Файл: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия 1 Общие положения об административном праве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Юриспруденция»
Форма обучения: заочная/очно-заочная
Практические занятия
по дисциплине
Административное право
По направлению 40.03.01 Юриспруденция
Группа Ку19Гу171
Студент Останин М.В.
Оценка работы «»
Дата
Преподаватель
МОСКВА 2021
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия №1 «Общие положения об административном праве» (выполняется после изучения тем № 1-4)
Задача 3
В общественных местах(гипотеза), запрещено воспроизведение аудио и видеофайлов содержащих ненормативную лексику, при уровне звукового давления не более 30 дБ или без использования наушников(диспозиция). Превышение предельного уровня звукового давления,влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Задача 4
Административно-правовые отношения в отличие от иных правовых отношений (прежде всего, гражданско-правовых) являются властеотношениями, т.е. построенными на началах «власть — подчинение» и это связано с доминированием принципа юридического неравенства сторон. Это действительно так, ибо административно-правовое отношение по общему правилу невозможно без участия в нем соответствующего представителя исполнительной власти (исполнительного органа, должностного лица), обладающего такими полномочиями, каких нет у другой стороны. Данный признак предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.
Административно-правовое отношение имеет специфическое субъектное выражение, т.е. в нем есть субъект наделенным властными полномочиями (необходимых для осуществления задач и функций управленческой деятельности) и
возможностями их практического использования, формулирующий соответствующие волеизъявления, адресуемые обязанной стороне.
Фактически все это означает, что в административно-правовых отношениях прямо и непосредственно выражается публично-правовой. Административно-правовые отношения прямо связаны с обеспечением управленческих целей и задач государства. Но такого рода задачи не могут выполняться гражданами, негосударственными объединениями. Они по силам только такому субъекту, который, во-первых, действует от имени государства и, во-вторых, является носителем соответствующих полномочий государственно-властного характера.
Из этого, в частности, вытекает и следующая особенность административно-правовых отношений: они не могут возникать между гражданами или негосударственными объединениями.
Таким образом, так как ни гражданин с внуком, ни молодые люди (сквернословящие и распивающие спиртные напитки) не являются представителями органов исполнительной власти, данные правоотношения административными являться не могут.
Задача 5
Проанализируйте приведенные ситуации и определите, какие из указанных правоотношений относятся к административно-правовым, а какие – к иным:
а) гражданин обратился в органы социальной защиты с заявлением о назначении ему пенсии;
Иные правоотношения
б) районный отдел внутренних дел выдвинул одного из своих сотрудников кандидатом в депутаты районного представительного органа;
Иные правоотношения
в) прокурор города проверил работу с обращениями граждан в аппарате городской администрации и по результатам проверки внес представление в аппарат городской администрации об устранении допущенных нарушений;
административно-правовые правоотношения
г) мэр города своим распоряжением передал здание, являющееся объектом муниципальной собственности, из ведения одной
муниципальной организации в ведение другой;
Иные правоотношения
д) гражданин обратился в суд с жалобой на постановление о назначении ему административного наказания;
административно-правовые правоотношения
е) гражданин обратился к прокурору на предмет привлечения к ответственности гражданина К., нанесшего ему побои. Обоснуйте свой ответ.
административно-правовые правоотношения
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия №2 «Субъекты административноправовых отношений: понятие и виды. Органы исполнительной власти» (выполняется после изучения тем №№ 5 – 8)
Задача 1
Какие из перечисленных субъектов являются органами исполнительной власти:
в) территориальное управление Федеральной антимонопольной службы;
д) Администрация Президента РФ;
е) Аппарат Правительства РФ;
ж) правительство Кемеровской области;
Задача №2.
Приведите примеры органов исполнительной власти общей, отраслевой, межотраслевой, специальной компетенции со ссылками на нормативные акты, определяющие их правовой статус.
Общей – Правительство РФ
Отраслевой компетенции – Министерства
Межотраслевой компетенции – федеральные службы
Специальные компетенции – федеральные агентства
Задача №3.
Какие федеральные органы исполнительной власти подведомственны непосредственно Президенту РФ, почему установлена и в чем заключается такая подведомственность?
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти
, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии РФ, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;
Президент РФ руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи и находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств;
Президент РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, указанными в части первой настоящей статьи. Президент РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ.