Файл: Рабочая учебная программа(Syllabus) мvbd 310 Модуль валютной и банковской деятельности fi финансовый инжиниринг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАО Атырауский университет им.Х.Досмухамедова
Факультет Экономики и права
Кафедра «Финансы и учет»
| | «УТВЕРЖДАЮ» Зав. Кафедрой, доктор PHD, ___________ Кенжегалиева З.Ж. «___»_____________ 2022 г. |
Рабочая учебная программа(Syllabus)
МVBD 310 Модуль валютной и банковской деятельности
FI Финансовый инжиниринг
(код и полное наименование дисциплины)
для обучающихся по образовательной программе 6В04105 Финансы и аналитика
Атырау, 2022
Рабочая учебная программа (Syllabus) по дисциплине «Финансовый инжиниринг» разработана на основании образовательной программы для специальности «6В04105–«Финансы и аналитика» обсуждено на заседании кафедры «Финансы и учет» от « » 2022г. протокол № и одобрено учебно-методическом совете факультета «Экономики и права» (протокол №__) от «__»____2022г.
Разработчик(и) Ахметова Г.Т.-к.э.н.,и.о.ассоцированного профессора
(Ф.И.О., занимаемая должность, ученая степень)
Рассмотрено на заседании кафедры «Финансы и учет»
Протокол № от « » 2021 г.
Зав. кафедрой _____________Кенжегалиева З.Ж.
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено на УМС факультета Экономики и права, протокол № _____ от «____» ____________ 20____ г.
Председатель учебно-методического
совета факультета ____________ к.э.н. Адиетова Э.М.
(подпись) (Ф.И.О.)
Программа дисциплины (Syllabus)
Ахметова Гульмира Тулегеновна– кандидат экономических наук, и.о. ассоциированного профессора кафедры Финансы и учет; тел: 87757540393; g.akhmetova@asu.edu.kz
-
Данные о дисциплине
Название и код дисциплины: Финансовый инжиниринг
Количество кредитов РК и ECTS: 5
Время и место проведения учебной дисциплины: 7 семестр
Пререквизиты - Дисциплина «Финансовый инжиниринг» изучается после изучения таких дисциплин как «Финансовый менеджмент», «Финансовое оздоровление компаний».
Постреквизиты – Знания, полученные после успешного завершения курса «Финансовый инжиниринг» являются необходимыми для выполнения дипломных работ.
Хаактеристика учебной дисциплины
1. Краткое описание дисциплины
В области корпоративных финансов часто возникает необходимость в финансовой инженерии для создания новых инструментов
для защиты капиталов при проведении крупномасштабных деловых операций. Очень часто либо природа финансирования, либо стоимостные соображения требуют поиска специального инструмента или же сочетания традиционных финансовых инструментов, обладающих при этом особыми свойствами для решения очень трудных специфических финансовых задач. И тогда для их решения необходим финансовый инженер, который должен понять сущность необходимого результата и самому создать адекватный задаче инструмент из имеющегося наличного материала т.е. из известных финансовых методов и инструментов. Очень часто такие проблемы финансовой инженерии связаны с акционерными компаниями, имеющими финансовые проблемы, возникающие при слияниях и поглощениях.
-
Цели изучения дисциплины:
- формирование знаний и навыков конструирования сложных финансовых продуктов для управления рисками, ликвидностью и доходностью;
- создание новых финансовых инструментов;
- разработка комбинированных инвестиционных стратегий в соответствии со структурой спроса, предъявляемого рынком.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
-освоить содержание понятия финансового инжиниринга, рассмотреть его основные цели, определить заинтересованных лиц – потребителей результатов финансового инжиниринга, уточнить специфику их интересов; выявить факторы, влияющие на процесс финансового инжиниринга;
· освоить основные продукты финансового инжиниринга, систематизировать их в соответствии с классификационными признаками, определяющими структуру продукта и его свойства;
- изучить основные подходы к конструированию ценных бумаг на основе финансового инжиниринга, включая создание индивидуальных продуктов в соответствии с уникальными потребностями эмитентов и инвесторов, а также тиражирование лучшего опыта;
· овладеть практикой создания различных финансовых инструментов для решения задач инвестирования и привлечения средств на долговом и долевом рынках;
В результате изучения дисциплины «Продвинутый финансовый инжиниринг» магистрант должен:
знать:
· экономические процессы, происходящие при конструировании ценных бумаг в целях удовлетворения специфических потребностей эмитентов при учете интересов инвесторов;
· методы финансового инжиниринга и технологии разработки финансовых инструментов и финансовых стратегий;
· инструменты финансового инжиниринга, возможности их использования;
· перспективы и тенденции развития финансового инжиниринга, а также его продуктового ряда.
уметь:
· использовать знания по теории финансового инжиниринга для практической деятельности по разработке новых финансовых продуктов и финансовых технологий;
· адаптировать результаты финансового инжиниринга, полученные в международной практике, для их использования.
