ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1032
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игра 1. Двум ученикам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.
Игра 2. Двум ученикам предлагают роли учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Они должны сыграть сцену их разговора.
(Одну и ту же сцену играют несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.)
Вывод:
Психолог: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.
Взаимопонимание – это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений.
Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.
Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.
Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из- за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.
Учитель:
То, что мы с вами все разные и у нас разные взгляды на одни и те же вещи - это очень хорошо. И в возникновении разногласий нет ничего плохого, так мы учимся находить подход в общении, развиваем коммуникативные способности. Но бывает так, что мы не можем найти выход и возникает конфликтная ситуация. Что делать?
Просмотр видеоролика «Школьная медиация, разрешения конфликтов» https://www.youtube.com/watch?v=T-o1Tw9oa-o
Презентация «Кто мне поможет»
4.Подведение итогов.
Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде. Если вдруг будут возникать какие-то разногласия, то вы знаете, что можно сделать и к кому обратиться за помощью.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 5
Раздел «Основы эффективного взаимодействия»
Посмотрите внимательно отрывок из драматического фильма 2007 года, режиссёрский дебют
Аамира Хана «Звёздочки на земле».
Воспроизвести видео
Ссылка на обучающее видео на YouTube
Воспроизвести видео
Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга YouTubе
Воспроизвести видео
Предоставьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Опишите стиль общения, используемый учителем. Объясните свой ответ.
2. Охарактеризуйте приёмы эффективного взаимодействия учителя с детьми во время урока. Приведите примеры.
3. Опишите диалогическое взаимодействие в данном отрывке. Объясните свой ответ.
4. Разработайте план урока с использованием приёмов, используемых в отрывке. Тема урока определяется студентом самостоятельно.
Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:
Демократически стиль общения использует педагог в отрывке фильма «Звездочки на земле». Это ярко характеризуется пластичностью, гибкостью мышления и подходов в учебно-воспитательном процессе, которые использует учитель. Педагог нестандартно мыслит, не пускает не самотек все происходящее с учениками в детским коллективе.
Мы видим сотрудничество учителя и ученика. Учитель индивидуально подходит к особенностям своих учеников. Используя примеры биографии великих ученых, при этом не обличая конкретного ученика, поднимает ему самооценку и отношение классного коллектива. Учитель приближает его, не отторгает, тем самым помогая выйти из кризисной ситуации, позволяя ученику поверить в себя.
Для учителя характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, он стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата.
Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и детьми.
Диалогическое взаимодействие имело следующую функциональную нацеленность диалога:
- информационная функция (сообщались новые факты о всемирно известных ученых);
- аналитическая функция (созданы условия для сравнения и анализа, сопоставления общего и особенного в людях с особенностями);
- Корректирующая функция (верификация полученной информации);
- синтезирующая функция (интеграция другой точки зрения к людям с определенными особенностями).
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской
Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: виртуальное путешествие по России с помощью интерактивной карты.
Комплект материалов:
− сценарий,
− методические рекомендации,
− интерактивная карта.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Перед началом занятия запускается интерактивное задание, представляющее собой мультимедийную карту России. Интерактив используется на протяжении всего занятия.
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)
Учитель.
Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов!
Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов!
Учитель во вкладке «Наша страна» запускает ролик нажатием на значок в центре карты.
Учитель (на фоне ролика).
Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз.
Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной.
В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.
Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.
Учитель.
Ребята, а что вы знаете о нашем регионе? В каких регионах хотели бы побывать и почему? А кто из вас путешествовал по России? Куда вы ездили?
Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Часть 2. Основная (до 20 минут)
Учитель.
У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.
