Файл: Тема Выбор метода лечения периодонтита. Лечение острых и обострившихся хронических форм периодонтитов. Актуальность темы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 7. Выбор метода лечения периодонтита. Лечение острых и обострившихся хронических форм периодонтитов.

Актуальность темы

В практике врача-стоматолога периодонтиты встречаются достаточно часто и составляют возле 20% от общего количества стоматологических больных. Больные с острыми и обострившимися формами периодонтитов нуждаются в стоматологической неотложной помощи. Своевременно начатое оптимальное лечение позволяет улучшить прогноз лечения и предупредить возможные осложнения.

Цели обучения

Общая цель: уметь определить современную тактику ведения больного с острыми и обострившимися формами хронических периодонтитов.

Конкретные цели

Исходный уровень знаний-умений

Уметь

1. Обосновать тактику ведения больного с острым периодонтитом в зависимости от фазы общего процесса.

1. Определять особенности топографической анатомии внутризубных полостей в зависимости от групповой принадлежности зуба, возраста человека (кафедра терапевтической стоматологии).

2. Обосновать тактику ведения больного с обострившимся хроническим периодонтитом в зависимости от формы морфологических изменений в периапикальних тканях.

2. Использовать стоматологические инструменты и инструменты для эндодонтических манипуляций (кафедра терапевтической стоматологии).

3. Обосновать выбор корневых пломбировочных материалов у больных острыми периодонтитами.

3. Использовать технику препарирования системы корневых каналов разными методам (кафедра терапевтической стоматологии).

4. Обосновать выбор корневых пломбировочных материалов у больных с обострившимися хроническими периодонтитами от зависимости от тактики лечения.

4. Обосновать выбор корневого пломбировочного материала в зависимости от его физико-химических свойств (кафедра терапевтической стоматологии).

5. Прогнозировать исход лечения у больных с обострившимися хроническими периодонтитами в зависимости от формы морфологических изменений в периапикальных тканях.

5. Интерпретировать данные рентгенологических исследований (кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии).


Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений

Задания для проверки исходного уровня

1. Какой зуб в 67% случаев имеет два корня и 3 канала?

  1. Первый моляр верхней челюсти

  2. Второй моляр верхней челюсти

  3. Первый моляр нижней челюсти

  4. Второй моляр нижней челюсти

  5. Первый премоляр верхней челюсти

2. Какой эндодонтический инструмент имеет сверлоподобную форму и угол оборота при работе до 360 ?

  1. Н-file

  2. K-file

  3. Пульпэкстрактор

  4. Каналонаполнитель

  5. Рашпиль корневой

3. Инструмент какого размера должен быть использован первым при проведении методики «Stap back»?

  1. 15

  2. 20

  3. 25

  4. 30

  5. 35

4. Выберите из приведенных корневой пломбировочный материал на основе гидроокиси кальция.

  1. Endomethason

  2. Foredent

  3. Seal арех

  4. AН-plus

  5. Унифас

5. Какое рентгенологическое исследование является наиболее целесообразным для оценки состояния 36 зуба?

  1. Внутриротовая рентгенография 36 зубу в прикус

  2. Внутриротовая контактная рентгенография 36 зуба

  3. Внеротовая рентгенография нижней челюсти слева

  4. Внеротовая рентгенография верхней челюсти справа

  5. Панорамная рентгенография челюстей

Эталоны ответов:

1 – С

2 – А

3 – А

4 – С

5 – В

Источники информации

  1. Лучевая диагностика в стоматологии [Электронный ресурс] : национальное руководство / Алексахина Т.Ю., Аржанцев А.П., Буковская Ю.В. и др. / Под ред. А.Ю. Васильева, С.К. Тернового. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970413494.html

  2. Патологическая анатомия. В 2 т. Т. 2. Частная патология [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. В.С. Паукова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437452.html

  3. Пропедевтическая стоматология [Электронный ресурс] : учебник / Э. С. Каливраджиян и др. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970429990.html

  4. Николаев, А. И. Практическая терапевтическая стоматология: учебное пособие / А. И. Николаев, Л. М. Цепов. – 9-е изд. – М.: «МЕДпресс-информ, 2014. – 928 с.

  5. Пропедевтическая стоматология [Электронный ресурс] : учебик / Э. А Базикян. [и др.] ; под ред. Э. А. Базикяна, О. О. Янушевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436172.html


Содержание обучения соответственно целям

Теоретические вопросы

  1. Тактика ведения больного с острым периодонтитом.

  2. Тактика ведения больного с обострившимся хроническим периодонтитом.

  1. Выбор корневых пломбировочных материалов у больных с острыми периодонтитами.

  2. Выбор корневых пломбировочных материалов у больных с обострившимися хроническими периодонтитами от зависимости от тактики лечения.

  3. Прогнозирование исхода лечения у больных с обострившимися хроническими периодонтитами в зависимости от формы морфологических изменений в периапикальных тканях.

Граф логической структуры темы:

«Выбор метода лечения периодонтита. Лечение острых и обострившихся хронических форм периодонтитов».

Источники информации

Основная литература

  1. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс] : национальное руководство / под ред. Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970434765.html

  2. Эндодонтия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э. А. Базикян [и др.]; под общей ред. проф. Э. А. Базикяна - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435571.html

  3. Терапевтическая стоматология. Кариесология и заболевания твердых тканей зубов. Эндодонтия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. М. Максимовский, А. В. Митронин; под общей ред. Ю. М. Максимовского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435892.html

Дополнительная литература

  1. Терапевтическая стоматология. Болезни зубов. В 3 ч. Ч. 1. [Электронный ресурс] : учебник / под ред. Е.А. Волкова, О.О. Янушевича - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970433393.html

  2. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учеб. пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – М.: «МЕДпресс-информ», 2014. – 928 с.

  3. Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Электронный ресурс] : руководство / Под ред. В. В. Афанасьева, О. О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437902.html

  4. Терапевтическая стоматология. Т. 2. Кариес, пульпит, периодонтит, ротовой сепсис [Текст] : учебник в 4-х томах / Н. Ф. Данилевский [и др.] ; ред. А. В. Борисенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - К. : Медицина, 2013. - 576 с.

  5. Болезни зубов и полости рта [Электронный ресурс] : учебник / И. М. Макеева [и др.] - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970434109.html


Программное обеспечение и интернет-ресурсы.

  1. Электронный каталог WEB-OPAC Библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

  2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/

  3. Научная электронная библиотека (НЭБ) eLibrary http://elibrary.ru

  4. Информационно-образовательная среда ДонНМУ http://distance.dnmu.ru

Ориентировочная основа действия (ООД)

Т актический алгоритм лечения острых инфекционных периодонтитов


Наложение прокладки

Наложение постоянной пломбы



Краткие методические указания к работе на практическом занятии

В начале занятия проводится определение уровня подготовки студентов к занятию путем решения тестовых заданий. Далее студенты приступают к самостоятельной работе – осмотру больных с заболеваниями периодонта с заболеваниями периодонта с заболеваниями периодонта в клиническом зале под контролем преподавателя. В результате тщательного клинического разбора при помощи преподавателя в присутствии всей группы ставится предварительный или окончательный диагноз, намечается план дальнейшего обследования и тактика дальнейшего лечения с обоснованием выбора конкретного метода лечения. При необходимости выписывается направление на дополнительное обследование, консультацию другого специалиста. Далее студенты заполняют амбулаторную карту стоматологического больного. Потом проводится разбор и коррекция проведенной самостоятельной работы, делая акцент на допущенных ошибках. В конце занятия студенты решают тесты для итогового контроля. Подводится общий итог занятия, выставляются оценки.