Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 4.
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:
-
Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.
Примерный перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:
-
Web-сайт; -
Анализ данных мини-социологического опроса; -
Атлас; -
Выставка; -
Газета; -
Журнал; -
Игра; -
Карта; -
Коллекция;
-
Костюм; -
Макет; - -
Модель; -
Музыкальное произведение; -
Оформление кабинета; -
Пакет рекомендаций; -
Письмо в ...; -
Праздник; -
Публикация; -
Путеводитель; -
Серия иллюстрации; -
Система школьного самоуправления; -
Сказка; -
Спектакль; -
Сценарий;
-
Чертеж; -
Экскурсия.
-
Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.
Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога
Тип проекта | Цель проекта | Тема проекта | Описание проектного продукта |
Практико- ориентированный | Решение практических задач | 1. Проект уголка школьного живой природы участка | Нацелен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования –школьный уголок живой природы в рекреационном помещении- место психологической разгрузки и положительных эмоций. |
2. Здоровый образ жизни | Стенная газета о вредных привычках и их влиянию на человека. | ||
Исследовательский | Доказательство или опровержение гипотезы | 1. Путешествие по берегу реки Сылва | Составление маршрута экскурсии для обучающихся начальной школы по реке Сылва. |
2. Моя Семья | Составление родословной, семейного древа. | ||
Информационный | Сбор информации об объекте или явлении | 1. История Шамарской СОШ №26 | Подготовка статьи, реферата, презентации о страницах истории школы, о учителях- ветеранах педагогического труда. |
2. Метеостанция п. Шамары | Подготовка презентации о работе метеорологической станции, выступление на краеведческой конференции | ||
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | 1.Герб твоей школы | Создание проектов герба, для дальнейшего обсуждения и принятия органами ученического самоуправления. |
2. Придумай сказку | Проведение литературного конкурса сказок с общественным голосованием на школьном сайте. | ||
Игровой (ролевой) | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы | 1. Кукольный театра | Спектакль кукольного театра для воспитанников детского сада |
2. Новогодний праздник | Разработка сценария театрализованного представления на новогодней ёлке. |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу:
В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»). В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».
Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.
Игра «Да - нет»
Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопросы:
1. Определите цель и задачи данного урока.
Цель урока | Расширить представления о глобусе как модели Земли. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир» | |||
| Задачи урока |
| |
2. Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.
Данную игру целесообразно проводить на этапе первичного закрепления. Игра способствует выявлению полученных знаний. Предложенные задания по объему и степени трудности соответствуют программе и посильны для каждого ученика.
На уроки контроля игра « Да-нет» может быть проведена и в письменном виде, где ответ «да» проставляется знаком +, а ответ «нет»-знаком -. Такая работа будет способствовать накоплению оценок по предмету.
3. Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).
Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)
№ п/п | Вопрос/задание | Пояснение/обоснование ответа |
1. | УМК | «Перспективная начальная школа» |
2. | Предмет | Окружающий мир |
3. | Тема урока | Земля. Модель Земли |
4. | Класс | 2 |
5. | Цель урока | Расширить представления о глобусе как модели Земли. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир» |
6. | Задачи урока |
|
7. | Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа) | Этап первичного закрепления |
8. | Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью) | Викторина на тему «Земля и Солнечная система» |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь учителем начальных классов.
На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.
Вопросы:
1. Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:
-
Название животного -
Отличительная особенность -
Внешнее строение -
Размножение -
Значение в природе края/региона
2. Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».
Таблица – Эталоны ответов
Эталон 1 | |
Название животного | птицы |
Отличительная особенность | Это класс яйцекладущих теплокровных животных |
Внешнее строение | Тело покрыто перьями – Два крыла, две лапы – На голове клюв |
Размножение | Развиваются из яиц |
Значение в природе края/региона | Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений, уничтожают слабых и больных животных. дятел долбит кору дерева и достаёт спрятавшихся там личинок вредных насекомых. Человек разводит многих птиц (домашние птицы: куры, утки, гуси и др.), использует перо птицы при изготовлении подушек, курток. Куриные и перепелиные яйца широко используются при приготовлении пищи. |
Эталон 2 | |
Название животного | корова |
Отличительная особенность | Млекопитающие |
Внешнее строение | Тело покрыто шерстью, волосяным покровом – Две пары конечностей |
Размножение | Рождают живых детенышей – Вскармливают детей молоком |
Значение в природе края/региона | Является источником молока и мяса. |
Эталон 3 | |
Название животного | пчелы |
Отличительная особенность | насекомое |
Внешнее строение | – Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко Шесть лапок – Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков |
Размножение | Развиваются из яиц |
Значение в природе края/региона | Пчеловодство имеет большое значение для человека и природы. Пчёлы даруют людям здоровье и долголетие. Их справедливо называют «крылатыми врачами». Пчелиные продукты - мед, пыльца, воск и прополис широко применяются в медицине и косметике, поэтому должны быть экологически чистыми. Пчелы опылители многих растений. |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 3.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Воспроизвести видео
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.
Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов.
Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Анализ проведенного этапа урока
№ п/п | Вопрос для анализа этапа просмотренного урока | Обоснованный аналитический ответ проведенного урока |
1. | Этап урока | Включение нового знания в систему знаний. |
2. | Название метода, который использует учитель | Дневник путешествия |
3. | Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения | формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира; формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений; уметь организовывать свою деятельность. |
4. | Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока | формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений; уметь организовывать свою деятельность. |
5. | Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний | подготовить сообщение о достопримечательностях Черноморского побережья. |