Учитель открывает слой карты «Путешествие»
Далее путём нажатия на иконки на карте учитель предлагает посетить следующие регионы России (воспроизводится мультфильм):
Калининградскую область (границы разные, а страна одна)
Мурманскую область (природа разная, а страна одна)
Санкт-Петербург (ночи разные, а страна одна)
Рекомендуется акцентировать внимание детей на последних фразах ролика, повторив их вместе с обучающимися
Ставропольский край (времена разные, а страна одна)
Республику Северная Осетия – Алания (пироги разные, а страна одна)
Удмуртскую Республику (люди разные, а страна одна)
Ханты-Мансийский автономный округ (реки разные, а страна одна)
Алтайский край (люди разные, а страна одна)
Республику Тыва (тайны разные, а страна одна)
Сахалинская область (острова разные, а страна одна)
Учитель.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?
Ответы детей.
Учитель.
Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд.
Предлагаю совершить маленькую гастрономическую экскурсию по нашей стране.
Учитель открывает слой карты «Национальные блюда»
На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём.
Талкыш калеве – тающие во рту конусы из сахарных нитей. Этот
очень сложный в приготовлении десерт можно попробовать в Республике
Татарстан.
Чтобы попробовать чыкыт, нужно отправиться в Чувашскую Республику. Чыкыт – это сыр из печи. На вкус он похож на творожную запеканку, только без сахара.
Хычины. Очень тонкие лепёшки из дрожжевого теста, с начинкой из сыра и отварного картофеля, щедро смазанные домашней сметаной или ароматным сливочным маслом. Попробовать их можно, посетив Кабардино-Балкарскую
Республику.
Если вы отправитесь в путешествие по Чеченской Республике, то обязательно попробуете чеченское национальное блюдо жижиг_галнаш. Это блюдо ещё называют «мясные галушки». Из говядины или баранины на кости варится крутой бульон, в котором позже готовят домашние галушки. Их делают в виде небольших забавных спиралей из теста, на вкус они очень мягкие и сочные.
Сульчины – вкусное и необычное блюдо, которым вас с радостью угостят в
Республике Карелия. Сульчины – это блины из ржаной муки обычно с начинкой из рисовой или пшённой каши на молоке. Отличный вариант для сытного завтрака.
Блины – традиционное русское блюдо, которое можно встретить в любом регионе
России в самых разных вариациях: блины со сметаной, сгущённым молоком, мёдом, икрой, мясом, сыром и даже вареньем из сосновых шишек.
Учитель.
Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам?
Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя
Татарстан.
Чтобы попробовать чыкыт, нужно отправиться в Чувашскую Республику. Чыкыт – это сыр из печи. На вкус он похож на творожную запеканку, только без сахара.
Хычины. Очень тонкие лепёшки из дрожжевого теста, с начинкой из сыра и отварного картофеля, щедро смазанные домашней сметаной или ароматным сливочным маслом. Попробовать их можно, посетив Кабардино-Балкарскую
Республику.
Если вы отправитесь в путешествие по Чеченской Республике, то обязательно попробуете чеченское национальное блюдо жижиг_галнаш. Это блюдо ещё называют «мясные галушки». Из говядины или баранины на кости варится крутой бульон, в котором позже готовят домашние галушки. Их делают в виде небольших забавных спиралей из теста, на вкус они очень мягкие и сочные.
Сульчины – вкусное и необычное блюдо, которым вас с радостью угостят в
Республике Карелия. Сульчины – это блины из ржаной муки обычно с начинкой из рисовой или пшённой каши на молоке. Отличный вариант для сытного завтрака.
Блины – традиционное русское блюдо, которое можно встретить в любом регионе
России в самых разных вариациях: блины со сметаной, сгущённым молоком, мёдом, икрой, мясом, сыром и даже вареньем из сосновых шишек.
Учитель.
Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам?
Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя
будете разговаривать с ними на русском языке. Давайте посмотрим, что это за ситуации.
Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному»
На карте появляются изображения предметов (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение предмета и варианты его названия.
Учитель (в зависимости от региона) произносит тот вариант, который характерен для их территории, и знакомит детей с иным вариантом названия.
ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) – КЛУБНИКА
ПАРАДНАЯ (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ПОДЪЕЗД
ПОРЕБРИК (Новгородская область, Республика Карелия, Санкт-Петербург и
Ленинградская область) — БОРДЮР
ТОЛЧЁНКА (Алтайский край, Кемеровская область (Кузбасс), Омская область)
— КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ
БУРЯК (Республика Крым и Севастополь) — СВЁКЛА
БАДЛОН (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ВОДОЛАЗКА
Часть 3. Заключение (до 5 минут)
Учитель.
Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?
Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к Родине, общая история)
Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному»
На карте появляются изображения предметов (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение предмета и варианты его названия.
Учитель (в зависимости от региона) произносит тот вариант, который характерен для их территории, и знакомит детей с иным вариантом названия.
ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) – КЛУБНИКА
ПАРАДНАЯ (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ПОДЪЕЗД
ПОРЕБРИК (Новгородская область, Республика Карелия, Санкт-Петербург и
Ленинградская область) — БОРДЮР
ТОЛЧЁНКА (Алтайский край, Кемеровская область (Кузбасс), Омская область)
— КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ
БУРЯК (Республика Крым и Севастополь) — СВЁКЛА
БАДЛОН (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ВОДОЛАЗКА
Часть 3. Заключение (до 5 минут)
Учитель.
Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?
Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к Родине, общая история)
Учитель.
Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия.
Хотели бы продолжить наше путешествие?
Творческое задание: А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране.
А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 2
Раздел «Основы эффективного взаимодействия»
Вы работаете в школе, учителем 4 класса. Вам предложили разработать план внеурочного мероприятия, посвященный «Дню доброты», который ежегодно отмечается 13 ноября. Внеклассное мероприятие запланировано с участием родителей. Сформируйте тезисное содержание внеклассного мероприятия, свой ответ необходимо сформировать в таблице.
Таблица – Внеурочное мероприятие «День доброты»
№
Время и
продолжительность,
Название
мероприятия
Цель
Средства,
используемые
Содержание
Результат
п/п
в час.
при проведении
1. 1 час
«День
доброты»
воспитывать у
обучающихся
чувство уважения к
людям, которые
бескорыстно
приходят на помощь
тем, кто в ней
нуждается,
проявляют
милосердие,
гуманность, доброту,
жертвенность;
воспитывать
чувство
сопереживания и
сочувствия; создать
ситуации,
способствующие
принятию идеи о
действенной помощи
другим людям,
появлению желания
проявлять
доброжелательность
и сопереживание,
выстраивать своё
поведение с позиции
нравственных норм.
Интерактивная
доска;
видеоролик,
интерактивное
задание листы
желтой бумаги,
фломастеры.
Часть 1.
Мотивационная.
Мотивационная
беседа с
обучающимися о
понятиях
«добро», «добрые
дела», «добрый
человек».
Часть 2.
Основная.
Просмотр
видеоролика,
беседа о
направлениях
волонтерства,
знакомство с
сайтом
Добро.ру.,
выполнение
интерактивного
задания,
просмотр
мультфильма,
беседа о
необходимости
делать людям
добро.
Часть 3.
Заключение.
Подведение
итогов занятия
на основе
анализа
предложенного
материала и
собственных
высказываний
обучающихся,
основанных на
личном опыте.
Личностные:
проявление
доброго
отношения и
любви к людям, к
животным, к
окружающей
среде; понимание
ценности заботы
о других;
готовность и
желание
совершать добрые
поступки;
выстраивание
собственного
поведения с
позиции
нравственных
норм.
Метапредметные:
− умение
анализировать
текстовую и
видеоинформацию
в соответствии
с учебной задачей;
− умение
формулировать
суждения,
аргументированно
высказывать
свое мнение;
участвовать в
коллективной
формулировке
вывода по
результатам
обсуждения;
− соблюдение