная и второстепенная информация, определение основной мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ, прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение орфоэпических норм.

  2. Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание, повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью).

  3. Письмо: простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде иллюстраций, комиксов, тексты описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью), эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов), исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря, редактирование текста с учетом его типа.

  4. Соблюдение речевых норм: разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.





1 четверть (26 часов)

Раздел 1. Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация





Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Дата

Примечания

1

1.1

Вводный урок




1







2

1.2

Почему люди путешествуют.

Сложные имена существительные

6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию,

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица

1







3

1.3

Правописание сложных существительных

6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

1







4

1.4

В путешествии.

Разделительные Ъ и Ь

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию,

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные

1







5

1.5

Правописание суффиксов –ек, -ик в именах существительных

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию,

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица

1







6

1.6

Правописание разделительных Ъ и Ь и суффиксов –ек, -ик в именах существительных

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные

1







7

1.7

Достопримечательности мира.

Вводные слова

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

1







8

1.8

Вводные конструкции

6.3.1.1 составлять простой и сложный план,

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

1







9

1.9

Достопримечательности Казахстана.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица

1







10

1.10

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

1







11

1.11

Интервью о достопримечательностях Казахстана. СОР№1

6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (интервью) с учетом целевой аудитории

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

1

24.09




Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

12

2.1

Образ жизни, культура, цивилизация.

Имя прилагательное

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам

1







13

2.2

Склонение имен прилагательных

6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное

6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имен числительных, имен прилагательных, местоимений

1







14

2.3

Разряды имен прилагательных

6.4.1.1 правильно писать имена прилагательные

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

1







15

2.4

Древняя Месопотамия.

Правописание сложных имен прилагательных

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

6.4.1.1 правильно писать имена прилагательные

1







16

2.5

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

6.4.1.1 правильно писать имена прилагательные

1







17

2.6

Повторение правописания сложных имен прилагательных

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица

1







18

2.7

Древний Вавилон.

Правописание приставок на з-с

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица

1







19

2.8

Повторение правописания приставок на з-с

6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий

6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи

1







20

2.9

Древний Египет.

Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных

6.3.1.1 составлять простой и сложный план

6.4.1.1 правильно писать суффиксы в разных частях речи

1







21

2.10

Правописание о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных

6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов

6.4.1.1 правильно писать суффиксы в разных частях речи

1







22

2.11

Древняя Греция.

Прямая речь

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица

6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий

1







23

2.12

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. СОР №2

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи

1

21.10/22.10




24

2.13

Древний Рим.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами

6.4.1.1 правильно писать сложные прилагательные, числительные, неопределенные местоимения

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

1







25

2.14

СОЧ №1




1

27.09




26

2.15

Повторение знаков препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи

1







2 четверть (21 час)

Раздел 3. Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография

27

3.1

Моя семья.

Краткие прилагательные

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.

1

8.11




28

3.2

Сравнительная степень качественных прилагательных

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.

6.4.3.2 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой

1

10.11




29

3.3

Правописание качественных прилагательных

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания

1

12.11