ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Логистика и управление цепями поставок

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 2
по учебному курсу «Экономическая статистика»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти
Практическое задание №2

Задание:


Проведите анализ успеваемости магистрантов по курсу «Математика» по итогам сессии. Определите, есть ли взаимосвязь между итогами успеваемости и количеством пропущенных занятий.


Номер магистранта

Балл в сессию, у

Количество пропущенных занятий, х

1

5

1

2

3

8

3

4

3

4

4

5

5

3

8

6

2

10

7

5

2

8

4

4

9

5

2

10

3

6



Решение:

Ранжируем значения х в порядке возрастания:

Количество пропущенных занятий, х

Балл в сессию, у

1

5

2

5

3

5

4

4

5

4

6

4

7

3

8

3

9

3

10

2


Как видно из данных таблицы, чем меньше количество пропущенных занятий, тем выше балл, полученный магистрантами.

Изображаем графически зависимость успеваемости магистрантов от количества пропущенных занятий:


График демонстрирует наличие тенденции - чем меньше пропущенных занятий, тем выше балл, полученный магистрантами.

Проводим анализ корреляционных связей между показателями У, Х. Для расчета линейного (парного) коэффициента корреляции осуществляем вспомогательные расчеты:

N

X

Y

X2

XY

Y2

1

1

5

1

5

25

2

2

5

4

10

25

3

2

5

4

10

25

4

3

4

9

12

16

5

4

4

16

16

16

6

5

4

25

20

16

7

6

3

36

18

9

8

8

3

64

24

9

9

8

3

64

24

9

10

10

2

100

20

4

Итого

49

38

323

159

154



Рассчитываем коэффициент парной линейной корреляции:



Коэффициент корреляции принимает значения от -1 до +1. Положительное его значение свидетельствует о наличии прямой связи, отрицательное – об обратной. Итак, в данном случае имеет место обратная связь, т.е. чем меньше Х (количество прогулов), тем больше У (успеваемость).

Абсолютная величина R, лежащая между 0 и 1, служит мерой тесноты связи. В зависимости от величины R можно сделать следующие заключения о степени тесноты связи: 0<=R<0,2 – практически нет связи; 0,2<=R<0,5 – слабая (не тесная) связь; 0,5<=R<0,75 – средняя связь; 0,75<=R<0,95 – сильная (тесная) связь; 0,95<=R<1,00 – практически функциональная связь. Если R по абсолютной величине равен 1, это свидетельствует о том, что связь между признаками является функциональной, т.е. факторный признак полностью определяет результативный. Полученное значение коэффициента R=-0,964 свидетельствует о наличии сильной связи между факторным и результирующим показателем.

Коэффициент детерминации рассчитывается по формуле:

Полученное значение свидетельствует, что успеваемость магистрантов на 93,0% определяется посещаемостью занятий.
Рекомендации по выполнению задания

1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, вспомните основной материал по теме задания.

2. Проранжируйте по возрастанию данные переменной х и переменной у.

3. Представьте графически полученные данные ранжировки двух переменных.

4. Сформулируйте вывод.