ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Кафедра «Физическое воспитание»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
49.03.01 Физическая культура
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Педагогическая и тренерская деятельность
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №1
по учебному курсу «Технологии преподавания предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | П.Н. Шигуров | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ФЗКбп-2002б | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Тема 10. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Содержание
Введение 3
1.Возрастные особенности младших школьников 4
2.Основной мотив деятельности младшего школьника-мотив достижения 6
3.Познавательный процесс в развитии УУД 7
Заключение 8
Список используемой литературы и используемых источников 9
Введение
В последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труд.
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Новые социальные запросы, на мой взгляд, определяют целью образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее развитие такой ключевой компетенции - «научить учиться».
-
Возрастные особенности младших школьников
Младший школьный возраст, охватывающий период от 6 до 10 лет, сопровождается рядом особенностей в различных сферах развития ребенка. В этом возрасте происходят значительные преобразования в психическом, эмоциональном, когнитивном и социальном аспектах развития детей.
Физическое развитие. Младшие школьники проходят через период активного физического роста и развития мышц. У них наблюдается повышенная энергия и интерес к физическим активностям. Ребенок приобретает более улучшенную моторику и координацию движений, что позволяет ему участвовать в разнообразных играх, спорте и активных занятиях на открытом воздухе.
Когнитивное развитие. В младшем школьном возрасте наблюдается активное развитие когнитивных способностей ребенка. Он приобретает навыки чтения, письма и математики, осваивает логическое мышление и развивает память. Ребенок становится более самостоятельным в усвоении новой информации и учебных навыков. Он начинает проявлять интерес к изучению мира, задавать вопросы и искать ответы на них.
Эмоциональное развитие. Младший школьный возраст характеризуется развитием эмоциональной сферы. Ребенок становится более осознанным своих эмоций и учится управлять ими. Он начинает понимать эмоции других людей и осваивает навыки эмпатии. Возникают новые эмоциональные состояния, связанные с учебой, дружбой, самооценкой и взаимоотношениями с окружающими.
Социальное развитие. Младшие школьники активно развивают свои социальные навыки. Они начинают формировать дружеские отношения, учатся сотрудничать и работать в команде. Ребенок осваивает правила взаимодействия с другими людьми, развивает умение общаться и решать конфликты. Возникает интерес к социальным ролям и нормам поведения, и ребенок начинает осознавать свою принадлежность к определенной группе или сообществу.
Психологическое развитие. Младший школьный возраст связан с развитием психологических характеристик ребенка. Дети становятся более самостоятельными, уверенными в себе и начинают формировать свое собственное "я". Они начинают строить планы на будущее, имеют свои интересы и предпочтения. Развивается самоконтроль, умение регулировать свои поступки и решать проблемы.
В целом, младший школьный возраст является важным этапом в развитии ребенка, когда происходят множество изменений в различных сферах его жизни. Понимание и учет возрастных особенностей помогает родителям, учителям и другим взрослым создать подходящую среду для развития и поддержки младших школьников.
-
Основной мотив деятельности младшего школьника-мотив достижения
Основным мотивом деятельности младшего школьника является мотив достижения. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к достижению поставленных целей и успехам в различных областях своей жизни, будь то учеба, спорт, художественная деятельность или другие сферы.
Мотив достижения является важным психологическим фактором, который стимулирует младших школьников к активной и целеустремленной деятельности. Ребенок стремится показать свои способности и достичь успеха во всем, что он предпринимает. Он ощущает удовлетворение и уверенность в себе, когда достигает поставленных целей.
Мотив достижения в младшем школьном возрасте связан с развитием самооценки и формированием самосознания. Дети начинают оценивать свои успехи и неудачи, а также сравнивать себя с другими. Успехи и достижения становятся для них источником положительного отношения к себе и укрепляют их самоуважение.
Мотив достижения играет важную роль в учебной деятельности младших школьников. Они стремятся получать хорошие оценки, быть признанными учителями и получать похвалу за свои достижения. Успехи в учебе становятся для них мерилом собственной компетентности и способности справляться с заданиями.
Кроме того, мотив достижения подталкивает детей к исследованию новых областей, освоению новых навыков и расширению своих границ. Они проявляют интерес к различным видам деятельности, экспериментируют и стремятся узнать больше о мире вокруг себя.
Важно поддерживать и развивать мотив достижения у младших школьников, создавая для них подходящую обстановку и задания, которые вызывают интерес и вызов. Поощрение и похвала за их достижения помогут им сохранять мотивацию и стремление к развитию своих способностей.
-
Познавательный процесс в развитии УУД
Познавательный процесс играет важную роль в развитии универсальных учебных действий (УУД) у детей. УУД представляют собой набор навыков и умений, которые позволяют ребенку эффективно учиться, развиваться и применять полученные знания и умения в различных ситуациях.
Познавательный процесс включает в себя все этапы учебной деятельности: постановку цели, планирование, поиск и анализ информации, принятие решений, самостоятельное решение задач, оценку результатов и обратную связь. Он является основой для развития ключевых познавательных умений, таких как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, самоконтроль и рефлексия.
Познавательный процесс в развитии УУД направлен на формирование критического и логического мышления, способности к анализу и синтезу информации, умения осуществлять самостоятельные поисковые и познавательные действия. Ребенок учится строить гипотезы, делать выводы, проверять их на основе полученных данных.
Особенно важным аспектом познавательного процесса является развитие информационной грамотности и умения эффективно работать с различными источниками информации. Ребенок учится оценивать и выбирать информацию, проверять ее достоверность, умеет использовать различные источники для решения задач и получения новых знаний.
Познавательный процесс также способствует развитию творческого мышления и креативности у детей. Ребенок учится генерировать новые идеи,
находить нестандартные пути решения задач, адаптироваться к новым ситуациям и применять полученные знания в новых контекстах.
Важно отметить, что познавательный процесс в развитии УУД требует поддержки и руководства со стороны взрослых, таких как учителя и родители. Они играют важную роль в создании стимулирующей образовательной среды.
Заключение
Младший школьный возраст является благоприятным для формирования УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.
Список используемой литературы и используемых источников
-
Амонашвили Ш.А. Обучение.Оценка.Отметка.-М.,1980.- 180с. -
Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности в начальной школе // Вопросы психологии. – 1984 № 5 – с.36-41 -
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1990. -
Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки.-Л.,1935.- 146с. -
Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Сб. метод. м-лов для админ., педагогов и шк. психологов. / М.Р. Битянова. - М.: Педагогический поиск, 1997. -
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. -
Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. -
Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. -
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. -
Захарова А.В. Психология формирования самооценки.-Минск,1993.- 145с.Реан, А.А., Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 2000
1 Оставить нужное