Файл: Лабораторная работа понятие образовательной технологии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
во времени.
Электронное обучение (electronic learning, e-learning) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.4
Возможности цифровых технологий для образования,
воспитания и развития личности
С целью повышении эффективности и результативности использования информационных технологий в образовании был принят целый ряд нормативных документов: Концепция использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года; Федеральная целевая программа Электронная Россия (2002–2010); Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации; Государственные программы РФ «Информационное общество» (2011–2020) и «Развитие образования»
(2013–2020);
Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года; «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года», Закон об Образовании
РФ, Федеральный государственный образовательный стандарт и др. На рисунке
2 указаны требования к организации образовательной деятельности, зафиксированные в Законе об образовании.
Рисунок 2 Современные требования к образованию
Национальный проект «Образование» – один из национальных проектов, действующих в России на период с 2019 по 2024 годы. Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов

Российской Федерации. На рисунке 3 представлены федеральные проекты, входящие в указанный национальный проект.
Рисунок 3 Федеральные проекты, входящие в национальный проект
«Образование»
Нормативные документы в сфере образования ставят перед общеобразовательными организациями задачу формирования и развития цифровой образовательной среды. В число задач входят обновление материально-технической базы; использование региональных и федеральных информационных сервисов и ресурсов в сфере образования; внедрение современных цифровых технологий в административно-управленческую деятельность образовательных организаций, планирование занятий и ведение расписания, электронного журнала и дневника, учет движения обучающихся, формирование отчетности; развитие цифровой среды для взаимодействия платформ при проведении онлайн-занятий, работы в проектных группах.
Информатизация и цифровизация сферы образования – это применение информационных методов в образовательной (педагогической) деятельности.
Основные направления применения программных технологий в сфере образования: образовательная, научно-исследовательская и учебно-практическая деятельность.
Укажем основные компьютерные технологии, которые реализуются в профессиональной деятельности педагога при работе:
− с операционными системами: Microsoft OS Windows 10; Mac OS X El
Capitan; Linux и др.;
− с текстовыми файлами: издательские системы Adobe InDesign,
PageMaker; Corel Ventura Publisher, QuarkXPress; MultiEdit – редактор, ориентированный и на тексты программ; текстовые процессоры и системы для создания документов – MS Word 2016, MS Office 360; iWork – Mac; Pages,
Keynote, GoodReader – iOS (iPad);
− с электронными таблицами: табличный процессор Microsoft Excel;
Numbers (iPad);
− с графической информацией: растровые и векторные графические редакторы Adobe Photoshop, Picture Publisher, Corel Draw; редакторы трехмерной графики: 3D Studio;


− с файловым менеджером: Windows Explorer; Total Commander; FAR
Manager;
− со статистической информацией: StatGraphics, SPSS, Trend; 1C
Бухгалтерия;
− с правовой информацией: КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс;
− с базами данных: СУБД Microsoft Access, dBase, FoxPro, Oracle, Clipper,
Paradox;
− с проектами: САПР AutoCAD, DesigneCAD, TurboCAD;
− с электронными курсами: LMS Moodle; Virtual Learning Environments
(VLE), ToolBook Assistant (TBA) и Instructor (TBI);
− с web-страницами: Web-редакторы Front Page, Dreamweaver;
− со службами сети: браузеры – Microsoft Edge, Mozilla Firefox, Google
Chrome, Opera, Safari;
− с программами e-mail – OutlookMail, Windows Live Mail, Live Messenger;
Skype;
− с вебинарами: Zoom, Сферум;
− с «облаками» (публичными и частными): Microsoft OneDrive; Applei
Cloud.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Составьте глоссарий понятий.
1. Изучите п. 1.1 «Основные понятия: метод, методика, технология обучения, педагогическая технология, образовательная технология» и п. 1.2
«Классификация образовательных технологий, включая инновационные».
2. Составьте глоссарий указанных в этих пунктах понятий (не менее 5 на свой выбор).
3. Найдите в сети Интернет ещё 5 терминов, связанных с современными образовательными технологиями и скопируйте их определения. Добавьте их в глоссарий.
4. Оформите текст по образцу:
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель
совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и
поведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий
для учащихся и учителя.
Материалы представьте в электронном виде.
Задание 2. Познакомьтесь с технологиями и методами цифрового образования.
1. Изучите п. 1.3 «Цифровые технологии и образование» и раздел № 2
«Дидактический дайджест принципов, технологий и методов цифрового образования» источника [1].
2. Выберите 3 цифровые технологии и проанализируйте возможность их применения в образовании по своему профилю подготовки.
3. По результатам анализа заполните таблицу по образцу.

