Файл: 14. 03. Понедельник К нам весенний ручеёк за руку весну ведёт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14.03. Понедельник «К нам весенний ручеёк за руку весну ведёт»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Утренний сбор: решить с детьми какие планы на сегодня, как можно оформить группу с наступление весны, выслушать пожелания детей и составить план что мы будем делать (отметить в календаре природы время года, подобрать картинки по теме, нарисовать рисунки и т.д.) что для этого нам нужно? Цель: развитие познавательной активности, формирование детской инициативы. Пальчиковая игра: «Сидят две птички, маленькие Синички» цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. Утренняя гимнастика: в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе». Дидактическая игра: «Самый внимательный». Цель: развитие внимания; научить сдерживать импульсивность. | Отметить дату и погоду в календаре природы. Труд в уголке природы: уход за растениями, протереть пыль. | Предложить детям рассмотреть альбом с иллюстрациями «Весны» Цель: выявление знаний о весенних изменениях в природе. | Разместить в родительском уголке наглядный материал о весне: Изучаем и играем». Цель: педагогическое просвещение родителей | ||
НОД | 9.00 - Ознакомление с окружающим миром «Смена времён года». Цель: Систематизирование знаний у детей о характерных признаках весны. Задачи: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. 9.40 – ФЭМП Цели и задачи: закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; решения арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков ориентировке на листе бумаги в клетку. 10.30 - Музыка (по плану муз. Руководителя) Цель: развитие у детей музыкально творческих способностей. Задачи: развивать у детей умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, петь знакомые песни индивидуально или небольшими группами. Методика: | |||||
| Прослушивание классических произведений. Двигательно-пластическое упражнение «Весёлый оркестр» Разучивание песни о весне. Импровизация на детских музыкальных инструментах. | | ||||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью. Цель: закрепление понятия слова «оттепель». Подвести к выводу о связи свойств снега и температурой воздуха. Труд: оказание помощи взрослым в расчистке дорожек от снега. Цель: совершенствование трудовых навыков. П/игра «Пустое место» цель: развитие внимания и быстроты реакции. П/игра малой подвижности «Деревья и кусты». Цель: Развитие двигательной активности, внимания. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Таяние снега». Цель: подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла. Обсудить с детьми значение народных пословиц: «Зима снегом богата, а весна – водой», «весна и осень – на дню погод восемь» | Предложить детям выносной материал: клюшки, шайбы, снеголепы, печатки. Обсудить с детьми в какие игры можно поиграть с этим оборудованием. Сюжетноролевые игры по желанию детей. Помогать в развитии сюжета. | | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: Работа в тетрадях в клетку: «Дорисуй узор». «Графический диктант». Цель: развитие мелкой моторики, закрепить умение работать на листе бумаги в клетку. Сюжетно-ролевая игра: «Телерепортёр: Весенний репортаж». Цель: учить детей составлять короткие рассказы. | Совершенствование культурно гигиенических навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Полезные и вредные привычки». | Самостоятельная деятельность: игры с настольным конструктором. Самостоятельная художественная деятельность. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды во второй половине дня. П/игра: «Кто быстрей?». Цель: упражнять в быстром беге. П/игра: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, учить правильной технике выполнения броска. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
15.03. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Беседа с детьми: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Выслушать пожелания детей (чем хотели бы заняться). Рассматривание картин известных художников и прослушивание музыкальной композиции «Времена года» П. Чайковский. Цель: Развитие умение видеть и понимать красоту окружающего мира в любое время года. Труд: оказание помощи взрослым при дежурстве по столовой. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Дидактическая игра: «Звук потерялся». Цель: развитие слухового внимания и фонематического слуха. Утренняя гимнастика: в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе». Пальчиковая гимнастика: «Капель». Цель: развивать мелкую моторику рук, регулировать мышечный тонус. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Учим малышей застёгивать молнию». | Предложить детям настольные игры. Учить детей находить себе партнёра для игры. | Предложить родителям принять участие в выставке детско-родительском творчестве «Весна – красна». |
НОД | 9.00 - Развитие речи: «Ранней весной на лесной полянке». Цели: развитие связной речи у детей. Задачи: учить передавать литературный текст связно, подбирать по смыслу определения (активизировать прилагательные). Употреблять в речи трудные формы родительного падежа (ботинок, чулок, носков, рукавичек, варежек). Обогащать словарный запас. Воспитывать устойчивое внимание. 9.40 - Оздоровительные процедуры. 10.30 - Рисование: «Весенний закат». Цель: формирование умения рисовать пейзаж. Задачи: развивать навыки рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности. Учить самостоятельно выбирать изобразительные средства для выполнения своего замысла. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых (дворником). Цель: воспитывать уважительное отношение к любому виду труда. Труд: оказание помощи в уборке на своём участке. сада «Посыпать скользкие дорожки песком» П/игра: «Ручеёк» Цель: знакомство с народной культурой. Повысить двигательную активность. П/игра: «Ловишка». Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. | Опытно экспериментальная деятельность: «Свойства льда» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда; развивать наблюдательность. | Предложить детям атрибуты для игр. | |
