Файл: Античная философия. Вариант 1 Укажите правильный вариант ответа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Античная философия. Вариант 1
Укажите правильный вариант ответа:
1. Сократ в молодости обучался в школе:
а) софистов;
б) пифагорейцев;
в) элеатов.
2. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:
а) идей;
б) суждений;
в) множества конкретных предметов и вещей.
3. К особенностям античной философии НЕ относится:
а) мифологичность мышления;
б) поиск первоосновы мира;
в) опора на точные науки.
4. «7 мудрецов» известны:
а) астрономическими достижениями;
б) афоризмами;
в) отрицанием богов.
5. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее – это большинство»:
а) Платон;
б) Сократ;
в) Диоген.
6. Третий период развития древнегреческой философии был периодом:
а) ее расцвета;
б) её угасания;
в) медленного отката назад.
7. На воротах этой античной школы было написано: «Странник, тебе здесь будет хорошо: здесь удовольствие – высшее благо»:
а) школа Эпикура;
б) школа «семи мудрецов»;
в) Элейская школа.
8. По Эпикуру, главное препятствие на пути к счастью:
а) страх перед вмешательством Богов в человеческую жизнь;
б) свободные размышления людей;
в) наличие правителей в обществе.
9. Главный вопрос, решаемый всеми философскими школами Древней Греции на первом этапе – это вопрос:
а) о смысле жизни;
б) о божьем проведении;
в) о первооснове мира.
10. Основное достижение софистов состояло в:
а) изучении природных законов;
б) перемещении сферы интересов с природы на человека;
в) оформлении логики в отдельную науку.
Дополните:
11. Метод последовательно и систематически задаваемых вопросов с целью приведения собеседника к противоречию с самим собой сократовский метод
12. Основное достижение философов Элейской школы
Соотносите:
13. Философское направление и представителя:
1) эпикурейство; а) Пиррон;
2) кинизм; б) Диоген;
3) скептицизм; в) Зенон;
4) стоицизм; г) Эпикур;
д) Сенека;
е) Демокрит.
14. Первооснову мира и философа:
1) влага; а) Гераклит;
2) атом; б) Фалес;
3) число; в) Демокрит;
4) воздух; г) Эпикур;
д) Пифагор;
е) Зенон.
Установить последовательность:
15. Жизнь и творчество античных философов в хронологическом порядке:
А) Сократ;
Б) Зенон Элейский;
В) Платон;
Г) Аристотель;
Д) Сенека.
Объясните:
16. Объясните, в чем смысл антропологического переворота, совершенного на втором этапе развития античной философии?
17. Докажите, что выражение Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже» действительно отражает содержание философских взглядов мыслителя.
18. В идеальном государстве согласно философии Платона проживают 3 слоя, каждый из которых занимается исключительно своими обязанностями. Перечислите эти слои. Поясните, как Платон объяснял именно такое разделение в обществе.
Античная философия. Вариант 2
Укажите правильный вариант ответа:
1. Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю, но …»
а) все знать невозможно;
б) другие не знают и этого;
в) знать что–то вовсе и не нужно.
2. О том, что во главе государства должны стоят философы, говорил:
а) Диоген;
б) Платон;
в) Гераклит.
3. Эта античная школа первоосновой всего сущего считала число:
а) Милетская;
б) Элейская;
в) Пифагорейская.
4. Античными классиками принято считать:
а) Платона и Аристотеля;
б) Протагора и Сократа;
в) Пифагора и Сократа.
5. Проблемы пространства, времени, движения наиболее разработаны философами:
а) Милетской школы;
б) Пифагорейской школы;
в) Элейской школы.
6. Основатель скептицизма:
а) Диоген;
б) Пиррон;
в) Эпикур.
7. Главный вопрос, на который пытались найти ответ философы периода эллинизма:
а) что являлось первоосновой мира?;
б) в чем смысл жизни человека?;
в) как человек должен жить в условиях кризиса общества?
8. Киники утверждали, что мудрец – тот, кто:
а) живет просто и неприхотливо, без излишеств;
б) живет наслаждаясь;
в) отказался от категорических суждений об истинной природе вещей.
9. О существовании внутренней связи материи и идеи говорил:
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Сократ.
10. «Человек таков, какова преобладающая часть его души», - утверждал:
а) Эпикур;
б) Диоген;
в) Платон.
Дополните:
11. Примеры затруднений, возникающие на пути мышления, создаваемые Зеноном, называются сумма состояния покоя
12. Учение Демокрита об атомарном строении сущего называется атамистика
Соотнесите:
13. Философа и высказывание:
1) Сократ; а) «Знание – сила!»
2) Аристотель; б) «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»;
3) Платон; в) «Все есть число»;
4) Гераклит; г) «Познай самого себя»;
5) Пифагор д) «Вещи – тени идей»;
е) «Человек – политическое животное»;
14. Этапы развития античной философии и основной философский интерес:
1) классический; а) что такое человек?
2) досократовский; б) как человеку можно выжить в условиях кризиса общества?
3) греко-римский; в) как государство влияет на человека?
д) что является первоосновой мира?
Установить последовательность.
15. Жизнь и творчество античных философов в хронологическом порядке:
А) Демокрит;
Б) Фалес Милетский;
В) Эпикур;
Г) Аристотель;
Д) Сократ.
Объясните:
16. Считается, что выводы античных философов во многом предвосхитили научные открытия последующих столетий и даже тысячелетий. Приведите не менее 2-х примеров в подтверждение данного тезиса.
17. Софисты возникли в античном обществе как платные учителя красноречия, риторики и философии. Однако вскоре их стали называть не «мудрецами», а «хитрецами». Почему это произошло?
18. Аристотель полагал, что в любом государстве всегда будут присутствовать определенные слои. Перечислите их. Какой слой наиболее важен для стабильности государства?