Файл: Урока тема урока Письменное умножение на трёхзначное число. Тип урока Урок открытия нового знания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРОЕКТ УРОКА

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число».

Тип урока:  Урок открытия нового знания.

Цель: сформировать умение умножать на трёхзначное число.

Задачи:

  • создать условия для понимания значения математических знаний в собственной жизни;

  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

  • провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

  • овладеть навыками письменного умножения на трехзначное число.

Образовательная технология: системно – деятельностный метод.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Методы обучения: словесный «мозговой штурм», практические: упражнения.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, «Рабочая тетрадь. Математика» 4 класс С.В. Волкова, модели, карточки для работы в группах, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные  УУД

  • научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях;

  • объективная оценка результатов своей деятельности;

  • эмоционально - положительно воспринимать изучаемый предмет;

  • способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

  • целеполагание;

  • волевая регуляция в ситуации затруднения;

  • уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном, коррекция, оценка;


Познавательные УУД

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать знания;

  • формулировать проблемы, структурировать знания;

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

  • уметь работать в парах

Предметные УУД

  • обобщать знания о приёмах устного и письменно­го умножения на двузначное число;

  • создать алгоритм письменного умножения на трёх­значное число на основе ранее полученных знаний;

  • решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • выполнять письменное умножение на трехзначное число с использованием алгоритма.


Технологическая карта урока


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

регулятивная

познавательная

коммуникативная




Мотивация к учебной деятельности.

Личностные:

научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях;

способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета.

Коммуникативные: 

строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: 

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой?

– Правильно!

– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? (Да)
– Тогда пожелайте друг другу удачи и скажите: «У нас всё получится!»


Читают эпиграф урока
(предположительные ответы детей)





Включаются в обсуждение
- Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели

да
.


Слайд

Планирование деятельности




- Ой, ребята, кажется я что-то напутала. Помогите мне восстановить правильную последовательность действий.

– Давайте, составим план работы на уроке.
– Я предлагаю следующие виды работ:
Закрепление изученного материала;
Минутка развития;
Рефлексия; Д.з;
Изучение нового материала;

– С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему?
1. Минутка развития;

– Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной? 
2. Изучение нового материала;
3. Закрепление изученного материала;
4. Рефлексия; Д.з.


– Что можете сказать об этом уроке?
– Совершенно верно, сегодня мы будем открывать новые знания.









Это урок изучения нового материала




Актуализация и пробное учебное действие.

Личностные:

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Регулятивные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

целеполагание;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

Познавательные:

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

проводить несложные обобщения и использовать знания; Предметные:

обобщать знания о приёмах устного и письменно­го умножения на двузначное число;


1.Минутка развития будет связана с уроками литературного чтения и окружающего мира

1. Какой самый тяжёлый день недели?
2. Как коротко называют природную зону Арктических пустынь?
3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
4. Как называется знак вычитания в математике?
5. Как называется сторона света, где заходит солнце?
6. Что попало Каю в глаз?


7. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?

8. Его просят, когда сделают что-то нехорошее?

9. Сколько богатырей у дядьки Черномора?

10. Часть тела, которую никогда не надо терять?

-Я думаю свою голову никто не потерял, так как она нам очень пригодиться сегодня на уроке
2. Устный счет

1. Назовите число, которое предшествует числу 5 000.

2. Назовите число, которое следует за числом 209 999.

3. Сколько всего сотен в числе 87 200?

4. Сколько всего десятков в числе 63 521?

5. Увеличьте 8 899 на 1.

6. Во сколько раз 1 м меньше 1 км?

7. Увеличьте 2 034 в 10 раз.

8. Уменьшите 30 840 в 10 раз.

9. Во сколько раз 85 больше 17?

10. Найдите пятую часть от числа 100.

11. Сколько раз надо взять по 50, чтобы получить 200?

12. Сколько секунд в 3 минутах?

13. Из 180 м ткани выходит 60 детских рубашек. Сколько метров пойдет на 1 рубашку? Сколько таких рубашек выйдет из 300 м ткани?