| «Лошадки». Цель:развитие самостоятельности в выборе игр | | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам Коррекционная работа: гимнастика для глаз «Далеко – близко». Цель: профилактика и коррекция зрения. «Обрывание по контуру (геометрические фигуры: круг, треугольник). Цель: развитие мелкой моторики рук. Словесная игра: «Кто больше знает вежливых слов» Цель: закрепление с детьми вежливых слов. Вечер развлечений: драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: закрепление знания содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики у детей. | Разучивание и повторение стихов, потешек, поговорок о весне. | Предложить детям настольно печатную игру - викторину: «Правила дорожного движения». Цель: развивать у детей коммуникативные качества. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/игра: «Светофор». Цель: развитие внимания. П/ игра: по желанию детей. Цель: повышение двигательной активности. | |
16.03. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Труд в уголке природы: опрыскать растения, взрыхлить землю в горшках, отметить дату и день недели в календаре природы. Закрепить название месяца «Март». Заучить с детьми скороговорку «Кукушонок». Дидактическая игра: «Проложи маршрут». Цель: развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться в пространстве. | Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Неправильные картинки» | Предложить детям трафареты, картон, пластилин для творческой работы в технике пластилинографии | Привлечь родителей для изготовления скворечников, которые будут размещены на территории детского сада. «Поможем пернатым» | |
НОД | 9.00 - ФЭМП Цели и задачи: закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; решения арифметических задач на сложение и вычитание. Учить считать двойками; развивать пространственные представления. 9.40 – Аппликация из шерстяных ниток «Весна идёт» (весенние картины в рамочках). Цель: развитие у детей творческих способностей. Задачи: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. 10.30 – Физическая культура: Цель: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Задачи: закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым); Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей; Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия; Методика: 1.часть: ходьба и бег по залу в разном направлении. 2.часть: Комплекс ОРУ с предметами (обручи). Основные виды движений: Ходьба босиком по обручу. Прыжки на двух ногах через обручи (обручи лежат дорожкой на полу). Подвижная игра «Третий лишний». | ||||
| 3.часть: игра малой подвижности «Передай мяч и назови приметы весны». 15.30 – Музыка. Цель: развитие у детей музыкального слуха. Задачи: развивать воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать. Методика: Прослушивание классических произведений. Музыкально-пластическая импровизация «Мы пёрышки». Игра с пением без музыкального сопровождения. Танцевальные игры: «Делай так» «Не делай так». Подвижная русская народная игра: «Гори, гори ясно». Цель: развитие интересам к народным играм. | | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: обогащение знаний о солнце весной; развивать наблюдательность. Труд: оказание помощи взрослым на территории сада. Цель: совершенствование трудовых навыков. Формирование умения работать сообща. П/игра: «Гуси». Цель: Развитие двигательной активности, внимания. П/игра: малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Расширение представления детей о трудовых действиях. | Опытно экспериментальная деятельность: предложить детям найти предметы, нагретые солнцем. Какие предметы лучше прогревают лучи солнце? Почему? | Игры детей с выносным материалом: Лопатки, клюшки, султанчики и др. Цель: развитие у детей самостоятельности в игровой деятельности. | | |
Вечер | Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: игра «Соедини точки по цифрам и узнай, что получится, раскрась картинку» Цель: развитие точности движения рук, воображения. Рассматривание иллюстраций книг, чтение отрывков. Цель: прививание детям интереса к художественной литературе. Игра-забава с воздушным шариком. Цель: повышение двигательной активности, позабавить и порадовать детей. | Воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания: совершенствование навыка застилания постели после дневного сна. | Предложить детям изготовить книжкималышки для детей младших групп. Цель: Развитие творческих способностей, вызвать желание сделать малышам приятное. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими на прогулке. Цель: развитие наблюдательности внимания, активизировать словарь по теме. П/игра: (по желанию детей на выбор) Цель: повышение двигательной активности, коммуникации. П/ игра: «Кто быстрей до флажка?» Цель: упражнять в быстром беге. | |
