Файл: Здравствуй, школа!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Здравствуй, школа!»
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • сформировать положительный настрой на общение.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;


Ход мероприятия


  1. Организационный момент

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

(Песня «Первоклашки»)

- Здравствуйте, дорогие первоклассники и первоклассницы!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, зовут меня Ольга Викторовна. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.
- Запомнили? Замечательно. Со мной вы познакомились. Теперь познакомьтесь друг с другом
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Урок наш начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.



  1. Вступительная беседа


- Ребята, а кто знает, чему учат в школе? (ответы учащихся)


- Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. И мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным весь год. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1.Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

3.Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

4.Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5.Нужно драться на переменах? (Нет.)

6.Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

7.Будем стараться хорошо учиться? (Да.)


  1. Начало путешествия.


А) Беседа о Родине

-Сегодня мы отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в красивой богатой стране.

- Назовите столицу нашей России?

- Москва столица России, ее сердце.

- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

* точно и правильно выполнять все задания

* быть очень внимательным

Б) Сбор вещей к путешествию.
- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.
До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(РАНЕЦ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(ТЕТРАДЬ)
Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(ЛАСТИК)
В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой однолетний

И на много-много лет

Оставляет след.

(РУЧКА)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!



Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(КАРАНДАШ)
Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

(КНИГА)
- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!

-Продолжим наше путешествие по стране знаний, для этого необходимо ответить правильно на вопросы.


  1. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка, 
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Зимой и летом одним цветом».

5. О каком сказочном герои идет речь?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.

6. Отгадайте загадку.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..

7. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
IV. Физ. минутка
V. Продолжение (клятва первоклассника, родителя, учителя)
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Клянусь приходить в класс на первый урок,

Еще до того как проснется звонок!

Клянусь!

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать

 Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!


Клянусь!
.
5.Беседа о 75-и ВОВ.

-Поиграли и продолжаем нашь путь!(перемещаю корабль на остров «Война»).

-Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на этом острове, под таким страшным названием? Как это слово, событие связано с нами? (варианты ответов детей).

-Этот год связан с великой датой, которая будет отмечаться на протяжении всего этого учебного года. Это 75- Е победы нашей страны в ВОВ 1941-1945 г. Кто-нибудь знает об этом событии? (ответы детей)

-Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей земли происходят военные конфликты, погибают люди, разрушаются жилые дома. Но это не идет в сравнение какой была ВОВ.22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, убивали взрослых и детей. Особенно страшно было женщинам и детям во время атак фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться о них. Это было страшное время. И не дай Бог, оно когда-нибудь повторится.

6. Беседа о мире.

-Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе! Чтобы мы с вами жили мирно и дружно! Поэтому наш корабль отправляется на остров под названием «Мир».(перемещаю корабль на остров под названием «Мир»).

-Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели. (ответы детей)

- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Беседа о правилах безопасности на дорогах
VI. Итог
- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.