Файл: Проверочные вопросы Перечислите этапы формирования предметных действий, которые предлагает Д. Б. Эльконин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверочные вопросы
-
Перечислите этапы формирования предметных действий, которые предлагает Д.Б. Эльконин.
В предметном действии Д.Б. Эльконин выделил две составные части, существующие в единстве:
1) смысл действия, представление о его общественной функции и
2) операционально-технические приёмы его выполнения.
Функции взрослого:
1) раскрывает ребёнку смысл предметных действий;
2) организует освоение приёмов их выполнения;
3) контролирует ход выполнения, поощряя или порицая ребёнка.
Для ребёнка смысл производимого им действия заключается в его совместном выполнении со взрослым или ради выполнения поручения взрослого. То есть в смысловом центре ситуации усвоение предметного действия стоят взрослый и сотрудничество с ним. Для реализации этого общего смысла чрезвычайно важно, чтобы ребёнок производил действие так, как показал взрослый.
Из двух частей действия первой осваивается смысловая сторона – функция, назначение предмета – орудия.
Овладение операционально-технической стороной происходит в процессе создания ребёнком собственного образа действия с орудием.
Такое создание не сводится просто к приспособлению отдельных движений к орудию, а предполагает включение орудия в заданную схему действия (образец) и обогащение его ориентацией на отдельные свойства предмета – орудия.
-
Какую роль в психическом развитии детей раннего возраста играет использование орудий.
У детей вырабатывается координация движения рук, умение зрительно контролировать свои действия, формируются пространственные ориентировки. Действия с предметами-орудиями обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его мышление; таким образом, они очень важны для умственного воспитания. Эти занятия имеют определенное нравственное значение, так как приучают ребенка самостоятельно достигать несложной цели.