17.03. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Беседа с детьми: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Выслушать пожелания детей (чем хотели бы заняться). Труд: в игровых уголках. Цель: формирование желания постоянно следить за порядком в группе, закрепление трудовых умений. Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» «Весна» дети имитируют движения по тексту. Экологическая дидактическая игра: «Воздух, земля, вода». Цель: закрепление знаний детей об объектах природы. Задачи: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Ситуативная беседа о правилах питания и важности гигиенических процедур; выполнение обязанностей дежурных по столовой. | Внести в группу ребусы и предложить детям разгадать их. Цель: развитие логического мышления. | Индивидуальные консультации для родителей: «Советы родителям по организации занятий с детьми дома». «Беседа о роли семьи в развитии взаимодействий ребёнка с социумом» | ||
НОД | 9.00 – Конструирование из бумаги в технике «оригами» «Грачи прилетели». Цель: развитие навыков конструирования в технике оригами. Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. 11.30 – Оздоровительные процедуры. 15.55 – Ортопедическая гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей и профилактика плоскостопия. | | ||||
Прогулка | Наблюдение: целевая прогулка по территории детского сада. «По следам весны». Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Труд: оказание помощи взрослым в уборке участка. Цель: формирование трудовых взаимодействий между детьми и взрослыми. П/игра: «Сделай фигуру» Цель: совершенствовать и развивать | Повторить с детьми заученные ранее пословицы и поговорки о весне. | Игры детей с выносным материалом: Вертушки, султанчики, мячи. Цель: совершенствование игровых замыслов и умение налаживать контакты с детьми. | | ||
| игровые замыслы и умения детей. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёров. | | | | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского Цель: закрепление знаний у детей о произведениях К.И.Чуковского. Задачи: развивать активность, речь, доставить радость. | Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Закрепление навыка самостоятельного застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. | Строительные игры: «Построим домик в деревне» Цель: развитие конструктивных навыков детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой сравнение с погодой в дневное время. Цель: развитие наблюдательности. П/игра: «Встречные перебежки» цель: развитие двигательной активности. П/игра: «Брось мяч в кольцо» цель: совершенствование ловкости. |
18.03. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность в режимных момен- тах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Беседа с детьми: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Выслушать пожелания детей. Труд: ремонт коробок от настольно-печатных игр. Цель: формирование трудовых взаимоотношений между детьми. Д/игра: «Найди предмет по описанию». Цель: развитие умения у детей описывать предмет не называя его. Профилактические мероприятия дыхательные упражнения. | Формирование КГН воспитание умения поддерживать порядок в своём шкафчике | Внести в группу новую энциклопедию. Поддерживать интерес к изучению нового. | | ||
НОД | 9.00 – Развитие речи: «Весна пришла, весне дорогу» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. 9.40 – Рисование: «Весенний букет в вазе» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: учить изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветов. Развивать творческие способности, чувство цвета и композиции. 10.30 – Физкультура. Цель: развитие двигательной активности. Задачи: продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками; Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым); Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса | |||||
| детей; Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия; Методика: 1.часть: Подготовительная часть. 2.часть: Основная часть Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ: Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ). Перестроение в 1колонну для выполнения ОВ. Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах. 3.часть: Заключительная Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок», «Пылесос», «Здравствуй, солнышко» | | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: уточнение представлений о ветре. Труд: подгребать снег под деревья и кусты. Объяснить зачем мы это делаем. П/игра: «Весёлые эстафеты». Цель: развитие физических качеств. П/игра: (малой подвижности) «Угадай по голосу». Цель: развитие слухового внимания. | Исследовательская деятельность: определить направление ветра по компасу. Определить илу ветра с помощью флюгера. | Предложить детям атрибуты для подвижных игр. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры. | |||
Вечер | Подъём. Гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа в прописях по развитию внимания, мышления, памяти. Итоговое мероприятие совместно с родителями составить Дизайн – проекта «Оформление группы к весне». Хозяйственно бытовой труд в групповой комнате: стирка кукольного белья. Цель: развитие ответственного отношения к труду. | Познакомить детей с поговоркой: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Предложить детям раскраски. Цель: развитие мелкой моторики. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды в вечернее время. П/игра: по выбору детей.Цель: развитие двигательной активности. П/игра малой подвижности «Зеркало» цель: развитие внимания и координации движения. |