Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1. Создать Диаграмму вариантов использования, поясняющую основной прецедент “Заказ товаров”.
Занятие 2. Построение диаграммы прецедентов в StarUML.
Занятие 4. Построение диаграммы классов. Построение диаграммы с атрибутами и операциями.
Занятие 5. Построение диаграммы классов с отношениями. Построение диаграммы пакетов.
Занятие 6. Создать диаграмму деятельности.
Занятие 7. Работа с диаграммой последовательности операции.
Занятие 8. Построение диаграммы кооперации.
Занятие 9. Построение диаграммы состояний.
Занятие 10. Анализ диаграмм UML.
Занятие 11. Построение диаграммы SADT.
Занятие 12. Построение диаграмм DFD.
Занятие 13. Построение структурной схемы.
Занятие 14. Построение блок-схем.
Занятия 15-19. Проектирование базы данных.
Занятия 20-23. Реализация физической модели базы данных ИС.
Занятия 24-29. Разработка серверного приложения ИС.
Занятия 30-35. Разработка клиентского приложения ИС.
Занятие 36. Концепция маршрутизации. Коммутируемые сети. Конфигурация коммутатора.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Туапсинский гидрометеорологический техникум»
ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.02
ПМ.02 Участие в разработке информационных систем
Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Выполнил:
студент 3 курса, группы 31А
Фролов Юрий Максимович
Проверил:
преподаватель
Зайцев А.В.
Дата: «28» июня 2021 г.
Оценка:
Туапсе 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика УП.02 по профессиональному модулю ПМ.02. Участие в разработке информационных систем предназначена для закрепления знаний и умений по данной дисциплине.
Обучающийся в результате прохождения учебной практики УП.02 должен:
иметь практический опыт:
-
использования инструментальных средств обработки информации; -
участия в разработке технического задания; -
формирования отчетной документации по результатам работ; -
использования стандартов при оформлении программной документации; -
программирования в соответствии с требованиями технического задания; -
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; -
применения методики тестирования разрабатываемых приложений; -
управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
Результатом прохождения учебной практики является:
ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Раздел 1. Управление проектами.
Занятие 1. Создать Диаграмму вариантов использования, поясняющую основной прецедент “Заказ товаров”.
Диаграмма вариантов использования (диаграмма прецедентов, use case diagram) — это диаграмма, на которой изображаются отношения между актерами и вариантами использования. С помощью этой диаграммы можно: Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы; Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы; Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей; Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
Рис.1 Диаграмма вариантов использования.
Занятие 2. Построение диаграммы прецедентов в StarUML.
В StarUML главная диаграмма прецедентов называется Main и располагается в представлении Use Case. Если в навигаторе модели щелкнуть два раза по имени этой диаграммы, то откроется ее рабочее поле. Для того чтобы создать прецедент, щелкаем по овальному символу прецедента на панелиэлементов слева от рабочего поля диаграммы, а затем щелкаем по тому месту на рабочем поле диаграммы, в которое вы хотите поместить прецедент. Аналогичным образом создается актер.
Рис.2 Основная диаграмма вариантов использования системы заказов магазина "Style".
Занятие 3. Построение дополнительной диаграммы прецедентов.
Проверка осуществляется единообразно для любого прецедента. Поэтому ее можно представить в виде отдельного прецедента Аутентификация пользователя, связанного отношением включения со всеми остальными.
Рис.3 Дополнительная диаграмма прецедентов
Занятие 4. Построение диаграммы классов. Построение диаграммы с атрибутами и операциями.
Диаграмма классов является частью логической модели системы и представляет статическую картину системы.
Рис.4 Диаграмма классов.
Механизм инкапсуляции в UML реализуется за счет объединения свойств и поведения в одном объекте. Свойства объекта описываются с помощью задания атрибутов класса, к которому относится объект, а поведение – заданием операций класса. На прямоугольнике класса атрибуты описываются во второй секции под именем, а операции –в третьей, под атрибутами.
Рис.5 Диаграмма классов с операциями.
Занятие 5. Построение диаграммы классов с отношениями. Построение диаграммы пакетов.
Отношение – это связь между классами. Для того чтобы обнаружить связи классов исследуются сценарии и диаграммы последовательности: если объект посылает сообщение другому объекту, то по-видимому, между ними существует отношение.
Рис.6 Диаграмма классов с отношениями.
Занятие 6. Создать диаграмму деятельности.
Диаграммы деятельности обеспечивают еще один способ моделирования потока событий. С помощью текстового описания можно рассказать о потоке, но трудно будет понять логику событий в сложных и запутанных потоках с множеством альтернативных ветвей.
Рис.7 Диаграмма деятельности прецедента оформить заказ.
Занятие 7. Работа с диаграммой последовательности операции.
Как правило, поток событий описывает не одну последовательность действий, а несколько возможных, это отражается наличием главного потока событий и альтернативных потоков.
Рис.8 Диаграмма последовательности сценария Оформление заказа.
Занятие 8. Построение диаграммы кооперации.
Для сценария Оформление заказа, для которого я уже составила диаграмму последовательности. На диаграмму кооперации поместила все те же объекты, перетащив их с навигатора модели.
Рис.9 Кооперативная диаграмма сценария Оформление заказа.
Занятие 9. Построение диаграммы состояний.
Диаграмма состояний показывает положение одиночного объекта, события и сообщения, которые вызывают переход из одного состояния в другое, и действия, являющиеся результатом смены состояния. Диаграмма состояний показывает объект с момента его создания и до его уничтожения.
Рис.10 Диаграмма состояний с деятельностями.