владеть:
· системным представлением о применении финансового инжиниринга на российском и зарубежных рынках ценных бумаг;
· навыками анализа экономической ситуации клиента для конструирования финансовых инструментов и разработки финансовых стратегий, удовлетворяющих потребностям клиента
1.6 План изучения учебной дисциплины
Недели | Вид занятия | Название темы. Краткое содержание | Кол-во часов | |
1 неделя | Лекция | Тема занятия:Введение в финансовый инжинринг
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Понятие инновационного финансового продукта. Отличие финансовой инжинринга от финансового анализа | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП №1 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП №1 | 2 | ||
2 неделя | лекция | Тема занятия:Основные продукты продвинутого финансового инжиниринга
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Систематизация инновационных финансовых продуктов – список Дж.Финнерти. Процесс финансового инжиниринга: jсновные исходные условия, порядок действий при конструировании финансовых продуктов | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП №2 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП №2 | 2 | ||
3 неделя | лекция | Тема занятия:Факторы развития продвинутого финансового инжиниринга
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Классификация финансовых инноваций | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 3 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 3 | 4 | ||
4 неделя | лекция | Тема занятия: Конструирование финансовых продуктов на рынке долговых обязательств
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Методы финансового инжиниринга: модификация, декомпозиция, формирование пакетного продукта. Основные инструменты финансового инжиниринга (деривативы, «ускоряющие ковенанты», «отравленные опционы») | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 4 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 4 | 2 | ||
5 неделя | лекция | Тема занятия:Методика определения оптимальных параметров облигаций
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Защищенные, незащищенные и частично защищенные от падения облигации Подстраиваемые под рынок облигации Выпуск облигаций с повышающейся/ понижающейся ставкой, с пересматриваемой ставкой, определение размера купона по результатам аукциона Облигации с отложенным купоном. | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 5 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 5 | 2 | ||
6 неделя | лекция | Тема занятия:Выпуск обеспеченных ценных бумаг
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Виды коктельных, двухвалютных, кросс-валютных облигаций. | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 6 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 6 | 2 | ||
7 неделя | лекция | Тема занятия: Финансовый инжиниринг на рынке долевых ценных бумаг Рынок долевых ценных бумаг Структурированные акции, виды, цели и возможности выпуска Современные депозитарные расписки как долевой, а не производный инструмент финансового инжиниринга. | 1 | |
| Семинар | Тема занятия: Задачи разработчиков структурированных акций | 1 | |
| СРОП | УМКД, задания СРСП № 7 | 2 | |
| СРО | УМКД, задания СРСП № 7 | 1 | |
8 неделя | лекция | Тема занятия: | 1 | |
Семинар | Тема занятия:Опционы Опционы на акции и иные права, связанные с акциями: мировой опыт и специфика практики применения в странах СНГ Опционы эмитента как инструмент увеличения мотивации менеджмента и лояльности к компании | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 7 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 7 | 1 | ||
9 неделя | лекция | Тема занятия: Корпоративные облигации: структурирование выпуска.
| 1 | |
| Семинар | Тема занятия: Оценка облигаций и измерители их доходности | 1 | |
| СРОП | УМКД, задания СРСП № 12 | 1 | |
| СРО | УМКД, задания СРСП № 12 | 1 | |
10 неделя | лекция | Тема занятия:Прозрачность финансового рынка
| | |
| Семинар | Тема занятия: Правовая регламентация вопросов использования инсайдерской информации | | |
11 неделя | лекция | Тема занятия:Деривативы на рынке инновационных финансовых продуктов
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Фьючерсы и особенности моделирования их ценообразования Прочие производные инструменты рынка деривативов | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 9 | 2 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 9 | 2 | ||
12 неделя | лекция | Тема занятия:Цивилизованные правила финансового инжиниринга
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Методы предотвращения манипулирования ценами на финансовом рынке | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 11 | 1 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 11 | 1 | ||
| | | | |
13 неделя | лекция | Тема занятия:Проблемы секьюритизации
| 1 | |
Семинар | Тема занятия: Коммерческие бумаги как инструмент секьюритизации банковских кредитов. | 1 | ||
СРОП | УМКД, задания СРСП № 13 | 1 | ||
СРО | УМКД, задания СРСП № 13 | 1 | ||
Всего | |
-
Процедура оценивания по дисциплине-
Виды контроля учебных достижений
-
1. Рубежный контроль: Задания первого рубежного контроля
2. Рубежный контроль: Решение ситуационных задач и выполнение заданий второго рубежного контроля
2.2 Политика и процедура учебной дисциплины
Виды контроля:
оценивание результатов обучения студентов (текущий контроль) (проводится согласно расписанию учебных занятий и силлабуса дисциплины);
рубежный контроль (в течение одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины);
итоговый контроль (в соответствии с учебным планом, академическим календарем и силлабусом).
Формы контроля: реферат,доклад, проект, эссе, устный опрос, презентация домашних заданий, рефлексивный отчет, контрольная работа, тесты, творческий экзамен и др. (Методические рекомендации по «Критериальное оценивание результатов обучения студентов вуза», АтГУ, 23.12.2016г.).
