ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 570
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Департамент здравоохранения Кировской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кировский медицинский колледж»
филиал в г.Советске
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Акушерство»
Специальность 060101 «Лечебное дело»
г. Советск -2007
Составила преподаватель сестринского дела в акушерстве Муравьева Л.К.
Составлено на основе рекомендаций по ведению дневника практики ГОУ СПО «Кировский базовый медицинский колледж»:
Согласовано:
Заместитель директора
по научно-методической работе ______________(Н.Ю.Осинникова)
ДНЕВНИК
СТУДЕНТА (КИ)_________________________КУРСА__________________________ГРУППЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
ОБЩИЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:
Зам. гл. врача по лечебной работе_____________________________________________________________________________
Главная медсестра ________________________________________________________________
Заведующая акушерско-гинекологическим отделением_________________________________________________________________________
Старшая медсестра акушерско-гинекологическим отделением_________________________________________________________________________
Старшая медсестра поликлиники ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧИЛИЩА_______________________________________
___________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Период практики:
с "_______" ___________________________ 200__ г.
по "_______"____________________________200__ г.
Цели практики:
Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности, умеющих клинически мыслить, знающих методику обследования пациентки с патологией беременности, родов, послеродового периода, обучить уходу и оказанию неотложной помощи, принципам медицинской этики, умению пользоваться специальным акушерским оборудованием и инструментами, проводить санитарно-просветительсую работу.
Задачи:
-
Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Акушерство». -
Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики. -
Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности. -
Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность; -
Соблюдать этические принципы при работе с пациентами; -
Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов. -
Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.
критерии оценки за работу на практике
-
Теоретическая подготовка (не ниже 3 уровня усвоения):
- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
-
Владение практическими умениями в объеме программы практики. -
Активность и интерес к выполняемой работе. -
Соблюдение этики. -
Коммуникативные умения. -
Соблюдение всех требований предъявляемых к внешнему виду. -
Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.
Аттестация производственной практики
По окончании практики проводится аттестация производственной практики.
Аттестация проводится на базе МУЗ «Советская ЦРБ» в гинекологическом отделении.
Форма аттестации – дифференцированный зачет.
Этапы дифференцированного зачета:
-
Защита учебной кой истории родов. -
Решение ситуационных задач (неотложные состояния). -
Выполнение практических манипуляций.
Оценка за дифференцированный зачет входит в итоговую оценку за практику.
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Наименование отделения | Количество | |
дней | часов | |
Женская консультация. Первое акушерское отделение родильного дома. Второе акушерское отделение. Послеродовое физиологическое отделение. Отделение патологии беременности (дневной стационар). Отделение новорожденных. Палаты совместного пребывания матери и ребенка | 2 2 1 2 2 1 2 | 12 12 6 12 12 6 12 |
Итого: | 12 | 72 |
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ДАТА | ВИД ПРАКТИКИ | КОЛИЧЕСТВО | ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, ПЕЧАТЬ | |
| ||||
ДНИ | ЧАСЫ | |||
| Женская консультация | 1 | 6 | |
| Женская консультация. | 1 | 6 | |
| Первое акушерское отделение родильного дома. | 1 | 6 | |
| Первое акушерское отделение родильного дома. | 1 | 6 | |
| Второе акушерское отделение. | 1 | 6 | |
| Послеродовое физиологическое отделение. | 1 | 6 | |
| Послеродовое физиологическое отделение. | 1 | 6 | |
| Отделение патологии беременности (дневной стационар | 1 | 6 | |
| Отделение патологии беременности (дневной стационар | 1 | 6 | |
| Отделение новорожденных. | 1 | 6 | |
| Палаты совместного пребывания матери и ребенка | 1 | 6 | |
| Палаты совместного пребывания матери и ребенка | 1 | 6 | |
ИТОГ: | 12 | 72 | |
Производственная практика по дисциплине: «Акушерство» складывается из работы в женской консультации, первом и втором акушерском отделении, послеродовом физиологическом отделении, отделении патологии беременности, отделении новорожденных, палате совместного пребывания матери и ребёнка
Женская консультация
Студенты должны знать:
-
структуру и организацию работы женской консультации; -
нормативную документацию; -
санитарную обработку инструментов; -
медико-биологические социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности; -
систему диспансеризации гинекологических больных; -
основу планирования семьи.
Студенты должны уметь:
-
заполнить карту и диспансерную книжку беременной; -
провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; -
организовать диспансерное наблюдение за беременной; -
взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища; -
провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки); -
провести беседу по психо-профилактической подготовке к родам; -
провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины; -
организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилак-тическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
Родильный стационар
Первое (физиологическое) акушерское отделение
Студенты должны знать:
-
структуру и принципы работы родильного стационара; -
приказы Министерства здравоохранения Р.Ф. № 345 от 26.01.97 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”; -
нормативную документацию родильного стационара; -
тактику ведения родов в различные периоды; -
тактику ведения беременности и родов при различных формах токсикоза; -
современные методы диагностики осложнений беременности и родов; -
показания для проведения акушерских операций; -
патологические состояния плода и новорожденного.
Студент должен уметь:
-
провести санитарную обработку роженицы; -
определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах; -
выявить осложнения беременности и родов; -
провести наружное и внутривенное акушерское исследование; -
наблюдать за роженицей; -
принять физиологические роды; -
оказать акушерское пособие в родах; -
провести первый туалет новорожденного; -
провести профилактику гонобленореи; -
провести профилактику кровотечения при родах; -
оценить кровопотерю и осмотреть после родов; -
оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и раннем послеродовом периоде; -
оказать доврачебную помощь при эклампсии; -
участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов; -
пеленать новорожденного; -
оформить историю родов и историю новорожденного; -
оформить рабочие журналы и журналы родов; -
участвовать в переливании крови.
Послеродовое (физиологическое) отделение
Студент должен знать:
-
принципы работы послеродового отделения; -
физиологические изменения, происходящие в организме родильницы; -
методы наблюдения за родильницей; -
профилактику осложнений в послеродовом периоде; -
принципы совместного пребывания матери и новорожденного; -
современные представления о грудном вскармливании.
Студент должен уметь:
-
осуществить уход и наблюдение за родильницей; -
провести профилактику мастита; -
ухаживать за швами и снимать швы; -
провести с родильницами беседы на тему: “Гигиена послеродового периода”, “Планирование семьи”; -
оформить документацию при выписке родильницы из стационара.
Второе акушерское отделение (обсервационное)
Студент должен знать:
-
структуру и организацию работы обсервационного отделения; -
оснащение и санитарно-гигиенический режим; -
организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении; -
показания перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное; -
тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях.
Студент должен уметь:
-
осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие; -
провести профилактику мастита; -
взять мазки на гонорею; -
следить за санитарно-эпидемиологическим режимом; -
осуществить подготовку к операции кесарево сечение; -
ухаживать за родильницами после операции кесарево сечение; -
ухаживать за недоношенными детьми; -
ухаживать за детьми с родовой травмой и внутриутробной патологией.
Отделение новорожденных
Студенты должны знать:
-
структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию; -
санитарный режим; -
особенности доношенного ребенка в период адаптации к вне утробной жизни; -
особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).
Студенты должны уметь:
-
осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание); -
кормить новорожденного ребенка; -
проводить генеральную уборку палат, кварцевание; -
транспортировать детей к матери на кормление; -
осуществить вакцинацию детей; -
оформить документацию и подготовку ребенка к выписке из родильного стационара.