Файл: Конспект урока Козулина Светлана Тема урока пересечение множеств. Знак Тип урока обобщение знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока

Выполнила: Козулина Светлана

Тема урока: пересечение множеств. Знак

Тип урока: обобщение знаний

Планируемые предметные результаты: - называют знак пересечение множеств;

-записывают операции пересечения множеств с помощью знака пересечения.

Планируемые метапредметные результаты:

  • регулятивные: - осуществляют действие контроля и оценки

  • коммуникативные: - вступают в диалог с учителем;

- находят общее решение при работе в паре .

познавательные: - делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находят ответы на вопросе в тексте, иллюстрациях.

Планируемые личностные результаты: - проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.



этап урока


отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

1

Организационный момент

2 мин

Словесный ( беседа)

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что такое настроение у вас останется до конца урока, и вы будете старательны и внимательны.











2

Актуализация знаний

7 мин

Словесный ( учебный диалог)

Фронтальная, индивидуальная

- Постройте диаграмму.

( один ученик работает у доски)

К={п;о;л;е;н;о}; М= {т;ю;л;е;н;ь}.

- Какие общие элементы есть во множествах букв слова «полено» и «тюлень»? ( лен.)

- Запишите подмножество, состоящее из элементов, общих для множеств К и М ({л;е;н}.)

- Хорошо. Я предлагаю, двоим ученикам выйти к доске, и выполните действия.

( 260+ 57= 317

146+183+54= 383

320+160= 480

138+183+62= 383

36*4= 144

24*4*5=480

44*5= 220

2*17*5= 170

- начертите диаграмму результатов выражений, и укажи пересечение множеств.
- Что нового вы узнали о множествах на предыдущем уроке?

- Кто изобразит на доске знак пересечения множеств?

- Приведите примеры пересечения множеств.




вступают в диалог с учителем


называют знак пересечение множеств






3

Физкультминутка



3 мин

Наглядный

( демонстрация)

Фронтальная

Потрудились – отдохнём, Три наклона, прямо встать.

Встанем, глубоко вздохнём. Руки вниз и вверх поднять.

Руки в стороны, вперёд, Руки плавно опустили,

Влево, вправо поворот. Всем улыбки подарили.










4

Работа по теме урока

20 мин

Словесный

(учебный диалог)


Фронтальная, работа в паре, индивидуальная

- Молодцы. Вы справились с заданиями, а теперь открываем учебник на странице 24.

- Прочитайте задание № 2. ( Кто-то из детей читает вслух).



- Что вам предстоит сделать? (построить диаграммы множеств, найти общие элементы этих множеств и обозначить на диаграмме пересечение множеств цветным карандашом.)

- Кто желает поработать у доски? ( один ученик решает у доски, а остальные в тетради самостоятельно)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть пары множеств. Если множества пересекаются, то вы располагаете руки накрест, если же не пересекаются ,то располагаете руки параллельно. Давайте попробуем.

- Множества животных и героев мультфильмов( Крокодил Гена, Кот Матроскин…)

- Множество продавцов и покупателей( продавец идет в другой магазин)

- Множество рыб и птиц.

-Множество цветов и бабочек.

- Множество четных чисел и множество чисел, которые делятся на 4 ( 4,8,16,…)

- Множество растений и хищников( существует растения- хищники, которые листьями заманивают насекомых, мух) ( мухоловка)

- Следующие задание под номерам 4.

- Арина, прочитай нам задание.

- Что вам предстоит сделать? ( определить каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В, обвести цветным карандашом общую част этих множеств.)

- Это задание мы выполним с вами устно.

- Что показано на рисунке под буквой а? ( множества А и В)

- Какие элементы входят в множества А, а в множества В?( ответы детей).

- Каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В. ( цвет и форма) Почему? ( ответы детей)

- Что показано на рисунке под буквой б? ( множества А и В)

- Какие элементы входят в множества А, а в множества В?( ответы детей).

- Каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В. ( цвет и форма) Почему? ( ответы детей)

- Молодцы. Следующий номер 5.



- Прочитайте про себя задание и скажите, что вам нужно сделать. ( записать с помощью фигурных скобок множество пресечения М и К)

- А сейчас выполните это задание в парах.

-Кто желает по работать у доски? ( два ученика выполняют задания на развороте доски, а остальные самостоятельно)

- Как выполните задание покажите мне свою готовность.

- Давайте проверим правильно ли выполнили задания ребята. ( коллективная проверка работ у доски).

- У вас на партах лежат красные и зеленые шарики. Если вы считаете, что работа в парах удалась, то поднимите желтую полоску, а если возникли трудности и вы не смогли договориться, то голубую.

- ( Задание под № 6,7 на странице 25 выполняются самостоятельно).





записывают операции пересечения множеств с помощью знака пересечения

проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

находят общее решение при работе в паре


осуществляют действие контроля и оценки

находят ответы на вопросе в тексте, иллюстрациях



взаимооценивание




5

Рефлексия

5 мин

Словесный ( беседа)

Фронтальная

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Продолжите фразу урок: - заставил задуматься…

-навел меня на размышления…

-Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем ещё надо поработать?

- Урок окончен. Спасибо за работу.

делают выводы в результате совместной работы класса и учителя









Методист: