ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения,
модель «Ротация станций» и цифровых технологий.
Учитель математики Лозовая Р.Н.
Предмет: математика
УМК: «Математика» 6 класс Виленкин Н.Я. и др.
Класс : 6
Тема урока: « Координатная плоскость»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
Предметные:
- формирование умения отмечать точки на координатной плоскости по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости;
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).
Метапредметные:
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)
формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Ресурсы: учебник, интернет- ресурсы: ЯКласс(https://www.yaklass.ru/),Учи.ру (https://uchi.ru/)
- технологическая карта;
- маршрутные листы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы формы деятельности | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Эмоциональный настрой учащихся на работу. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! | Приветствуют учителя. Да! | | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
1. Мотивация к деятельности | Активизирует знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме - Для определения местоположения объекта на суше или воде, сколько необходимо координат? - Где еще используются две координаты? - Где используется одна координата? - Где используется три координаты? | Учащиеся отвечают на вопросы: - Две координаты - В игре «Морской бой» - В театре или стадионе (номер ряда и номер места). - В термометре - На весах - На координатной прямой - Для определения местоположения самолета, водолаза. | Фронтальный опрос | ||
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи. | -Подумайте, где, в общем, используется одна координата - Две координаты? -Три координаты? -Какие координаты вы уже изучили? - Кто догадался, что мы сегодня будем с вами изучать на уроке? Формулирует тему урока: «Координатная плоскость» - Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям Ребята, предлагаю вам разделится на группы, каждой группе предложены Маршрутные листы. | - На прямой - На плоскости - В пространстве - На прямой (на Координатной прямой) Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока 1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем 2. группа переходит за столы для работы в группе. 3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы. | Побуждающий проблемно- поисковый диалог | Личностные:
Регулятивные:
(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) Коммуникативные:
Познавательные:
| |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. | Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций» | ||||
Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Группа №1 работает по Маршрутному листу №1. Станция 1: «Работа с учителем»
Ответы на следующие вопросы найдите в учебнике и запишите в тетрадь
(Эти прямые называют системой координат на плоскости)
(Точку О называют началом координат)
(Плоскость, на которой выбрана система координат, называется координатной плоскостью)
(Осью абсцисс) Как называется число соответствующее точке А на координатной прямой х? (Абсциссой точки)
(Осью ординат) Как называется число соответствующее точке А на координатной прямой у? (Ординатой точки)
Группа №2работает по Маршрутному листу №2. Станция 2: «Он-лайн обучение» Изучить новый материал по ссылкеhttps://uchi.ru/teachers/groups/6694092/subjects/1/course_programs/7/cards/34412 (7 класс, алгебра, графики, координатная плоскость) Выполнить тренировочный вариант работы по теме «Координатная плоскость» на он-лайн платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504 Группа №3работает по Маршрутному листу №3 Станция 3: «Проектная работа» Используя текст учебника.
