Файл: Как вы думаете, в чем состоит причина конфликта между руководителем и начальником отдела Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации своего сотрудника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психология личности


Группа 21П111в
Студент
К.О.Барамзина


МОСКВА 2023

Задание № 1

Руководитель решил мотивировать своего сотрудника, предложив ему новую творческую задачу, выполнение которой будет способствовать его более полной самореализации. Однако вместо повышения эффективности подчиненного, как предполагал руководитель, между ними возник конфликт. Шеф предложил своему сотруднику разработать проект по новому направлению деятельности компании. Однако обычно ответственный и обязательный сотрудник выразил сопротивление этой задаче. В качестве протеста он приводил такие аргументы: «Я хорошо выполняю те задачи, которые лежат в рамках моей компетенции. Мне нравится, когда мои дела в порядке, а задачи четко и вовремя выполняются. Разрабатывать новый проект означает вступить в "зону некомпетентности", и я буду чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, непонятно, какие результаты можно получить при разработке нового проекта, а выполнение привычных для меня задач приносит компании постоянную прибыль».

Вопросы:

Как вы думаете, в чем состоит причина конфликта между руководителем и начальником отдела? Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации своего сотрудника?

Ответ:

Выделяется пять групп мотивов, которые выстраиваются в систему соподчинения (более высокая группа мотивов становится актуальной для работника в том случае, если удовлетворены мотивы низшего уровня).
В описанном примере мотивы сотрудника можно отнести ко второй группе: потребность в защите и безопасности.

Если для работников значима вторая группа потребностей, необходимо организовать эмоционально безопасную атмосферу в компании (подразделении). Сотрудники должны быть уверены в стабильности своей работы в компании и не иметь таких страхов, как страх банкротства компании, страх массового или индивидуального увольнения, страх унижения и др.
Руководитель же выбрал способ мотивации, который подошел бы для креативных сотрудников, у которых ведущей выступает потребность в самовыражении. Поэтому именно они должны иметь возможность заниматься творческой работой по решению сложных, нестандартных проблем.


Задание №4

После смерти любимой жены 60-тилетний мужчина впал в глубокий кризис и подумывает о самоубийстве.


Вопросы:

В рамках какого психологического направления впервые был поставлен вопрос о подобных кризисах? Какие типы ценностей, выделенные данным направлением, существуют у людей? С каким видом ценностей Вы будете работать в данном примере? Что можно сказать этому клиенту в связи с его ситуацией? Насколько эффективен этот подход для решения подобных проблем? Почему?

Ответ:

В рамках экзистенциального направления впервые был поставлен вопрос о подобных кризисах. Например, В. Франкл описал три класса ценностей, позволяющих сделать жизнь человека осмысленной: ценности творчества; ценности переживания и ценности отношения (сознательно вырабатываемая позиция в критических жизненных обстоятельствах, которые невозможно изменить). Смысл уникален для каждого человека и каждого момента его жизни.

В данном примере имеет смысл работать с ценностями отношения.

В логотерапии используется такой прием как персональное осмысление жизни, прием заключается в том, чтобы человеку, утратившему смысл жизни, сказать, показать, что он нужен другому человеку, что жизнь без него теряет для этого человека смысл. Для данного клиента смыслом жизни может стать воспитание внуков. Таким образом, смысл своей жизни человек приобретает через осознание того, что он нужен и полезен другим, близким ему людям. Это один из способов превращения жизни, лишенной смысла, в осмысленную, осознание своей уникальности, незаменимости, по крайне мере, хотя бы еще для одного человека. Человек может найти смысл своей жизни в творчестве, в том, что он делает добро для других, в поисках истины, в общении с другим человеком. Самое главное, чтобы он мог получать удовлетворение от всех этих дел и видов деятельности. По Франклу, проблема заключается не в том, в каком положении оказался человек, а в том, как он относится к своему положению.



При любых обстоятельствах человек способен занять осмысленную позицию по отношению к этим обстоятельствам и придать своему страданию глубокий жизненный смысл. Таким образом, жизнь человека никогда не может оказаться бессмысленной. Практические достижения логотерапии связаны как раз с ценностями отношения, с нахождением людьми смысла своего существования в ситуациях, представляющихся безвыходными. Однако обращение к ним оправданно, когда все остальные возможности повлиять на собственную судьбу исчерпаны.


Задание №5

Человек, занимающий руководящий пост, на работе ведет себя как тиран по отношению к подчиненным, заверяя всех, что только таким образом от них можно чего-либо добиться. В семье же он превращается в мягкого отца и мужа – «подкаблучника».

Вопросы:

Можно ли считать такое поведение психопатическим? Как объясняет ортодоксальный психоанализ подобное поведение? Какие механизмы психологической защиты использует этот руководитель? Как бы Вы повели себя, если б работали под его руководством?

Ответ:

Данное поведение не психопатическое.

Ортодоксальный психоанализ, а именно Фрейд считал, что одна из основных проблем психики человека заключается в освобождении от тревоги — состояния, которое возникает в результате усиления напряжения или раздражения в любой ситуации, реальной или вымышленной. Тревога возникает тогда, когда это напряжение становится невыносимым, а игнорировать или избежать физической или психической угрозы невозможно. По Фрейду, защита — это психологический механизм противостояния тревоге, который, в отличие от конструктивных действий, направленных на решение проблемной ситуации, искажает или отрицает реальность. Т.е. ортодоксальный психоанализ говорит о том, что защитные механизмы выполняют определённую полезную функцию, снижая уровень тревоги, однако всё же являются средствами самообмана, искажая, отрицая и фальсифицируя восприятие реальности человеком.

Этот руководитель использует такой механизм психологической защиты как замещение - процесс, благодаря которому вместо одного появляется что-либо другое; иными словами, проявление некоторого импульса от более угрожающего объекта перемещается на менее опасный. Подобная защитная функция выражается в бессознательном стремлении человека переключить внимание с объекта действительного интереса на другой, посторонний, объект. В данном случае, это смещение эмоционального переживания (гнева) от его первоначального источника (кого-то из семьи) на другую мишень (подчиненных).