Файл: Практическая работа. Изучите теоретический материал к теме и выполните задание. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 404

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Выпишите из статьи основные тезисы общих рекомендаций по поддержке мониторинга.

1)Наличие политических решений и их организационная и финансовая поддержка (национальный проект в области образования)

• Введение ФГОС, в котором отражены основные тенденции развития образования в мире

• Позитивная динамика образовательных результатов в начальной школе

• Создание инфраструктуры оценки качества образования на различных уровнях

• Наличие объективной информации о качестве общего образования в России в сравнении с международными стандартами

Обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен

2) Целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей

3) Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов

4) Широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах и инструментарии международных исследований.

  1. Перечислите условия готовности образовательных организаций к участию в мониторинге, обеспечение образовательных организаций

  1. Техническая готовность ОО . Исследование проводится в компьютерном формате. Для его проведения могут быть использованы компьютеры или ноутбуки. Минимальные технические требования:
    - операционная система Windows 7 SP1, Windows 8+, Windows 10+*
    (примечание: не поддерживает Windows 10 S);
    - 1 ГБ оперативной памяти;
    - процессор с частотой 1 ГГц;
    - 1 ГБ свободного места на жестком диске.
    - скорости подключения к Интернету для проведения в онлайн-формате:
    скачать: 2 Мbit/s, загрузить: 0,5 Mbit/s.
    2 Кадровая и организационно-технологическая готовность ОО
    На успешность проведения исследования в ОО влияет:
    - наличие ИКТ-специалиста;
    -наличие учителей, владеющих технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся
    - использование заданий на оценку уровня сформированности
    функциональной грамотности обучающихся (в т.ч. в формате PISA);
    - использование Банка заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития
    образования Российской академии наук» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/);
    - участие руководителей и педагогических работников в конференциях,
    форумах, семинарах / вебинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по формированию и оценке функциональной грамотности у обучающихся;
    - опыт участия в международных и национальных исследованиях качества образования;
    - опыт участия обучающихся в процедурах оценки качества образования, исследованиях, олимпиадах и т.д., проводимых в компьютерной форме;
    - наличие системы управления качеством образования, основанной на
    анализе результатов оценки.




  1. Как Вы считаете, готова ли Ваша образовательная организация к участию в мониторинге? Ответ аргументируйте.

Думаю, да. Используемый набор показателей, способы представления результатов помогут произвести полную и разностороннюю оценку составляющих качества образовательной деятельности. Такая оценка служит информационной основой для принятия педагогических, воспитательных и управленческих решений в ОУ, для выявления качества обучения и управления качеством образования. Мониторинг не ломает существующую систему контроля, а требует обеспечение её информационной стабильности, долгосрочности, надёжности и своевременности, что предотвращает дефицит информации при выработке рекомендаций и принятию управленческих решений, повышению степени их обоснованности. Мониторинг поможет нашему ОУ, путём анализа, свести всю информацию в одно целое, обобщить её и получить общую картину развития образовательного процесса.