Файл: Значение идей буддизма в современном мире. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение идей буддизма в современном мире.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)

Выполнил студент

436 учебной группы

Шекурова А.С.

Научный руководитель:

Липский-Е.Б.
Содержание
  • Введение
  • 1. Особенности философии буддизма
  • 1.1. Буддизм - как мировая религия
  • 1.2. Буддизм в России
  • Заключение
  • Список литературы
Введение
Тема данной работы: «Значение идей буддизма в современном мире», обусловлена ее актуальностью. Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного. 1. Особенности философии буддизма
Характерной особенностью буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности. Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения буддизма. 1.1. Буддизм - как мировая религия
  • Буддизм - одна из мировых религий - находится в одном ряду с христианством и мусульманством. Успех буддизма обусловлен тем, что он «религия спасения», вселяет в души верующих надежду на то, что повсеместно распространенное страдание может быть побеждено и устранено. Как все религии, буддизм вовсе не стремится к устранению причин страданий в реальной общественной жизни. Он не учение борьбы, а религия покорности.
В буддизме были сформулированы четыре благородные истины.

  • Первая из них гласит, что жизнь человека есть страдание (рождение, болезнь, старость и т.д.).
  • Вторая - причиной страдания является жажда жизни и стремление к наслаждениям. Именно в связи с этим и возникают все страсти и желания.
  • Третья истина полагает, что прекращение страданий возможно лишь путем отказа от жажды жизни, оставления ее.
  • Четвертая истина: путь к избавлению страданий восьмиричен (правильное суждение и правильное решение, правильная речь, правильное стремление и правильная жизнь, правильное внимание и правильное сосредоточение, правильный путь в жизни).
1.2. Буддизм в Современной России
  • Традиционными регионами России, где живут буддисты, являются Бурятия, Тува, Калмыкия, Читинская и Иркутская области. Эти территории исторически самым тесным образом были связаны с влиянием монгольской и тибетских культур.
  • Помимо Калмыкии буддизм в европейской части России получил распространение в Санкт-Петербурге, где с начала ХХ в. существует дацан, в Москве, Ярославле, Туле, Новосибирске и других городах. В Российской Федерации имеются последователи многих тибетских школ, а также школ японского, китайского, корейского буддизма. В Москве создан Институт буддизма, способствующий расширению знаний о буддизме и ею культуре.
Иволгинский дацан считается центром буддизма России
Заключение
  • Современная эпоха с ее все более ускоряющимся темпом изменений, приобретающих глобальный характер, более отчетливо выявляет и зависимость между развитием научных знаний, научно-техническим прогрессом, изменением образа жизни людей и эволюцией религ
  • Буддизм направлен на достижение возвышенного состояния сознания как способа очищения и освобождения от страданий, невежества и эгоизма. И именно это позволяет буддизму не только не терять свои позиции в современном мире, но наоборот укреплять их, проникая за пределы своего цивилизационного ареала. Безрелигиозный гуманизм базируется на этических принципах. Приверженцы такого подхода отвергают все теологические представления о Боге, рае, аде и бессмертии, стремясь к добру здесь и сейчас. Рай рассматривается как идеальное общество на Земле, а ад - как мир, в котором царят войны, болезни и невежество. Душа - это человеческая личность, а бессмертие - дела, продолжающие существовать после смерти.

Список литературы
  • 1. Основные проблемы философии/ Под ред. В.И. Кириллина. - М.: Юристъ. 2005.
  • 2. Асмус В.Ф. Античная философия. - М.: Высш. шк., 2006.
  • 3. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. - М.: Акад. проект, 2007.
  • 4. Федорова М.М. Классическая политическая философия. - М.: Весь Мир, 2006.
  • 5. Основы современной философии/ Под ред. М.Н. Росенко. - М.: Лань, 2005.
  • 6. Рузавин Г.И. Основы философии истории. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  • 7. Зотов А.Ф. Современная западная философия. - М.: Высш. шк., 2006.
  • 8. Цанышев А.Н. Философия Древнего Мира. - М.: Высш. шк., 2005.
  • 9. Емельянов В. В. Предфилософия Древнего Востока как источник нового философского дискурса / В. В. Емельянов // Вопросы философии. 2009.
  • 10. Иконникова Г. И. Философия Древнего мира : учебное пособие для вузов / Г. И. Иконникова, Н. И. Иконникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.