Файл: Проверочные вопросы Перечислите этапы формирования предметных действий, которые предлагает Д. Б. Эльконин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Проверочные вопросы

  1. Перечислите этапы формирования предметных действий, которые предлагает Д.Б. Эльконин.

В предметном действии Д.Б. Эльконин выделил две составные части, существующие в единстве:

1) смысл действия, представление о его общественной функции и

2) операционально-технические приёмы его выполнения.

Функции взрослого:

1) раскрывает ребёнку смысл предметных действий;

2) организует освоение приёмов их выполнения;

3) контролирует ход выполнения, поощряя или порицая ребёнка.

Для ребёнка смысл производимого им действия заключается в его совместном выполнении со взрослым или ради выполнения поручения взрослого. То есть в смысловом центре ситуации усвоение предметного действия стоят взрослый и сотрудничество с ним. Для реализации этого общего смысла чрезвычайно важно, чтобы ребёнок производил действие так, как показал взрослый.

Из двух частей действия первой осваивается смысловая сторона – функция, назначение предмета – орудия.

Овладение операционально-технической стороной происходит в процессе создания ребёнком собственного образа действия с орудием.

Такое создание не сводится просто к приспособлению отдельных движений к орудию, а предполагает включение орудия в заданную схему действия (образец) и обогащение его ориентацией на отдельные свойства предмета – орудия.


  1. Какую роль в психическом развитии детей раннего возраста играет использование орудий.

У детей вырабатывается координация движения рук, умение зрительно контролировать свои действия, формируются пространственные ориентировки. Действия с предметами-орудиями обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его мышление; таким образом, они очень важны для умственного воспитания. Эти занятия имеют определенное нравственное значение, так как приучают ребенка самостоятельно достигать несложной цели.