Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Кудрина Полина Сергеевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1 Максимальное количество баллов 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15

6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17

6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10

6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8

6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15

6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5

 

Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.

 

Подведение итогов теста

Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!

 

Важно знать следующие факты:

— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.

— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).

 

Требования к оформлению задания

Оформите результаты персонального тестирования и краткий конспект будущего занятия по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Задание 4

Максимальное количество баллов — 6.

 

Ссылка на обучающее видео на YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=Mydejojenks

Авторское право на видео принадлежит телеканалу Россия24.  Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

Продумайте обоснованный ответ на следующий вопрос:

— О каком необратимом изменении природных комплексов идёт речь?

Далее представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо на примере данного репортажа объяснить обучающимся содержание экологического термина
, который может быть применим в отношении рассматриваемой ситуации. Продумайте персональное краткое выступление по данному вопросу, которое будет основано на информации, представленной в специальном репортаже «Аральские волны».

Оформите текст подготавливаемого выступления в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Задание 5

Максимальное количество баллов — 8.

 

Синантропные грызуны — это вид грызунов, которые живут рядом либо совместно с людьми. Наиболее характерные представители синантропов — это крысы и мыши.

Серая крыса (пасюк) — это самый крупный представитель настоящих синантропов. Вес тела150 – 600 грамм, длина 18 – 25 см, хвост немного короче длины тела. Окраска меха рыжевато-серая. Места обитания крысы тесно связаны с человеком. Они заселяют в городах жилые дома, различные складские и производственные помещения, пищевые предприятия и конторские строения, но чаще всего их обнаруживают в подвальных помещениях и на первых этажах. При большой численности крысы проникают и на верхние этажи, вплоть до чердачных помещений.

Помимо пищевых продуктов, крысы грызут и портят самые разнообразные предметы: кожаные и резиновые изделия, изделия из тканей, мебель, книги, мыло и др. Они могут изгрызать изоляцию на проводах, деревянные части зданий, нарушая целость балок, полов, дверей и т. д.

Крысы являются переносчиками множества болезней, например, чумы, Ку-лихорадки, сыпного тифа, псевдотуберкулеза, лептоспироза, туляремии, рожистых воспалений и бешенства. Они могут вести себя агрессивно по отношению к людям и нападать на них.

Для работника образовательной организации необходимо иметь чёткие представления о причинах появления, опасности и мерах предотвращения появления различного вида грызунов в здании или на территории детского образовательного учреждения.

Рассмотрите представленные на рисунке иллюстрации.

Системно опишите причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий и детских учреждений. Изучите меры предотвращения данных последствий.

 

Оформите результаты проведённого персонального информационного поиска по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа

.

Ответ:

Задание 6

Максимальное количество баллов — 6.

Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=T5l7Yi_Er2Q    Авторское право на видео принадлежит каналу YouTubе.  Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

Внимательно посмотрите видеоролик «Трагедия фестиваля воздушных шаров BALLOONFEST» (США, г. Кливленд, 1986 г.). Сформулируйте содержательные ответы на следующие вопросы:

— Какие экологические последствия возникли после описанного события?

— Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?

Продумайте и опишите варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация. 

 

Оформите результаты самостоятельной проекционной деятельности по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Задание 7

Максимальное количество баллов — 6.

 

Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=tzW2GfZSXz0 Авторское право на видео принадлежит каналу YouTubе.  Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. 

Посмотрите предлагаемый вашему внимаю видеоролик об открытии в Голландии первой автомобильной дороги, изготавливаемой из переработанного пластика (Голландия, г. Зволле, 2018 г.).

Сформулируйте содержательные ответы на следующие вопросы:

— Какую экологическую проблему решает данное изобретение?

— Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся

образовательных организаций?

— Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на

уроках?

 

Оформите результаты самостоятельной исследовательской деятельности по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Пермь - 2023