Файл: 14. 03. Понедельник К нам весенний ручеёк за руку весну ведёт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14.03. Понедельник «К нам весенний ручеёк за руку весну ведёт»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Самостоятельная деятельность



Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимных моментах





1

2

3

4

5

Утро

Утренний сбор: решить с детьми какие планы на сегодня, как можно оформить группу с наступление весны, выслушать пожелания детей и составить план что мы будем делать (отметить в календаре природы время года, подобрать картинки по теме, нарисовать рисунки и т.д.) что для этого нам нужно? Цель: развитие познавательной активности, формирование детской инициативы.

Пальчиковая игра: «Сидят две птички, маленькие Синички» цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Утренняя гимнастика: в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе».

Дидактическая игра: «Самый внимательный». Цель: развитие внимания; научить сдерживать импульсивность.

Отметить дату и погоду в календаре природы.

Труд в уголке природы: уход за растениями, протереть пыль.

Предложить детям рассмотреть альбом с иллюстрациями «Весны»

Цель: выявление знаний о весенних изменениях в природе.

Разместить в родительском уголке наглядный материал о весне: Изучаем и играем». Цель: педагогическое просвещение родителей

НОД

9.00 - Ознакомление с окружающим миром «Смена времён года».

Цель: Систематизирование знаний у детей о характерных признаках весны. Задачи: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

9.40 – ФЭМП

Цели и задачи: закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; решения арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков ориентировке на листе бумаги в клетку.

10.30 - Музыка (по плану муз. Руководителя)

Цель: развитие у детей музыкально творческих способностей.

Задачи: развивать у детей умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, петь знакомые песни индивидуально или небольшими группами. Методика:



Прослушивание классических произведений.

Двигательно-пластическое упражнение «Весёлый оркестр» Разучивание песни о весне.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.




Прогулка

Наблюдение за оттепелью. Цель: закрепление понятия слова «оттепель». Подвести к выводу о связи свойств снега и температурой воздуха.

Труд: оказание помощи взрослым в расчистке дорожек от снега. Цель: совершенствование трудовых навыков.

П/игра «Пустое место» цель: развитие внимания и быстроты реакции.

П/игра малой подвижности «Деревья и кусты». Цель: Развитие двигательной активности, внимания.



Опытно-экспериментальная деятельность: «Таяние снега».

Цель: подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла.

Обсудить с детьми значение народных пословиц: «Зима снегом богата, а весна – водой», «весна и осень – на дню погод восемь»

Предложить детям выносной материал:

клюшки, шайбы, снеголепы, печатки. Обсудить с детьми в какие игры можно поиграть с этим оборудованием. Сюжетноролевые игры по желанию детей. Помогать в развитии сюжета.



Вечер

Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа:

Работа в тетрадях в клетку: «Дорисуй узор». «Графический диктант». Цель: развитие мелкой моторики, закрепить умение работать на листе бумаги в клетку.

Сюжетно-ролевая игра: «Телерепортёр: Весенний репортаж». Цель: учить детей составлять короткие рассказы.



Совершенствование культурно гигиенических навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Полезные и вредные привычки».

Самостоятельная деятельность: игры с настольным конструктором. Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды во второй половине дня.

П/игра: «Кто быстрей?». Цель: упражнять в быстром беге.

П/игра: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, учить правильной технике выполнения броска. Самостоятельные игры с выносным материалом.




15.03. Вторник





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5



Утро

Беседа с детьми: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Выслушать пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Рассматривание картин известных художников и прослушивание музыкальной композиции «Времена года» П. Чайковский. Цель: Развитие умение видеть и понимать красоту окружающего мира в любое время года.

Труд: оказание помощи взрослым при дежурстве по столовой. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Дидактическая игра: «Звук потерялся». Цель: развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Утренняя гимнастика: в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе».

Пальчиковая гимнастика: «Капель». Цель: развивать мелкую моторику рук, регулировать мышечный тонус.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Учим малышей застёгивать молнию».

Предложить детям настольные игры. Учить детей находить себе партнёра для игры.

Предложить родителям принять участие в выставке детско-родительском творчестве «Весна – красна».

НОД

9.00 - Развитие речи: «Ранней весной на лесной полянке».

Цели: развитие связной речи у детей.

Задачи: учить передавать литературный текст связно, подбирать по смыслу определения (активизировать прилагательные).

Употреблять в речи трудные формы родительного падежа (ботинок, чулок, носков, рукавичек, варежек). Обогащать словарный запас. Воспитывать устойчивое внимание. 9.40 - Оздоровительные процедуры.

