Файл: Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЛОСОФИЯ
Группа СмМ20Э211
Студент
В.А. Колпакова
МОСКВА 2021
Аристотель. Метафизика.
-
Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель?
1. Мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности.
2. Мудрый тот, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь восприятие чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет).
3. Более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин.
4. Из наук в большей мере мудрость та, которая желательна
ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради
извлекаемой из нее пользы.
5. Мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр.
-
Какие проблемы труднее познавать, по мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?
По мнению Аристотеля, пожалуй, труднее всего для человека познать
именно это, наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных
восприятий.
-
Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия?
Объясните ответ в аргументах Аристотеля.
…наиболее строги те науки, которые больше всего занимаются
первыми началами: ведь те, которые исходят из меньшего числа
[предпосылок], более строги, нежели те, которые приобретаются на основе прибавления (например, арифметика более строга, чем геометрия). Но и
научить более способна та наука, которая исследует причины, ибо научают те, кто указывает причины для каждой вещи.
-
Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им
подчинено?
Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено.
-
Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться?
И теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы.
-
Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?
Эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.