Файл: Урока тема урока Письменное умножение на трёхзначное число. Тип урока Урок открытия нового знания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ УРОКА
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: сформировать умение умножать на трёхзначное число.
Задачи:
-
создать условия для понимания значения математических знаний в собственной жизни; -
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; -
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное; -
овладеть навыками письменного умножения на трехзначное число.
Образовательная технология: системно – деятельностный метод.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Методы обучения: словесный «мозговой штурм», практические: упражнения.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, «Рабочая тетрадь. Математика» 4 класс С.В. Волкова, модели, карточки для работы в группах, презентация.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
-
научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях; -
объективная оценка результатов своей деятельности;
-
эмоционально - положительно воспринимать изучаемый предмет; -
способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; -
целеполагание; -
волевая регуляция в ситуации затруднения; -
уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; -
контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном, коррекция, оценка;
Познавательные УУД
-
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -
проводить несложные обобщения и использовать знания; -
формулировать проблемы, структурировать знания;
Коммуникативные УУД
-
строить речевое высказывание в устной форме; -
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -
аргументация своего мнения, учёт разных мнений; -
уметь работать в парах
Предметные УУД
-
обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения на двузначное число; -
создать алгоритм письменного умножения на трёхзначное число на основе ранее полученных знаний; -
решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью; -
выполнять письменное умножение на трехзначное число с использованием алгоритма.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | |||||
регулятивная | познавательная | коммуникативная | | |||||
Мотивация к учебной деятельности. | ||||||||
Личностные: научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях; способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; | – Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич – Как вы думаете, какая цель занятий математикой? – Правильно! – Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? (Да) – Тогда пожелайте друг другу удачи и скажите: «У нас всё получится!» | Читают эпиграф урока (предположительные ответы детей) | | Включаются в обсуждение - Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели да . | Слайд | |||
Планирование деятельности | ||||||||
| - Ой, ребята, кажется я что-то напутала. Помогите мне восстановить правильную последовательность действий. – Давайте, составим план работы на уроке. – Я предлагаю следующие виды работ: Закрепление изученного материала; Минутка развития; Рефлексия; Д.з; Изучение нового материала; – С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему? 1. Минутка развития; – Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной? 2. Изучение нового материала; 3. Закрепление изученного материала; 4. Рефлексия; Д.з. – Что можете сказать об этом уроке? – Совершенно верно, сегодня мы будем открывать новые знания. | | | Это урок изучения нового материала | | |||
Актуализация и пробное учебное действие. | ||||||||
Личностные: уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; целеполагание; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учёт разных мнений; Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; проводить несложные обобщения и использовать знания; Предметные: обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения на двузначное число; | 1.Минутка развития будет связана с уроками литературного чтения и окружающего мира 1. Какой самый тяжёлый день недели? 2. Как коротко называют природную зону Арктических пустынь? 3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? 4. Как называется знак вычитания в математике? 5. Как называется сторона света, где заходит солнце? 6. Что попало Каю в глаз? 7. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? 8. Его просят, когда сделают что-то нехорошее? 9. Сколько богатырей у дядьки Черномора? 10. Часть тела, которую никогда не надо терять? -Я думаю свою голову никто не потерял, так как она нам очень пригодиться сегодня на уроке 2. Устный счет 1. Назовите число, которое предшествует числу 5 000. 2. Назовите число, которое следует за числом 209 999. 3. Сколько всего сотен в числе 87 200? 4. Сколько всего десятков в числе 63 521? 5. Увеличьте 8 899 на 1. 6. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? 