10.30 - Рисование: «Весенний закат».

Цель: формирование умения рисовать пейзаж. Задачи: развивать навыки рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности. Учить самостоятельно выбирать изобразительные средства для выполнения своего замысла. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых (дворником). Цель: воспитывать уважительное отношение к любому виду труда.

Труд: оказание помощи в уборке на своём участке.

сада «Посыпать скользкие дорожки песком»

П/игра: «Ручеёк» Цель: знакомство с народной культурой. Повысить двигательную активность.

П/игра: «Ловишка». Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Опытно экспериментальная деятельность:

«Свойства льда» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда; развивать наблюдательность.

Предложить детям атрибуты для игр.




«Лошадки». Цель:развитие самостоятельности в выборе игр




Вечер

Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам

Коррекционная работа: гимнастика для глаз «Далеко – близко». Цель: профилактика и коррекция зрения.

«Обрывание по контуру (геометрические фигуры: круг, треугольник).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Словесная игра: «Кто больше знает вежливых слов» Цель: закрепление с детьми вежливых слов.

Вечер развлечений: драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: закрепление знания содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики у детей.

Разучивание и повторение стихов, потешек, поговорок о весне.

Предложить детям настольно печатную игру - викторину: «Правила дорожного движения». Цель: развивать у детей коммуникативные качества.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/игра: «Светофор». Цель: развитие внимания.

П/ игра: по желанию детей. Цель: повышение двигательной активности.





16.03. Среда



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Самостоятельная деятельность



Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5



Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Труд в уголке природы: опрыскать растения, взрыхлить землю в горшках, отметить дату и день недели в календаре природы. Закрепить название месяца «Март».

Заучить с детьми скороговорку «Кукушонок».

Дидактическая игра: «Проложи маршрут». Цель: развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться в пространстве.

Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Неправильные картинки»

Предложить детям трафареты, картон, пластилин для творческой работы в технике пластилинографии

Привлечь родителей для изготовления скворечников, которые будут размещены на территории детского сада.

«Поможем пернатым»

НОД

9.00 - ФЭМП

Цели и задачи: закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; решения арифметических задач на сложение и вычитание. Учить считать двойками; развивать пространственные представления.

9.40 – Аппликация из шерстяных ниток «Весна идёт» (весенние картины в рамочках).

Цель: развитие у детей творческих способностей.

Задачи: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

10.30 – Физическая культура:

Цель: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Задачи: закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей; Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия; Методика:

1.часть: ходьба и бег по залу в разном направлении.

2.часть: Комплекс ОРУ с предметами (обручи).

Основные виды движений:

Ходьба босиком по обручу.

Прыжки на двух ногах через обручи (обручи лежат дорожкой на полу).

Подвижная игра «Третий лишний».




3.часть: игра малой подвижности «Передай мяч и назови приметы весны».

15.30 – Музыка.

Цель: развитие у детей музыкального слуха.

Задачи: развивать воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать.

Методика:

Прослушивание классических произведений.

Музыкально-пластическая импровизация «Мы пёрышки».

Игра с пением без музыкального сопровождения.

Танцевальные игры: «Делай так» «Не делай так».

Подвижная русская народная игра: «Гори, гори ясно». Цель: развитие интересам к народным играм.






Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: обогащение знаний о солнце весной; развивать наблюдательность.

Труд: оказание помощи взрослым на территории сада.

Цель: совершенствование трудовых навыков. Формирование умения работать сообща.

П/игра: «Гуси». Цель: Развитие двигательной активности, внимания. П/игра: малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Расширение представления детей о трудовых действиях.

Опытно экспериментальная деятельность: предложить детям найти предметы, нагретые солнцем. Какие предметы лучше прогревают лучи солнце?

Почему?

Игры детей с выносным материалом: Лопатки, клюшки, султанчики и др. Цель: развитие у детей самостоятельности в игровой деятельности.




Вечер

Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Коррекционная работа: игра «Соедини точки по цифрам и узнай, что получится, раскрась картинку» Цель: развитие точности движения рук, воображения.

Рассматривание иллюстраций книг, чтение отрывков. Цель: прививание детям интереса к художественной литературе.

Игра-забава с воздушным шариком. Цель: повышение двигательной активности, позабавить и порадовать детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания: совершенствование навыка застилания постели после дневного сна.

Предложить детям изготовить книжкималышки для детей младших групп. Цель: Развитие творческих способностей, вызвать желание сделать малышам приятное.



Прогулка

Наблюдение за прохожими на прогулке. Цель: развитие наблюдательности внимания, активизировать словарь по теме.