14. Маме с сыном вместе 36лет. Сыну 9 лет. Сколько лет маме? Во сколько раз мама старше сына?

15. 149 км выразите в метрах?

16. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 9 см.(Р=36см, S=81 кв.см)


Фронтальная работа



.




Понедельник
Арктика
3

Минус

Запад

осколок зеркала

8
Прощение

33

Голова


4999

210000

872

6352

8900

В 1000 раз

20340

3084

В 5 раз

20

4

180
3 м

100 рубашек
27 лет

В 3 раза
Р=36см, S=81 кв.см

Слайд

Слайд

Повторение




– Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?


– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное?


– Давайте найдём значение произведения: 769x 24
(Объяснение: Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение 3076, умножу первый множитель на число десятков, получу второе неполное произведение 1538 десятков и начну подписывать под десятками. Сложу неполные произведения, читаю ответ 18456)



Работа у доски




Умножение многозначного числа на двузначное
Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, хорошо знать таблицу умножения.




Усвоение новых знаний и способов деятельности
Создание проблемной ситуации и выход из неё


Личностные:

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

Регулятивные: 

волевая регуляция в ситуации затруднения

– Предлагаю решить вам такое выражение:
769х524
– Что скажете об этом выражении?

– Чем оно отличаются от предыдущего выражения?
– Сформулируйте, тему урока?


– Есть ли у вас предположения как найти значения этого выражения?
– Что надо сделать, чтобы решить данный пример?

– Предлагаю поработать в парах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

– Зачитайте составленные алгоритмы

– А теперь сравните с моим.
– Какая пара точнее справилась с заданием?
– Молодцы! 

Алгоритм:

1.Умножу множитель на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;

5. Читаю ответ.

- А сейчас, пользуясь алгоритмом умножения решим этот пример у доски.

- Проверим по учебнику на с.48

- Посмотрите, как выполнили умножение на с.48

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение (на один разряд)

-- На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение (на два разряда)

Ответы детей




Умножение многозначных чисел на трёхзначные)

Составить алгоритм умножения на трёхзначное число)




Оздоровительная минутка




Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.













Работа с темой урока

Личностные:

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета математика.
Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

волевая регуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

Познавательные:

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать знания;

формулировать проблемы, структурировать знания;

Предметные:

обобщать знания о приёмах устного и письменно­го умножения.

Работа по учебнику

  1. с.46 №182


812х46=37352 379х54=20466 423х111=46953

812х146=118552 379х254=96266 423х222=93906

Последний столбик самостоятельно

Два ученика работают у доски. Проверка

№48

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче?
- Как двигались поезда?


- Что можно найти, зная скорости поездов?
- Как узнать расстояние, пройденное поездами за 6часов.

- Какое дополнительное условие есть в задаче?

- Как узнать общее расстояние между поездами?


Запишите решение самостоятельно

Решение:

1)50+75=125км/ч – скорость удаления

2)125х6=750км – расстояние, пройденное поездами

3)750+275=1025 (км) расстояние через 6 часов

Ответ:1025км


  1. Читаем задачу №184

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?
-Мы можем это сделать сразу?

-Почему?

- А можем узнать?

-Как?

Запишите решение задачи в тетрадь.

- Проверьте

S=20х5=100кв.м- площадь цветика

100х10=1000кв.м –площадь огорода


  1. Работа по карточкам

А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно:

х-783=58*45

х : 12 =336

5 · х = 3190

- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.

Сверьте свою работу с образцом



Примеры под №1- коллективно у доски с комментированием,
скорость поездов и время

В противоположных направлениях

Скорость удаления
Скорость удаления умножить на время
Города, из которых вышли поезда находились на расстоянии 275 км
Сложить расстояние между городами и расстояние, пройденное поездами

Длина и ширина цветника
Площадь огорода

Нет

Не знаем площадь цветника

Да

Длину умножим на ширину и умножим на 10

Проверяют решения по эталону, анализируют ошибки, делают выводы.






