ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Написание эссе
Эссе как вид учебной деятельности студента – самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.
«Описательное» эссе указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие.
«Причинно-следственное» эссе. Студент фокусирует внимание на условиях или ситуации и пытается ответить на следующие вопросы: почему? (причина), или каков результат? (эффект).
«Определяющее» эссе. Определяет тему как конкретно (например, дает определение словаря), так и абстрактно (предлагает расширенное толкование).
«Сравнивающее» эссе. Фиксирует различия и/или сходства между людьми, местами, вещами, идеями и т.д.
Аргументирующее (контр-аргументирующее) эссе. Фиксируется обоснованное мнение относительно предмета: а) студент представляет возражения и опровергаете их; б) студент представляет аргументы, поддерживающие чужие или собственные предположения.
Эссе-впечатление. Размышления сосредотачиваются вокруг впечатлений от книги, истории, поэмы, пьесы, картины, выставки и т.п.
Анализ характера. В фокусе размышления студента о персонаже литературного произведения, историческом герое, ученом, современнике.
Эссе - автобиографический текст.
Написание эссе– это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно (приложение 3). Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.
Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины
, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.
В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конференциях.
Роль преподавателя:
-
помочь в выборе источников по теме; -
помочь в формулировании темы, цели, выводов; -
консультировать при затруднениях.
Роль студента:
-
внимательно прочитать задание и сформулировать тему не только актуальную по своему значению, но и оригинальную и интересную по содержанию; -
подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию; -
выбрать главное и второстепенное; -
составить план эссе; -
лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению; -
оформить эссе и сдать в установленный срок.
Критерии оценки:
-
новизна, оригинальность идеи, подхода; -
реалистичность оценки существующего положения дел; -
полезность и реалистичность предложенной идеи; -
значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата; -
художественная выразительность, яркость, образность изложения; -
грамотность изложения; -
эссе представлено в срок.