П/игра: (по желанию детей на выбор) Цель: повышение двигательной активности, коммуникации.

П/ игра: «Кто быстрей до флажка?» Цель: упражнять в быстром беге.







17.03. Четверг



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах



Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро

Беседа с детьми: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Выслушать пожелания детей (чем хотели бы заняться). Труд: в игровых уголках. Цель: формирование желания постоянно следить за порядком в группе, закрепление трудовых умений.

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» «Весна» дети имитируют движения по тексту.

Экологическая дидактическая игра: «Воздух, земля, вода».

Цель: закрепление знаний детей об объектах природы. Задачи: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Ситуативная беседа о правилах питания и важности гигиенических процедур; выполнение обязанностей дежурных по столовой.

Внести в группу ребусы и предложить детям разгадать их. Цель: развитие логического мышления.



Индивидуальные консультации для родителей: «Советы родителям по организации занятий с детьми дома». «Беседа о роли семьи в развитии взаимодействий

ребёнка с социумом»

НОД

9.00 – Конструирование из бумаги в технике «оригами» «Грачи прилетели».

Цель: развитие навыков конструирования в технике оригами.

Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

11.30 – Оздоровительные процедуры.

15.55 – Ортопедическая гимнастика.

Цель: укрепление здоровья детей и профилактика плоскостопия.




Прогулка

Наблюдение: целевая прогулка по территории детского сада.

«По следам весны».

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Труд: оказание помощи взрослым в уборке участка. Цель: формирование трудовых взаимодействий между детьми и взрослыми.

П/игра: «Сделай фигуру» Цель: совершенствовать и развивать

Повторить с детьми заученные ранее пословицы и поговорки о весне.

Игры детей с выносным материалом: Вертушки, султанчики, мячи. Цель: совершенствование игровых замыслов и умение налаживать контакты с детьми.






игровые замыслы и умения детей.

П/игра: «Хитрая лиса» Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.










Вечер

Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского Цель: закрепление знаний у детей о произведениях К.И.Чуковского.

Задачи: развивать активность, речь, доставить радость.

Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Закрепление навыка самостоятельного застёгивания пуговиц и завязывания шнурков.

Строительные игры: «Построим домик в деревне» Цель: развитие конструктивных навыков детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой сравнение с погодой в дневное время. Цель: развитие наблюдательности.

П/игра: «Встречные перебежки» цель: развитие двигательной активности.

П/игра: «Брось мяч в кольцо» цель: совершенствование ловкости.


18.03. Пятница





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей



Самостоятельная деятельность



Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах



Образовательная деятельность в

режимных момен-

тах

1

2

3

4

5

Утро

Беседа с детьми: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Выслушать пожелания детей.

Труд: ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Цель: формирование трудовых взаимоотношений между детьми.

Д/игра: «Найди предмет по описанию».

Цель: развитие умения у детей описывать предмет не называя его.

Профилактические мероприятия дыхательные упражнения.

Формирование КГН воспитание умения поддерживать порядок в своём шкафчике

Внести в группу новую энциклопедию. Поддерживать интерес к изучению нового.




НОД

9.00 – Развитие речи: «Весна пришла, весне дорогу» Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках весны.

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

9.40 – Рисование: «Весенний букет в вазе» Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: учить изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветов.

Развивать творческие способности, чувство цвета и композиции.

10.30 – Физкультура.

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи: продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса




детей;

Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия; Методика:

1.часть: Подготовительная часть.

2.часть: Основная часть

Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:

Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

Перестроение в 1колонну для выполнения ОВ.

Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

3.часть: Заключительная

Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок», «Пылесос», «Здравствуй, солнышко»




Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнение представлений о ветре.

Труд: подгребать снег под деревья и кусты. Объяснить зачем мы это делаем.

П/игра: «Весёлые эстафеты».

Цель: развитие физических качеств.

П/игра: (малой подвижности) «Угадай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания.

Исследовательская деятельность: определить направление ветра по компасу. Определить илу ветра с помощью флюгера.

Предложить детям атрибуты для подвижных игр. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Вечер

Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

Коррекционная работа в прописях по развитию внимания, мышления, памяти.

Итоговое мероприятие совместно с родителями составить Дизайн – проекта «Оформление группы к весне».

Хозяйственно бытовой труд в групповой комнате: стирка кукольного белья. Цель: развитие ответственного отношения к труду.

Познакомить детей с поговоркой: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Предложить детям раскраски. Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды в вечернее время.

П/игра: по выбору детей.Цель: развитие двигательной активности.

П/игра малой подвижности «Зеркало» цель: развитие внимания и координации движения.