Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 4. 

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:

  1.      Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.

Примерный перечень (далеко не полный!) возможных выходов про­ектной деятельности:

  • Web-сайт;

  • Анализ данных мини-социологического опроса;

  • Атлас;

  • Выставка;

  • Газета;

  • Журнал;

  • Игра;

  • Карта;

  • Коллекция;

  • Костюм;

  • Макет; -

  • Модель;

  • Музыкальное произведение;

  • Оформление кабинета;

  • Пакет рекомендаций;

  • Письмо в ...;

  • Праздник;

  • Публикация;

  • Путеводитель;

  • Серия иллюстрации;

  • Система школьного самоуправления;

  • Сказка;

  • Спектакль;

  • Сценарий;

  • Чертеж;

  • Экскурсия.

  1.      Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.

Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога

Тип

проекта

Цель проекта

Тема проекта

Описание проектного продукта

Практико- ориентированный

Решение практических задач

1.    Проект уголка школьного живой природы участка            

  Нацелен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования –школьный уголок живой природы в рекреационном помещении- место психологической разгрузки и положительных эмоций.

2.      Здоровый образ жизни          

 Стенная газета о вредных привычках и их влиянию на человека.

Исследовательский

Доказательство или опровержение гипотезы

1.   Путешествие по берегу реки Сылва 

            

 Составление маршрута экскурсии для обучающихся начальной школы по реке Сылва.

2.    Моя Семья            

 Составление родословной, семейного древа.

Информационный

Сбор информации об объекте или явлении

1. История Шамарской СОШ №26


 Подготовка статьи, реферата, презентации о страницах истории школы, о учителях- ветеранах педагогического труда.

2. Метеостанция п. Шамары

 Подготовка презентации о работе метеорологической станции, выступление на краеведческой конференции

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

1.Герб твоей школы

 Создание проектов герба, для дальнейшего обсуждения и принятия органами ученического самоуправления.

2. Придумай сказку

 Проведение литературного конкурса сказок с общественным голосованием на школьном сайте.

Игровой (ролевой)

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы

1. Кукольный театра

 Спектакль кукольного театра для воспитанников детского сада

2. Новогодний праздник

 Разработка сценария театрализованного представления на новогодней ёлке.


 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 3. 

Решите педагогическую задачу:

В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»).  В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».

Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.

 

Игра «Да - нет»

Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля?  – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».

 

Вопросы:

1.     Определите цель и задачи данного урока.  

Цель урока


 Расширить  представления о глобусе как модели Земли.

 Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»




Задачи урока

  1.  Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.

  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.

  3. Познакомить с новыми понятиями:  «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария»,  «Северный и Южный полюс».

  4. Формировать умение работать  с глобусом.

  5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями  партнера по совместной деятельности.

  6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.





2.     Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.  

Данную игру целесообразно проводить на этапе первичного закрепления. Игра способствует выявлению полученных знаний. Предложенные задания по объему и степени трудности соответствуют программе и посильны для каждого ученика.

На уроки контроля игра « Да-нет» может быть проведена и в письменном виде, где ответ «да» проставляется знаком +, а ответ «нет»-знаком -. Такая работа будет способствовать накоплению оценок по предмету.
3.     Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).

 Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)

№ п/п

Вопрос/задание

Пояснение/обоснование ответа

1.

УМК

«Перспективная начальная школа»

2.

Предмет

Окружающий мир

3.

Тема урока

 Земля. Модель Земли

4.

Класс

2

5.

Цель урока

 Расширить  представления о глобусе как модели Земли.

 Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»

6.

Задачи урока

  1.  
     Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.


  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.


  3. Познакомить с новыми понятиями:  «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария»,  «Северный и Южный полюс».


  4. Формировать умение работать  с глобусом.


  5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями  партнера по совместной деятельности.


  6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.




7.

Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа)

 Этап первичного закрепления

8.

Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью)

 Викторина на тему «Земля и Солнечная система»


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов — 3. 

Вы являетесь учителем начальных классов.

На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.

Вопросы:

1.     Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:

  •     Название животного


  •     Отличительная особенность


  •     Внешнее строение


  •     Размножение


  •     Значение в природе края/региона

2.     Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».

Таблица – Эталоны ответов

Эталон 1

Название животного

 птицы

Отличительная особенность

 Это класс яйцекладущих теплокровных животных

Внешнее строение

 Тело покрыто перьями
– Два крыла, две лапы
– На голове клюв

Размножение

 Развиваются из яиц

Значение в природе края/региона

 Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений, уничтожают слабых и больных животных. дятел долбит кору дерева и достаёт спрятавшихся там личинок вредных насекомых. Человек разводит многих птиц (домашние птицы: куры, утки, гуси и др.), использует перо птицы при изготовлении подушек, курток. Куриные и перепелиные яйца широко используются при приготовлении пищи.

Эталон 2

Название животного

  корова

Отличительная особенность

 Млекопитающие

Внешнее строение

 Тело покрыто шерстью, волосяным покровом
– Две пары конечностей

Размножение

 Рождают живых детенышей
– Вскармливают детей молоком

Значение в природе края/региона

 Является источником молока и мяса. 

Эталон 3

Название животного

 пчелы

Отличительная особенность

 насекомое

Внешнее строение

  – Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко
Шесть лапок
– Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков

Размножение

 Развиваются из яиц

Значение в природе края/региона

 Пчеловодство имеет большое значение для человека и природыПчёлы даруют людям здоровье и долголетие. Их справедливо называют «крылатыми врачами». Пчелиные продукты - мед, пыльца, воск и прополис широко применяются в медицине и косметике, поэтому должны быть экологически чистыми. Пчелы опылители многих растений.


 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов — 3.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

 

Воспроизвести видео

 

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.

Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов. 

Ответ представьте в виде таблицы.

 

Таблица – Анализ проведенного этапа урока

п/п

Вопрос для анализа этапа просмотренного урока

Обоснованный аналитический ответ проведенного урока

1.

Этап урока

 Включение нового знания в систему знаний.

2.

Название метода, который использует учитель

 Дневник путешествия

3.

Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения

 формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира;

формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений;

уметь организовывать свою деятельность.

4.

Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока

 формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений;

уметь организовывать свою деятельность.

5.

Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний

 подготовить сообщение о достопримечательностях Черноморского побережья.