Отметьте на координатной плоскости точки A(-2;0), B(0;4), C(2;0), D(4;1), E(2;-3), G(-2;-3), J(-4;0), I(-4;2), K(-6;4), L(-4;4). Соедините последовательно точки. Что в результате получилось? (Кораблик) 2 уровень.Разработать и описать алгоритм построения рисунка по точкам | Выполняют практическую работу. Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради. Индивидуальная работа на ПК Данный вид работы позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе. Учащиеся выполняют построение рисунков. | Практический метод учения Метод проблемного обучения (частично-поисковый) Работа с учебником Метод практического контроля и самоконтроля Метод стимулирования интереса к учению | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции | Группа №1 Станция 2: «Он-лайн обучение» Выполнить задания он-лайн на образовательном интернет ресурсе Якласс в разделе Математика 6, по теме «Координатная плоскость» https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504 Группа №2 Станция 3: «Проектная работа» 1 уровень Отметьте на координатной плоскости точки A(-2;0), B(0;4), C(2;0), D(4;1), E(2;-3), G(-2;-3), J(-4;0), I(-4;2), K(-6;4), L(-4;4). Соедините последовательно точки. Что в результате получилось? (Кораблик) 2 уровень Разработать и описать алгоритм построения рисунка по точкам Группа №3 Станция 1: «Работа с учителем» Учитель задает вопросы учащимся
Учитель организует решение познавательных задач. Рассмотреть перемещение фигур. Работа по готовым рисункам. -Что произойдет с координатами узловых точек при перемещении фигуры вертикально вниз (вверх)? (По координатной плоскости абсциссы точек останутся прежними, а ординаты уменьшаться (увеличатся), на одно и то же число, равное числу единиц, на которое выполнено перемещение). | Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний. Учащиеся выполняют построения рисунков. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. | Метод практического контроля и самоконтроля Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля Фронтальная работа | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
5. Обобщение и систематизация | Группа №1 Станция 3: «Проектная работа» Отработать умение строить точку по заданным координатам. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом: (4;-3), (2;-3), (2;-2), (4;-2), (4;-1), (3;1), (2;1), (1;2), (0;0), (-3;2), (-4;5), (0;8), (2;7), (6;7), (8;8), (10;6), (10;2), (7;0), (6;2), (6;-2), (5;-3), (4;-3), (4;-5), (3;-9), (0;-8), (1;-5), (1;-4), (0;-4), (0;-9), (-3;-9), (-3;-3), (-7;-3), (-7;-7), (-8;-8), (-11;-8), (-10;-4), (-11;-1), (-14;-3), (-12;-1), (-11;2), (-8;4), (-4;5) Отдельно строятся две точки (2;4), (6;4) Получается «Слоник» Группа №2 Станция 1: «Работа с учителем» Учитель задает вопросы учащимся
Учитель организует решение познавательных задач. Рассмотреть перемещение фигур. Работа по готовым рисункам. -Что произойдет с координатами узловых точек при перемещении фигуры вертикально вниз (вверх)? (По координатной плоскости абсциссы точек останутся прежними, а ординаты уменьшаться (увеличатся), на одно и то же число, равное числу единиц, на которое выполнено перемещение). Группа №3 Станция 2: «Он-лайн обучение» Выполнить тренировочный вариант работы по теме «Координатная плоскость» на он-лайн платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504 | Выполняют задания на построение фигуры по заданным координатам. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний. | Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля Фронтальная работа | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
6. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся. - Была ли вами достигнута цель поставленная на уроке? - Что нового вы узнали узнали? -Чему научились? - Как полученные знания могут пригодиться в жизни? | Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового материала | | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
7.Домашнее задание | Выполнитьна он-лайн платформе Якласс:Домашняя работа по теме: Координаты. Координатная плоскость, координаты точки. https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/tv-e99fcf41-fdaa-4c4e-9f5d-9656c51aea2b (Учащиеся получат оповещение о необходимости выполнить д/з по электронной почте) |
Приложение 1. Маршрутный лист группы №1: Станция 1 : «Работа с учителем»
Станция 2: «Он-лайн обучение»
Станция 3: «Проектная работа»
Приложение 2. Маршрутный лист группы №2: Станция 1 : «Он-лайн обучение»
Станция 2: «Проектная работа»
Станция 3: «Работа с учителем»
Приложение 3. Маршрутный лист группы №3: Станция 1 : «Проектная работа»
Станция 2: «Работа с учителем»
Станция 3: «Он-лайн обучение»
Приложение 4.
Инструкция для работы на станции «Он-лайн обучение»Изучить новый материал по ссылкеhttps://uchi.ru/teachers/groups/6694092/subjects/1/course_programs/7/cards/34412 (7 класс, алгебра, графики, координатная плоскость)
Выполнить тренировочный вариант работы по теме «Координатная плоскость» на он-лайн платформе Якласс
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504
Приложение 5
Инструкция для работы на станции «Проектная работа»Используя текст учебника построить рисунок на координатной плоскости. Отметьте на координатной плоскости точки. Соедините последовательно точки. Что в результате получилось?
Разработать и описать алгоритм построения рисунка по точкам
Скачано с www.znanio.ru