Файл: Античная философия. Вариант 1 Укажите правильный вариант ответа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Античная философия. Вариант 1
Укажите правильный вариант ответа:

1. Сократ в молодости обучался в школе:

а) софистов;

б) пифагорейцев;

в) элеатов.

2. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:

а) идей;

б) суждений;

в) множества конкретных предметов и вещей.

3. К особенностям античной философии НЕ относится:

а) мифологичность мышления;

б) поиск первоосновы мира;

в) опора на точные науки.

4. «7 мудрецов» известны:

а) астрономическими достижениями;

б) афоризмами;

в) отрицанием богов.

5. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее – это большинство»:

а) Платон;

б) Сократ;

в) Диоген.

6. Третий период развития древнегреческой философии был периодом:

а) ее расцвета;

б) её угасания;

в) медленного отката назад.

7. На воротах этой античной школы было написано: «Странник, тебе здесь будет хорошо: здесь удовольствие – высшее благо»:

а) школа Эпикура;

б) школа «семи мудрецов»;

в) Элейская школа.

8. По Эпикуру, главное препятствие на пути к счастью:

а) страх перед вмешательством Богов в человеческую жизнь;

б) свободные размышления людей;

в) наличие правителей в обществе.

9. Главный вопрос, решаемый всеми философскими школами Древней Греции на первом этапе – это вопрос:

а) о смысле жизни;

б) о божьем проведении;

в) о первооснове мира.

10. Основное достижение софистов состояло в:

а) изучении природных законов;

б) перемещении сферы интересов с природы на человека;

в) оформлении логики в отдельную науку.
Дополните:

11. Метод последовательно и систематически задаваемых вопросов с целью приведения собеседника к противоречию с самим собой сократовский метод
12. Основное достижение философов Элейской школы

Соотносите:
13. Философское направление и представителя:

1) эпикурейство; а) Пиррон;

2) кинизм; б) Диоген;

3) скептицизм; в) Зенон;

4) стоицизм; г) Эпикур;

д) Сенека;

е) Демокрит.
14. Первооснову мира и философа:

1) влага; а) Гераклит;

2) атом; б) Фалес;


3) число; в) Демокрит;

4) воздух; г) Эпикур;

д) Пифагор;

е) Зенон.
Установить последовательность:
15. Жизнь и творчество античных философов в хронологическом порядке:

А) Сократ;

Б) Зенон Элейский;

В) Платон;

Г) Аристотель;

Д) Сенека.
Объясните:

16. Объясните, в чем смысл антропологического переворота, совершенного на втором этапе развития античной философии?
17. Докажите, что выражение Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже» действительно отражает содержание философских взглядов мыслителя.
18. В идеальном государстве согласно философии Платона проживают 3 слоя, каждый из которых занимается исключительно своими обязанностями. Перечислите эти слои. Поясните, как Платон объяснял именно такое разделение в обществе.

Античная философия. Вариант 2

Укажите правильный вариант ответа:

1. Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю, но …»

а) все знать невозможно;

б) другие не знают и этого;

в) знать что–то вовсе и не нужно.

2. О том, что во главе государства должны стоят философы, говорил:

а) Диоген;

б) Платон;

в) Гераклит.

3. Эта античная школа первоосновой всего сущего считала число:

а) Милетская;

б) Элейская;

в) Пифагорейская.

4. Античными классиками принято считать:

а) Платона и Аристотеля;

б) Протагора и Сократа;

в) Пифагора и Сократа.

5. Проблемы пространства, времени, движения наиболее разработаны философами:

а) Милетской школы;

б) Пифагорейской школы;

в) Элейской школы.

6. Основатель скептицизма:

а) Диоген;

б) Пиррон;

в) Эпикур.

7. Главный вопрос, на который пытались найти ответ философы периода эллинизма:

а) что являлось первоосновой мира?;

б) в чем смысл жизни человека?;

в) как человек должен жить в условиях кризиса общества?

8. Киники утверждали, что мудрец – тот, кто:

а) живет просто и неприхотливо, без излишеств;

б) живет наслаждаясь;

в) отказался от категорических суждений об истинной природе вещей.

9. О существовании внутренней связи материи и идеи говорил:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Сократ.

10. «Человек таков, какова преобладающая часть его души», - утверждал:



а) Эпикур;

б) Диоген;

в) Платон.


Дополните:
11. Примеры затруднений, возникающие на пути мышления, создаваемые Зеноном, называются сумма состояния покоя
12. Учение Демокрита об атомарном строении сущего называется атамистика
Соотнесите:
13. Философа и высказывание:

1) Сократ; а) «Знание – сила!»

2) Аристотель; б) «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»;

3) Платон; в) «Все есть число»;

4) Гераклит; г) «Познай самого себя»;

5) Пифагор д) «Вещи – тени идей»;

е) «Человек – политическое животное»;

14. Этапы развития античной философии и основной философский интерес:

1) классический; а) что такое человек?

2) досократовский; б) как человеку можно выжить в условиях кризиса общества?

3) греко-римский; в) как государство влияет на человека?

д) что является первоосновой мира?
Установить последовательность.
15. Жизнь и творчество античных философов в хронологическом порядке:

А) Демокрит;

Б) Фалес Милетский;

В) Эпикур;

Г) Аристотель;

Д) Сократ.
Объясните:

16. Считается, что выводы античных философов во многом предвосхитили научные открытия последующих столетий и даже тысячелетий. Приведите не менее 2-х примеров в подтверждение данного тезиса.
17. Софисты возникли в античном обществе как платные учителя красноречия, риторики и философии. Однако вскоре их стали называть не «мудрецами», а «хитрецами». Почему это произошло?
18. Аристотель полагал, что в любом государстве всегда будут присутствовать определенные слои. Перечислите их. Какой слой наиболее важен для стабильности государства?