ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Тема: Основные средства управления полетом
Выполнил: Сейтмуратов Е.Ж
Проверил: Жандильдинова К.М
Алматы 2022
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ
С момента появления самолетов тяжелее воздуха f light иоткрытия трехосевой системы управления f lightсамолеты продолжают использовать три основных элемента управления:руль высоты, элерон и руль направления. До открытиятрехосевой системы управления планерами и самолетами былоочень трудно управлять во время полета. Следует отметить, что те же управляющие входы, которые используются пилотом для управления небольшимисамолетами, используются и для управления большими самолетами.Основные органы управления полетом обеспечивают аэродинамическуюсилу, необходимую для того, чтобы заставить самолет следовать желаемомутраектория полета. (Рисунок 9-1) Поверхности управления полетом обычно представляют собой шарнирные или подвижные аэродинамические профили, предназначенные для изменения положения воздушного судна путем изменения воздушного потока над поверхностями воздушного судна во время полета. Эти поверхности используются для управления самолетом вокруг его трех осей.Как правило, элероны и рули высоты управляются с полетной палубы с помощью ручки управления, штурвала или рычага в сборе, а на некоторых самолетах новой конструкции- джойстика. Боковое управление - это набор высоты и пикирование или тангаж воздушного судна, управляемый рулем высоты.Чтобы заставить самолет подняться из прямого и горизонтального положения, пилот оттягивает назад рычаг управления или ручку. Нажатие кнопки управления вперед опускает нос самолета для совершения снижения.Продольное управление - это кренящееся движение или кренсамолета, который управляется элеронами. Чтобы развернуть самолет вокруг продольной оси, пилот поворачивает штурвал или перемещает ручку влево или вправо, по желанию. Когда управление перемещается влево,левый элерон поднимается над крылом, а правый элерон опускается ниже крыла. Это приводит к тому, что
левое крыло опускается, а правое поднимается, что приводит к левому крену. Некоторые самолеты могут использовать несколько элеронов, так что каждое крыло включает в себя внутренний и внешний элероны.В таких случаях управляющая сеть может заблокировать подвесные элероны во время высокоскоростного полета. Внутренние элероны могут быть сконструированы таким образом, чтобы слегка опускаться при выдвижении закрылков задней кромки. В дополнение к элеронам в систему элеронов также могут быть встроены спойлеры. Каждый самолет может иметь специфические особенности, содержащиеся в система управления полетом для улучшения работы самолета.Управление направлением вокруг вертикальной оси - это движение влево и вправо или рыскание самолета, которое управляется рулем направления. На некоторых самолетах могут использоваться нижняя и верхняя поверхности управления рулем направления, где оба руля отклоняются для управления при полете на более низких воздушных скоростях, а для высокоскоростного полета используется один руль направления. Ножные педали обычно управляют положением руля. Нажатие на правую педаль руля отклоняет руль для совершения правого поворота. Нажатие на левую педаль приводит к тому, что самолет повернуть налево. Чаще всего при выполнении поворотов во время полета применение руля направления производится в сочетании с управлением элеронами. Когда в систему управления вводится правильное соотношение руля направления и элеронов с целью выполнения крена при развороте, самолет находится в согласованном развороте.
ВТОРИЧНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ
В больших самолетах часто используется серия дополнительных элементов управления f light, чтобы улучшить характеристики самолета во время взлета и посадки и дополнить управляемость самолета на протяжении различных параметры полета. Дополнительные органы управления полетом включают в себя: спойлеры, закрылки передней кромки, предкрылки передней кромки, закрылки задней кромки и скоростные тормоза. Дополнительные органы управления полетом могут дополнительно использоваться для аэродинамического торможения после приземления самолета.
Обычное вторичное управление полетом включает в себя использование спойлеров, помогающих контролировать крен самолета.Спойлеры
полета поднимаются с той стороны самолета, где элерон отклонен вверх. Они остались внизу на крыле, где элерон отклонен ниже поверхности крыла.
Рисунок 9-2. Спойлеры полета. Обратите внимание, как спойлеры, расположенные за бортомдвигателя, поднимаются вместе с элероном (показано около кончика крыла).
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРИММЕРОМ
Системы дифферента добавляются к элементам управления полетом, чтобы помочь экипажу в управлении самолетом. Системы дифферента также могут в определенной степени использоваться для управления самолетом во время аварийных ситуаций, когда основная система (ы) управления полетом выходит из строя или возникает неисправность. Пилоты на ранних этапах обучения узнают, как правильно управлять самолетом, чтобы избавить себя от необходимости поддерживать физическое давление на органы управления.
В состав элементов управления trim входят вкладки trim, servo, balance и spring. Накладные выступы представляют собой небольшие профили, утопленные в задние кромки основного поверхности управления. Триммеры могут использоваться для коррекции любой тенденции самолета двигаться в нежелательном направлении. отношение к полету. Их цель состоит в том, чтобы позволить пилоту устранить любое несбалансированное состояние, которое может возникнуть во время полета, не оказывая никакого давления на основные органы управления полетом.Выступы сервопривода, иногда называемые выступами управления полетом, используются в основном на больших основных поверхностях управления. Они помогают перемещать основную поверхность управления и удерживать ее в нужном положении. Только вкладка сервопривода перемещается в ответ на управляющие движения, вводимые пилотами. Балансировочные выступы предназначены д ля перемещения внаправлении, противоположном основному управлению полетом. Таким образом, аэродинамические силы, действующие на язычок, способствуют перемещению основной поверхности управления
Пружинные язычки по внешнему виду похожи на обрезные язычки, но выполняют совершенно иную функцию. Пружинные выступы используются для той же цели, что и гидравлические приводы — для помощи пилоту в перемещении основной поверхности управления.
Рисунок 9-3. Вкладка Баланс. Обратите внимание, что язычок баланса перемещается внаправлении, противоположном направлению поверхности управления. На этом рисункеподъемник поднят, в то время как вкладка баланса опущена.