7. Увеличьте 2 034 в 10 раз. 8. Уменьшите 30 840 в 10 раз. 9. Во сколько раз 85 больше 17? 10. Найдите пятую часть от числа 100. 11. Сколько раз надо взять по 50, чтобы получить 200? 12. Сколько секунд в 3 минутах? 13. Из 180 м ткани выходит 60 детских рубашек. Сколько метров пойдет на 1 рубашку? Сколько таких рубашек выйдет из 300 м ткани? 14. Маме с сыном вместе 36лет. Сыну 9 лет. Сколько лет маме? Во сколько раз мама старше сына? 15. 149 км выразите в метрах? 16. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 9 см.(Р=36см, S=81 кв.см) | Фронтальная работа | . | Понедельник Арктика 3 Минус Запад осколок зеркала 8 Прощение 33 Голова 4999 210000 872 6352 8900 В 1000 раз 20340 3084 В 5 раз 20 4 180 3 м 100 рубашек 27 лет В 3 раза Р=36см, S=81 кв.см | Слайд Слайд | |||
Повторение | ||||||||
| – Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках? – Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное? – Давайте найдём значение произведения: 769x 24 (Объяснение: Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение 3076, умножу первый множитель на число десятков, получу второе неполное произведение 1538 десятков и начну подписывать под десятками. Сложу неполные произведения, читаю ответ 18456) | Работа у доски | | Умножение многозначного числа на двузначное Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, хорошо знать таблицу умножения. | | |||
Усвоение новых знаний и способов деятельности Создание проблемной ситуации и выход из неё | ||||||||
Личностные: уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учёт разных мнений; Регулятивные: волевая регуляция в ситуации затруднения | – Предлагаю решить вам такое выражение: 769х524 – Что скажете об этом выражении? – Чем оно отличаются от предыдущего выражения? – Сформулируйте, тему урока? – Есть ли у вас предположения как найти значения этого выражения? – Что надо сделать, чтобы решить данный пример? – Предлагаю поработать в парах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число. – Зачитайте составленные алгоритмы – А теперь сравните с моим. – Какая пара точнее справилась с заданием? – Молодцы! Алгоритм: 1.Умножу множитель на число единиц, получу 1 неполное произведение; 2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение; 3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение; 4. Сложу неполные произведения; 5. Читаю ответ. - А сейчас, пользуясь алгоритмом умножения решим этот пример у доски. - Проверим по учебнику на с.48 - Посмотрите, как выполнили умножение на с.48 - На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение (на один разряд) -- На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение (на два разряда) | Ответы детей | | Умножение многозначных чисел на трёхзначные) Составить алгоритм умножения на трёхзначное число) | | |||
Оздоровительная минутка | ||||||||
| Физ. минутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. | | | | | |||
Работа с темой урока | ||||||||
Личностные: уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета математика. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; волевая регуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учёт разных мнений; Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать знания; формулировать проблемы, структурировать знания; Предметные: обобщать знания о приёмах устного и письменного умножения. | Работа по учебнику
812х46=37352 379х54=20466 423х111=46953 812х146=118552 379х254=96266 423х222=93906 Последний столбик самостоятельно Два ученика работают у доски. Проверка №48 - Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж. - Что известно в задаче? - Как двигались поезда? - Что можно найти, зная скорости поездов? - Как узнать расстояние, пройденное поездами за 6часов. - Какое дополнительное условие есть в задаче? - Как узнать общее расстояние между поездами? Запишите решение самостоятельно Решение: 1)50+75=125км/ч – скорость удаления 2)125х6=750км – расстояние, пройденное поездами 3)750+275=1025 (км) расстояние через 6 часов Ответ:1025км
- Что известно в задаче? - Что надо найти? -Мы можем это сделать сразу? -Почему? - А можем узнать? -Как? Запишите решение задачи в тетрадь. - Проверьте S=20х5=100кв.м- площадь цветика 100х10=1000кв.м –площадь огорода
А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно: х-783=58*45 х : 12 =336 5 · х = 3190 - Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его. Сверьте свою работу с образцом | Примеры под №1- коллективно у доски с комментированием, скорость поездов и время В противоположных направлениях Скорость удаления Скорость удаления умножить на время Города, из которых вышли поезда находились на расстоянии 275 км Сложить расстояние между городами и расстояние, пройденное поездами Длина и ширина цветника Площадь огорода Нет Не знаем площадь цветника Да Длину умножим на ширину и умножим на 10 Проверяют решения по эталону, анализируют ошибки, делают выводы. | | | Слайд Слайд | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||||||||
