Файл: Конспект урока Козулина Светлана Тема урока пересечение множеств. Знак Тип урока обобщение знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока
Выполнила: Козулина Светлана
Тема урока: пересечение множеств. Знак
Тип урока: обобщение знаний
Планируемые предметные результаты: - называют знак пересечение множеств;
-записывают операции пересечения множеств с помощью знака пересечения.
Планируемые метапредметные результаты:
-
регулятивные: - осуществляют действие контроля и оценки -
коммуникативные: - вступают в диалог с учителем;
- находят общее решение при работе в паре .
познавательные: - делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находят ответы на вопросе в тексте, иллюстрациях.
Планируемые личностные результаты: - проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики | |
1 | Организационный момент | 2 мин | Словесный ( беседа) | Фронтальная | Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что такое настроение у вас останется до конца урока, и вы будете старательны и внимательны. | | | | |
2 | Актуализация знаний | 7 мин | Словесный ( учебный диалог) | Фронтальная, индивидуальная | - Постройте диаграмму. ( один ученик работает у доски) К={п;о;л;е;н;о}; М= {т;ю;л;е;н;ь}. - Какие общие элементы есть во множествах букв слова «полено» и «тюлень»? ( лен.) - Запишите подмножество, состоящее из элементов, общих для множеств К и М ({л;е;н}.) - Хорошо. Я предлагаю, двоим ученикам выйти к доске, и выполните действия. ( 260+ 57= 317 146+183+54= 383 320+160= 480 138+183+62= 383 36*4= 144 24*4*5=480 44*5= 220 2*17*5= 170 - начертите диаграмму результатов выражений, и укажи пересечение множеств. - Что нового вы узнали о множествах на предыдущем уроке? - Кто изобразит на доске знак пересечения множеств? - Приведите примеры пересечения множеств. | вступают в диалог с учителем называют знак пересечение множеств | | | |
3 | Физкультминутка | 3 мин | Наглядный ( демонстрация) | Фронтальная | Потрудились – отдохнём, Три наклона, прямо встать. Встанем, глубоко вздохнём. Руки вниз и вверх поднять. Руки в стороны, вперёд, Руки плавно опустили, Влево, вправо поворот. Всем улыбки подарили. | | | | |
4 | Работа по теме урока | 20 мин | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная | - Молодцы. Вы справились с заданиями, а теперь открываем учебник на странице 24. - Прочитайте задание № 2. ( Кто-то из детей читает вслух). - Что вам предстоит сделать? (построить диаграммы множеств, найти общие элементы этих множеств и обозначить на диаграмме пересечение множеств цветным карандашом.) - Кто желает поработать у доски? ( один ученик решает у доски, а остальные в тетради самостоятельно) - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть пары множеств. Если множества пересекаются, то вы располагаете руки накрест, если же не пересекаются ,то располагаете руки параллельно. Давайте попробуем. - Множества животных и героев мультфильмов( Крокодил Гена, Кот Матроскин…) - Множество продавцов и покупателей( продавец идет в другой магазин) - Множество рыб и птиц. -Множество цветов и бабочек. - Множество четных чисел и множество чисел, которые делятся на 4 ( 4,8,16,…) - Множество растений и хищников( существует растения- хищники, которые листьями заманивают насекомых, мух) ( мухоловка) - Следующие задание под номерам 4. - Арина, прочитай нам задание. - Что вам предстоит сделать? ( определить каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В, обвести цветным карандашом общую част этих множеств.) - Это задание мы выполним с вами устно. - Что показано на рисунке под буквой а? ( множества А и В) - Какие элементы входят в множества А, а в множества В?( ответы детей). - Каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В. ( цвет и форма) Почему? ( ответы детей) - Что показано на рисунке под буквой б? ( множества А и В) - Какие элементы входят в множества А, а в множества В?( ответы детей). - Каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В. ( цвет и форма) Почему? ( ответы детей) - Молодцы. Следующий номер 5. - Прочитайте про себя задание и скажите, что вам нужно сделать. ( записать с помощью фигурных скобок множество пресечения М и К) - А сейчас выполните это задание в парах. -Кто желает по работать у доски? ( два ученика выполняют задания на развороте доски, а остальные самостоятельно) - Как выполните задание покажите мне свою готовность. - Давайте проверим правильно ли выполнили задания ребята. ( коллективная проверка работ у доски). - У вас на партах лежат красные и зеленые шарики. Если вы считаете, что работа в парах удалась, то поднимите желтую полоску, а если возникли трудности и вы не смогли договориться, то голубую. - ( Задание под № 6,7 на странице 25 выполняются самостоятельно). | записывают операции пересечения множеств с помощью знака пересечения проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. находят общее решение при работе в паре осуществляют действие контроля и оценки находят ответы на вопросе в тексте, иллюстрациях | взаимооценивание | | |
5 | Рефлексия | 5 мин | Словесный ( беседа) | Фронтальная | - Давайте подведём итог нашего урока. - Продолжите фразу урок: - заставил задуматься… -навел меня на размышления… -Что вы считаете нужным запомнить? - Над чем ещё надо поработать? - Урок окончен. Спасибо за работу. | делают выводы в результате совместной работы класса и учителя | | |
Методист: