Файл: Цели урока отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи ориентироватьсяв первой учебной тетради правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.
Учитель: Зотова Елена Юрьевна
Цели урока: -отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи;
-ориентироватьсяв первой учебной тетради;
-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;
-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
Ход урока
-
Организационный момент.
Раз, два- выше голова!
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать.
II. Актуализация знаний.
-Посмотрите на эти предметы. ( Показ изделий Хохломы и Жостово)
- Понравились ли они вам?
- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).
- А теперь я покажу вам работы бывших первоклассников.
- Понравились вам работы ребят?
- Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?
- Хотелось бы и вам научиться так же красиво писать?
III. Постановка темы и цели урока.
1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.
IV.Работа по теме урока.
- Но не всегда люди писали с помощью такой шариковой ручки.
Слайд.2
Бумаги древние славяне не знали. Их сообщения нам остались на БЕРЁСТЕ – мягкой части коры берёзы. Письменным прибором служила бронзовая палочка – ПИСАЛО.
- Это был очень трудоёмкий и долгий процесс, в связи с чем позднее люди стали использовать в качестве письменных принадлежностей гусиные перья, а затем перьевые ручки. Их обмакивали остриём в баночку с чернилами, которая называлась чернильница. В древних монастырях монахи на пергаменте записывали происходящие события, то есть вели летопись, которая сохранилась и до нашего времени.
Позже и другие люди выучили грамоту и уже писали на бумаге важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту назначения. Перьевое письмо требовало большого старания и аккуратности.
- Более 100 лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки - машинистки быстро набирали необходимую информацию, печатали тексты.
- А на смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки. Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас есть компьютеры, ноутбуки, которые выполняют много функций.
- Но красивое и грамотное письмо никто не отменял, и не всегда под рукой может оказаться компьютер. Поэтому с сегодняшнего дня мы и будем учиться писать.
-
Формулирование темы урока.
- В сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ мы с вами отправляемся в путешествие. Там мы познакомимся с её прекрасными обитателями - буквами. Кружевами-буквами заполнены все улочки этой страны. Будем узнавать, как они пишутся, и сами, своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ мы будем стараться.
- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
- Итак, в путь.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках,
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
V.
-Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?
- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?
V.Знакомство с прописью.
- Кто автор прописи?
- Как называются наши прописи? Почему?
- Кто изображён на обложке?
- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?
- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.
- А как вы думаете, легко ли писать?
-
Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3
Читает учитель.
- Легко ли быть учеником?
-Что не удавалось школьникам?
Запомните пословицу:
Терпенье и труд- всё перетрут.
- Как вы её понимаете?
5) - При письме вы должны соблюдать Гигиенические правила письма.
Посадка, положение прописи, ручки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
VI. Проверка знаний учащихся.
- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.
- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился наш 1 урок письма? Чем?
- Какое путешествие совершили?
-Чему будем учиться на уроках письма?
- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?
- Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?
- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?
- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!