Личностные: понимание значения знаний в собственной жизни; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; аргументация своего мнения, учёт разных мнений; | -Какую цель ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? - Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте: - кто научился умножать на трехзначное число, и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок; -кто научился умножать трехзначное на число, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок; - кто еще не уверен в своих возможностях – покажите красный цветок. Давайте составим большой букет из ваших цветочков. Это наглядный результат вашей работы на уроке. - Конечно, научиться умножать на трехзначное число за один урок невозможно, поэтому поработайте дома и на следующем уроке. Самооценка (слайд) Я научился… Было трудным… Для меня было важным… Было полезным узнать… Я могу похвалить себя за то, что… | Умножать на трёхзначное число В решении задач, примеров | | Самооценка | | |||
Заключительное слово учителя | ||||||||
| Отметки за урок ... - Я сегодня хочу отметить следующих учеников ...., которые работали в течение всего урока, давали верные ответы, правильно объясняли, дополняли и заработали 5 за урок. Это…. - Те, кто дополнял, давал верные ответы, но допускал 1, 2 ошибки, не всегда точно выражал свои мысли вам я ставлю 4….. - А остальным желаю работать на следующем уроке и быть более активными XI. Д/з. С.48№182(2), ребусы на полях – Спасибо, вам, за урок!!! | | | | |
Мой урок математики по теме «Умножение многозначных чисел на трехзначные» состоялся в 4 классе.
С первых минут урока стало ясно, что дети не равнодушны к предмету математика. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.
Сегодняшний урок 1-й в системе уроков по разделу «Умножение на трехзначные числа». Опирается на знания обучающихся о свойствах умножения и приемах умножении на двузначные числа. По типу это урок усвоения новых знаний, для обучающихся называем его «урок открытия новых знаний».
Для себя я ставила следующие задачи
1. Обучить детей приемам умножения на трехзначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4.Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Задачи урока для учащихся:
1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
2. Рассмотреть приемы умножения на трехзначные числа и вывести соответствующий алгоритм.
3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.
На 1 этапе мне предстояло вспомнить с обучающимися цель занятия математикой и мотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для создания комфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологического настроя.
На II этапе составили план работы на уроке. Затем была минутка развития, которая связана с уроками литературного чтения и окружающего мира и устный счет по пройденному материалу.
Для актуализации учебного содержания, (это 3 этап), необходимого для восприятия нового материала дала задание на умножение многозначного числа на двузначное. На данном материале зафиксировали знания о свойствах и приемах умножения, на которых основывается прием умножения на трехзначное число. Здесь же было предложено выражение на новый способ умножения, где возникло затруднение; выявили и зафиксировали причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа. (Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?) , т.е выявили тему урока.
На IV этапе организовала работу в парах по составлению алгоритма умножения на трехзначное число. Обучающиеся зафиксировали его в карточках и сравнили с моим. Вернувшись к пробному заданию, преодолели затруднения; сравнили свою запись с эталоном; уточнили общий характер нового знания.
Сравнили свои рассуждения с объяснением темы в учебнике.
На этапе первичного закрепления учащиеся проговаривали новый алгоритм на материале упражнения № 182 учебника, затем самостоятельно тренировались в использовании алгоритма в № 182 (3столбик)
Из повторения пройденного материала решили задачу на движение и нахождение площади огорода.
Для создания ситуации успеха ребятам подготовила дифференцированное задание на выбор задания (уравнения). Провели проверку, коррекцию, зафиксировали затруднения.
Следующий этап - рефлексия учебной деятельности.
Выполнили задания «Проверь себя»
Цель: Оценить результаты собственной деятельности;
В ходе урока была организована индивидуальная, парная, и фронтальная работа. Использовала электронную презентацию.
Для достижения цели урока на разных этапах применяла такие методы и приемы обучения как:
-психологический настрой; -сообщение темы и цели в виде проблемного задания;
-представление основного материала в словесной форме;
-вопросно-ответное общение;
-организация парной работы с помощью карточек;
-работа с учебником.
- метод подводящего от проблемы диалога
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.