№ п/п
Цифровые технологии обучения
Пример использования
Преимущества использования
Недостатки использования
1.
Деловые симуляции и игры
На уроке информатики основной школы для изучения характеристик
ПК используется игра «Покупка
ПК для разных пользователей: фотографа, видеографа, игромана, веб- программиста»
Реализация практико- ориентированного подхода в обучении: практическое изучение характеристик
ПК, поиск реальных онлайн магазинов и прайс-листов в сети Интернет
Временные затраты, возможные проблемы с дисциплиной
2.
3.
Материалы представьте в электронном виде.
Задание 3. Примите участие в дискуссии «Возможности цифровых технологий для образования, воспитания и развития личности».
Вопросы для обсуждения:
1.
Опишите, как соотносятся понятия технологии обучения, педагогические технологии и образовательные технологии.
2.
Опишите самые эффективные, на Ваш взгляд, современные цифровые образовательные технологии.
3.
Опишите использование технологий для индивидуализации, дифференциации и персонализации обучения.
4.
Укажите федеральные проекты, входящие в национальный проект
Образование, опишите один из них.
5.
Дайте определение понятий экспериментальной и инновационной деятельности в Законе РФ «Об образовании», поясните различие.
6.
Укажите основные компьютерные технологии, которые реализуются в профессиональной деятельности педагога. Приведите примеры.
3. РЕФЛЕКСИЯ
Проведение рефлексии по лабораторному занятию с использованием
приема «Высказывания по кругу».
На экран выводятся начала фраз:
сегодня я узнал…
было интересно…
было сложно…
я понял, что…


меня удивило…
мне захотелось узнать …
занятие дало мне для жизни…
Студенты по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Составьте список видеоуроков.
1. Изучите материалы п. 1.2 «Классификация образовательных технологий».
2. Для каждой из 12 образовательных технологий по ФГОС осуществите поиск видеоуроков по своему профилю подготовки с её применением.
3. Для поиска видеоуроков используйте ресурсы [2-7].
4. Составьте перечень найденных видео, указав: название видеоурока, ссылку и краткое описание: класс, тема занятия, применяемая образовательная технология.
Материалы представьте в электронном виде.
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЛАБОРАТОРНОМУ ЗАНЯТИЮ
1. Раскройте содержание понятий: метод, методика, технология обучения, педагогическая технология, образовательная технология.
2. Опишите современные образовательные технологии.
3. Охарактеризуйте роль цифровых технологий в современном образовании.
4. Опишите нормативные документы и проекты в сфере образования.
5. Охарактеризуйте роль информационных технологий в профессиональной деятельности педагога.
6. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

Название ресурса
Ссылка
1.
1
Цифровая педагогика: технологии и методы : учебное пособие / Н. В.
Соловова, Д. С. Дмитриев, Н. В.
Суханкина, Д. С. Дмитриева. –
Самара
:
Самарский национальный исследовательский университет имени академика
С. П. Королева, 2020. – 128 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=
book&id=611255. или http://repo.ssau.ru/handle/Uchebnye- izdaniya/Cifrovaya-pedagogika- tehnologii-i-metody-ucheb-posobie-
Tekst-elektronnyi-83888 2.
Videouroki.Net https://videouroki.net/blog/
3.
InternetUrok.ru https://interneturok.ru/
4.
ИнфоУрок https://infourok.ru/videouroki
5.
Виртуальная академия https://www.virtualacademy.ru/videou roki/
6.
Знайка https://znaika.ru/

7.
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/videouroki- ot-interneturok