Файл: Галкина Юлия Николаевна Место работы мбоу сош 2 им. Н. И. Бореева города Моршанска общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Галкина Юлия Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №2 им. Н.И. Бореева города Моршанска



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

11

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Химические реакции

Тема урока

Окислительно-восстановительные реакции

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок систематизации знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;


Метапредметные

Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Познавательные УУД:
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:
 координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего плана;
 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.



Предметные

  • знать и понимать сущность ОВР;

  • уметь описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

  • уметь формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ.




Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

ОВР, классификация ОВР, окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, электронный баланс

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок систематизации умений и навыков в форме семинара и организацией групповой работы учащихся.

Необходимое оборудование – Оборудование для учителя: компьютер, проектор

Оборудование и реактивы для учащихся: растворы серной кислоты, перманганата калия, гидроксида калия, сульфита, штатив для пробирок, пробирки



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

В начале урока учащиеся разбиваются на группы по рядам парт. В каждой группе выбирается координатор.

Учитель демонстрирует слайды с изображениями протекающих ОВР. Предлагает учащимся ответить на вопросы по данной тематике, за ответы на которые выставляются баллы



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Учитель организует устный коллективный анализ учебной задачи. Предлагает проанализировать фразу: «Кто-то теряет, а кто-то – находит…»


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Из поставленных вопросов формулируется цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Окислительно-восстановительные реакии»



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Учитель организует учебное взаимодействие учеников в группе с целью фиксации результатов и обсуждения проделанных опытов. Ученики фиксируют результаты опытов в виде уравнений реакций, делают выводы и обобщения

Учитель организует учебное исследование по протеканию ОВР: в четырех пронумерованных пробирках находится раствор перманганата калия, в одну пробирку добавьте раствор серной кислоты, в другую – раствор гидроксида калия, в третью - воду, четвертую оставьте контрольной, в каждую из пробирок добавьте раствор сульфита натрия. Перед выполнениям сформулируйте гипотезу о возможности протекания реакций. Отметьте, какие изменения произошли в первых трех пробирках, чем можно объяснить данные изменения? Подтвердилась ли ваша гипотеза?

Учащиеся выдвигают гипотезы по группам, выполняют эксперимент, оформляют результаты в тетрадь, отчет на доске. Каждая группа по 1 реакции, за каждый этап выставляются баллы

Учитель оценивает выдвинутые гипотезы и результаты проделанных опытов



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Сформулируйте ответ о влиянии среды на поведение окислителей.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Учитель предлагает выполнить по группам задание по расстановке коэффициентов в ОВР методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Учитель предлагает провести мыслительный эксперимент: Как очистить медицинский халат от случайно пролитого на него раствора перманганата калия, подтвердить свои предположения на практике



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Учитель предлагает выполнить задание из КИМов ЕГЭ, выставляются баллы по группам

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ: хлор, манганат натрия, серная кислота, силикат натрия, фосфин, гидроксид бария, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов. [29] Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции выпадает осадок и не выделяется газ. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

В вашем доме есть бутыль с жидким отбеливателем, но этикетка с инструкцией потеряна. Препарат имеет запах хлора. Вы решили обработать им белье без нагревания. какую посуду вы выберите, если у вас есть: новое оцинкованное ведро, старый эмалированный таз с поврежденной эмалью, пластмассовый таз? Объясните свой выбор. Команды получают балл за правильный выбор, 2 балла-за верное и полное его обосноване


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Определить полярность аккумуляторной батареи выпрямителя можно с помощью обыкновенного картофеля, правда, кроме того вам понадобится 2 медных контакта, которые вам необходимо воткнуть в свежий срез картофеля на расстоянии 2-3 мм друг от друга и замкнуть цепь, тогда около положительного провода картофель начнет синеть. Чем можно объяснить данное явление? Какова роль картофеля при этом?


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Учитель по группам предлагает решить небольшой кроссворд. Команды получают баллы за правильные ответы


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Рефлексия своих действий:

Удалось ли нам ответить систематизировать и углубить знания по данной тематике?

Помог ли вам эксперимент разобраться в роли среды при проведении ОВР?

Какую практическую пользу вы извлекли из данного урока?



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Учитель предлагает выполнить дома заранее подготовленный им тест и задание 29 ЕГЭ по химии