Файл: Цели урока отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи ориентироватьсяв первой учебной тетради правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Цели урока: -отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи;

-ориентироватьсяв первой учебной тетради;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;

-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Раз, два- выше голова!

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать.

II. Актуализация знаний.

-Посмотрите на эти предметы. ( Показ изделий Хохломы и Жостово)

- Понравились ли они вам?

- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).

- А теперь я покажу вам работы бывших первоклассников.

- Понравились вам работы ребят?

- Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?

- Хотелось бы и вам научиться так же красиво писать?

III. Постановка темы и цели урока.
1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.

IV.Работа по теме урока.

- Но не всегда люди писали с помощью такой шариковой ручки.

Слайд.2

Бумаги древние славяне не знали. Их сообщения нам остались на БЕРЁСТЕ – мягкой части коры берёзы. Письменным прибором служила бронзовая палочка – ПИСАЛО.

- Это был очень трудоёмкий и долгий процесс, в связи с чем позднее люди стали использовать в качестве письменных принадлежностей гусиные перья, а затем перьевые ручки. Их обмакивали остриём в баночку с чернилами, которая называлась чернильница. В древних монастырях монахи на пергаменте записывали происходящие события, то есть вели летопись, которая сохранилась и до нашего времени.


Позже и другие люди выучили грамоту и уже писали на бумаге важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту назначения. Перьевое письмо требовало большого старания и аккуратности.

- Более 100 лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки - машинистки быстро набирали необходимую информацию, печатали тексты.

- А на смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки. Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас есть компьютеры, ноутбуки, которые выполняют много функций.

- Но красивое и грамотное письмо никто не отменял, и не всегда под рукой может оказаться компьютер. Поэтому с сегодняшнего дня мы и будем учиться писать.

  1. Формулирование темы урока.

- В сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ мы с вами отправляемся в путешествие. Там мы познакомимся с её прекрасными обитателями - буквами. Кружевами-буквами заполнены все улочки этой страны. Будем узнавать, как они пишутся, и сами, своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ мы будем стараться.

- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

- Итак, в путь.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,

А потом на пяточках,

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

V.

-Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

V.Знакомство с прописью.

- Кто автор прописи?

- Как называются наши прописи? Почему?

- Кто изображён на обложке?

- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

- А как вы думаете, легко ли писать?


  1. Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

Читает учитель.

- Легко ли быть учеником?

-Что не удавалось школьникам?

Запомните пословицу:

Терпенье и труд- всё перетрут.

- Как вы её понимаете?

5) - При письме вы должны соблюдать Гигиенические правила письма.



Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

VI. Проверка знаний учащихся.

- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.
VII. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился наш 1 урок письма? Чем?

- Какое путешествие совершили?

-Чему будем учиться на уроках письма?

- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

- Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?

- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!