Файл: Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЛОСОФИЯ



Группа СмМ20Э211
Студент
В.А. Колпакова


МОСКВА 2021

Аристотель. Метафизика.

  1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель?

1. Мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности.

2. Мудрый тот, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь восприятие чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет).

3. Более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин.

4. Из наук в большей мере мудрость та, которая желательна
ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради
извлекаемой из нее пользы.

5. Мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр.


  1. Какие проблемы труднее познавать, по мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?

По мнению Аристотеля, пожалуй, труднее всего для человека познать
именно это, наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных
восприятий.


  1. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия?
    Объясните ответ в аргументах Аристотеля.

…наиболее строги те науки, которые больше всего занимаются
первыми началами: ведь те, которые исходят из меньшего числа
[предпосылок], более строги, нежели те, которые приобретаются на основе прибавления (например, арифметика более строга, чем геометрия). Но и
научить более способна та наука, которая исследует причины, ибо научают те, кто указывает причины для каждой вещи.


  1. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им
    подчинено?

Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено.


  1. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться?

И теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы.


  1. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?

Эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.