Слайд

Слайд

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Личностные:

понимание значения знаний в собственной жизни;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме;

аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

-Какую цель ставили перед собой? - Достигли мы цели?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:

- кто научился умножать на трехзначное число, и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок;

-кто научился умножать трехзначное на число, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок;

- кто еще не уверен в своих возможностях – покажите красный цветок.

Давайте составим большой букет из ваших цветочков. Это наглядный результат вашей работы на уроке.

- Конечно, научиться умножать на трехзначное число за один урок невозможно, поэтому поработайте дома и на следующем уроке.

Самооценка (слайд)

Я научился…

Было трудным…

Для меня было важным…

Было полезным узнать…

Я могу похвалить себя за то, что…

Умножать на трёхзначное число

В решении задач, примеров








Самооценка




Заключительное слово учителя




Отметки за урок ...
- Я сегодня хочу отметить следующих учеников ....,
которые работали в течение всего урока, давали верные ответы, правильно объясняли, дополняли и заработали 5 за урок. Это….
- Те, кто дополнял, давал верные ответы, но допускал 1, 2 ошибки, не всегда точно выражал свои мысли вам я ставлю 4…..
- А остальным желаю работать на следующем уроке и быть более активными

XI. Д/з.

С.48№182(2), ребусы на полях
– Спасибо, вам, за урок!!!














Мой урок математики по теме «Умножение многозначных чисел на трехзначные» состоялся в 4 классе.

С первых минут урока стало ясно, что дети не равнодушны к предмету математика. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.

Сегодняшний урок 1-й в системе уроков по разделу «Умножение на трехзначные числа». Опирается на знания обучающихся о свойствах умножения и приемах умножении на двузначные числа. По типу это урок усвоения новых знаний, для обучающихся называем его «урок открытия новых знаний».

Для себя я ставила следующие задачи

1. Обучить детей приемам умножения на трехзначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4.Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.

5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Задачи урока для учащихся:

1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

2. Рассмотреть приемы умножения на трехзначные числа и вывести соответствующий алгоритм.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

На 1 этапе мне предстояло вспомнить с обучающимися цель занятия математикой и мотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для создания комфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологического настроя.

На II этапе составили план работы на уроке. Затем была минутка развития, которая связана с уроками литературного чтения и окружающего мира и устный счет по пройденному материалу.

Для актуализации учебного содержания, (это 3 этап), необходимого для восприятия нового материала дала задание на умножение многозначного числа на двузначное. На данном материале зафиксировали знания о свойствах и приемах умножения, на которых основывается прием умножения на трехзначное число. Здесь же было предложено выражение на новый способ умножения, где возникло затруднение; выявили и зафиксировали причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа. (Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?) , т.е выявили тему урока.


На IV этапе организовала работу в парах по составлению алгоритма умножения на трехзначное числоОбучающиеся зафиксировали его в карточках и сравнили с моим. Вернувшись к пробному заданию, преодолели затруднения; сравнили свою запись с эталоном; уточнили общий характер нового знания.

Сравнили свои рассуждения с объяснением темы в учебнике.

На этапе первичного закрепления учащиеся проговаривали новый алгоритм на материале упражнения № 182 учебника, затем самостоятельно тренировались в использовании алгоритма в № 182 (3столбик)

Из повторения пройденного материала решили задачу на движение и нахождение площади огорода.

Для создания ситуации успеха ребятам подготовила дифференцированное задание на выбор задания (уравнения). Провели проверку, коррекцию, зафиксировали затруднения.

Следующий этап - рефлексия учебной деятельности.

Выполнили задания «Проверь себя»

Цель: Оценить результаты собственной деятельности;

В ходе урока была организована индивидуальная, парная, и фронтальная работа. Использовала электронную презентацию.

Для достижения цели урока на разных этапах применяла такие методы и приемы обучения как:

-психологический настрой; -сообщение темы и цели в виде проблемного задания;

-представление основного материала в словесной форме;

-вопросно-ответное общение;

-организация парной работы с помощью карточек;

-работа с учебником.

метод подводящего от проблемы диалога

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.