Академическая нечестность
Академическая нечестность или академическое мошенничество - это любой тип мошенничества или обмана, который связан с научной и образовательной деятельностью. К типам академической нечестности относятся:
-
Плагиат: Присвоение или воспроизводство идей, слов или утверждений другого человека без соответствующей отсылки. -
Фабрикация: Фальсификация данных, ссылок или любой другой информации, связанной с академическим процессом. -
Обман: Предоставление ложной информации преподавателю или коллегам, например, ложная причина пропущенного урока или ложное утверждение, что работа была сдана. -
Списывание: Любая попытка использования внешней помощи без соответствующего на то разрешения, либо без признания использования этой помощи. -
Саботаж: Действия, направленные на то, чтобы помешать другим выполнять свою работу или полностью остановить работу других. К таким действиям относятся вырывание страниц из библиотечных книг или прерывания проведения экспериментов других лиц.
Честность в выполнении заданий имеет важное значение для миссии университета и развития личной неприкосновенности студента. Обман, плагиат или другие виды академической нечестности не будут допускаться и приведут к соответствующим санкциям, которые включают в себя провал задания или пересдачу во внеурочное время.
Возможности для людей с ограниченными возможностями
Процесс обучения студентов с ограниченными возможностями имеет свои особенности:
-
Сокращение количества часов учебной нагрузки; -
Гибкий режим обучения; -
Сдача требований дисциплины в удобное время; -
Вместо сдачи контрольных нормативов, даётся письменная работа на составление комплексов упражнений по физическим качествам, написание рефератов. -
Разрешается нерегулярное посещения учебных занятий, связанных с ограничением передвижения;
Для лиц с ограниченными возможностями даётся шанс получить образование дистанционно.
Таблица критериального оценивания
Вид задания | Критерии оценивания |
Написание доклада | -соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам(25); -показал понимание темы, умение критического анализа информации(25); -продемонстрировал знание методов изучения и умение их применять(25); -обобщил информацию с помощью таблиц(25). |
Выполнение практических работ | - Информационная обеспеченость (25); - Стиль и язык изложения ( свободное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, целесообразность применения и оформления цитат и др.) (20); - Наличие обоснованной позиции (20); - Полнота раскрытия темы (25); - Адекватность и количество использованных источников (5). |
Решение ситуационных задач | - Информационная достаточность (25); - Ситуационный разбор (25); - Наличие выраженной собственной позиции (25); - Грамотность в изложении материала (20); - Адекватность и количество использованных источников (5). |
Выполнение презентаций | -Информационная достаточность (25); -Соответствие материала теме и плану (25); -Стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.) (10); -Наличие выраженной собственной позиции (10); -Адекватность и количество использованных источников (5). |
Сдача экзамена | в соответствии с экзаменационными билетами |
2.3 Процедура оценивания по дисциплине
| № | Задания по модулю (СРО) | Продол житель ность выполнения | Критерий оценивания | Дескрипторы | Баллы | |
Текущая оценка | 1 | Написание доклада по значению прогнозирования и планирования в деятельности предприятия | 1неделя -3неделя | Согласно таблицы критерий оценивания см.ниже | Способность интерпретировать информацию | 100 | |
2 | Практическое задание по составлению прогноза опроса сотрудников с целью выявления внутренних проблем организации. | 4 неделя-7неделя | Согласно таблицы критерий оценивания см.ниже | Способность составлять опросные анкеты | 100 | ||
3. | Решение ситуационных задач на предложенные темы:
| 8 неделя-11 неделя | Согласно таблицы критерий оценивания см.ниже | Теоретическое обоснование применения методов и способов планирования | 100 | ||
4. | Выполнение презентаций: 1.Формирование рынка товаров в современных условиях Казахстана 2. Применяемые системы планирования и прогнозирования на предприятиях нефтедобывающей отрасли 3. Роль прогнозов и планов в повышении конкурентоспособности организации в рыночных условиях | 12 неделя-15 неделя | Согласно таблицы критерий оценивания см.ниже | Сформировать способности к проведению исследований проблем рынка товаров в РК | 100 | ||
| | | | | | ||
Рубежный контроль 1 | |||||||
| Задания | Критерий | Дескрипторы | Баллы | |||
5. | Решение ситуационных задач | Согласно таблицы критерий оценивания | Разбор предоставленной ситуации | 100 | |||
Рубежный контроль 2 | |||||||
| Задания | Критерии | Дескрипторы | Баллы | |||
| |||||||
6. | Сдача тестовых заданий | Согласно таблицы критерий оценивания | Способность сдать тест | 100 | |||
Итоговый контроль | Экзамен | ||||||
7. | Форма проведения экзамена | Критерии | Дескрипторы | Баллы | |||
Согласно таблицы критерий оценивания | Способность сдать экзамен | 100 | |||||
| | Сдача экзамена | | | | ||
Итоговая оценка | Итоговый контроль за семестр | ||||||
Оценка (согласно балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений обучающихся) | И = RD*0,6+ Е*0,4 |