Файл: План конспек т проведения занятий с личным составом караула 48 псч 2 псо фпс гпс гу мчс россии по Воронежской области по общественно государственной подготовке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник 48 ПСЧ 2 ПСО ФПС

ГПС Главного управления МЧС

России по Воронежской области

подполковник внутренней службы

С.С. Скляров

«____» ________________ 2023 г.

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

проведения занятий с личным составом караула 48 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Воронежской области

по общественно – государственной подготовке

«02 – 05» июля 2023 года


Тема № 1.1: «Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического и политического развития страны».







Вид занятия: классно - групповое

Отводимое время: (45 мин.)




Цель занятия: ознакомить личный состав с социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными для сотрудников МЧС России и членов их семей.


Цель занятия:

Изучение места и роли России в современном мире, ее основных направлений развития, а также задач МЧС России на 2023 год.
Литература, используемая при проведении занятия:

- Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года.

- Россия и мир: 2023. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / рук. проекта: А.А. Дынкин, В.Г. Барановский ; отв. ред.: Г.И. Мачавариани, И.Я. Кобринская. – Москва: ИМЭМО РАН, 2022. – 130 с.
Развернутый план занятия:
1. Подготовительная часть:

Проверка наличия личного состава и готовности к занятиям, объявление темы, отведенного времени и цели занятия (5 мин.).
Учебный вопрос № 1 – 1. Основные направления социально-экономического и политического развития страны (30 мин.)

Развитие Российской Федерации в современном мире происходит на фоне как уже хорошо известных, так и новых вызовов, и угроз ее национальной безопасности
, что в первую очередь связано с геополитическим положением России и ее ролью в мировой политике. Проведение Россией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить доминирование в мире. Реализуемая ими стратегия сдерживания Российской Федерации предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления.

В международных отношениях в последние годы роль фактора силы не только не снижается, но и постоянно повышается. Определяющим фактором этой тенденции остаются неприемлемость для Российской Федерации планов продвижения к ее границам военной инфраструктуры НАТО и попытки придания военному альянсу глобальных функций, идущих вразрез с нормами международного права.

Сегодня западные страны развязали против России гибридную войну, а специальная военная операция на Украине начала использоваться как предлог для широкой антироссийской кампании.

Вместо поиска взаимоприемлемых путей к диалогу предпринимаются попытки изолировать нашу страну на международной арене, кроме того, против России вводятся экономические санкции. Коллективный Запад старается «балансировать на грани» между гибридными действиями и открытым вооруженным конфликтом с Россией.

Одновременно в мире происходят процессы замены устаревшей глобальной экономической модели во главе с США на новую глобальную экономическую модель, где лидирующее положение могут занять страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, КНР, ЮАР). Безудержное санкционное давление на нашу страну со стороны США, Европейского союза и других стран Запада повлекли за собой ответные экономические меры не только со стороны России, но и других незападных стран. Введение расчетов в национальной валюте между Россией и дружественными ей странами, снижение влияния доллара и евро на мировую экономику дает новый импульс в процессе распада старой глобальной экономической модели и замены ее на новую модель.

Глобальные изменения, происшедшие в мире в конце XX века и начале XXI века, кардинально перераспределили силы на международной арене, что потребовало новых концептуальных подходов мирового сообщества к разным аспектам международной безопасности.

После крушения биполярного мира и распада СССР на планете на некоторое время установился однополярный мир с политическим, экономическим и военным лидерством США. До начала XXI века считалось, что оно настало всерьез и надолго, и Вашингтон будет определять правила и направления глобального развития в ключевых сферах, что достаточно лишь найти оптимальную модель американского лидерства, чтобы нивелировать все нарастающие проблемы в мире.



Однако в начале нашего века сформировались противоречия между старыми подходами и новыми тенденциями в международной политике.

В частности, США столкнулись с тем, что не имеют достаточно ресурсов для реализации своих гегемонистских планов, и даже с разногласиями с ближайшими союзниками по НАТО.

Об этом ярко свидетельствует, например, крах политики США в Афганистане. А создание нового военного блока AUKUS (Австралия, Великобритания, США) и беспардонное игнорирование интересов одного из союзников — Франции — демонстрирует, что противоречия среди ведущих западных стран все больше переходят в острую конфликтную фазу.

Современный мир переживает период трансформации. В нем увеличивается количество центров экономического и политического развития, происходит укрепление позиций новых глобальных и региональных стран-лидеров, что приводит к изменению миропорядка, формированию иных правил и принципов мироустройства.

Смысл и содержание политики Российской Федерации на международной арене заключаются в поддержании мира и безопасности для обеспечения благополучия ее граждан и устойчивого развития страны. Российская Федерация выступает за равноправный диалог и согласие в отношениях между всеми народами. Как и другие государства, Россия признает наличие национальных интересов на поле международных контактов, которые она стремится отстаивать в рамках международного права.

Государственная политика Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности способствует повышению внутренней стабильности в стране, наращиванию экономического, политического, военного и духовного потенциала России, необходимого для укрепления ее роли как одного из влиятельных центров современного мира.

Появление новых мировых центров силы, к которым по праву относится Россия, радикально меняет мироустройство, которое ранее основывалось на лидерстве США, и постепенно уводит эту модель в прошлое. Однако попытки сберечь ее порождают новые угрозы безопасности, характеризующиеся тремя глобальными вызовами современности: социально-экономическим, общественно-политическим и в целом комплексом международных проблем, резко обострившихся в последние годы.


Ввиду нарастающей геополитической напряженности внешняя политика Российской Федерации должна способствовать:

повышению устойчивости системы международных отношений, опирающихся на международное право, принципы всеобщей, равной и неделимой безопасности;

углублению многостороннего взаимодействия без разделительных линий и блоковых подходов в целях совместного решения глобальных и региональных проблем при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) и ее Совета безопасности;

осуществлению независимого внешнеполитического курса России, обеспечивающего ее суверенитет и территориальную целостность.

Вместе с тем, прямым следствием попыток Запада удержать на плаву однополярную модель миропорядка без учета объективных реалий появления новых мировых центров становится обострение международной и военно-политической обстановки.

Так, воссоединение Крыма с Российской Федерацией в результате свободного волеизъявления граждан на общекрымском референдуме в марте 2014 года стало для коллективного Запада поводом для введения против России политических и экономических санкций. Они затронули практически все общественно-политические сферы.

Направленность санкций вполне очевидна, — подрыв стабильности развития в стране и недопущение ее возрождения как одного из мировых центров, как великой державы.

В мире продолжается деградация международной системы контроля над вооружениями, режима нераспространения ядерного оружия и ракетных технологий. Усилилась гонка обычных вооружений, обострилась борьба за рынки сбыта вооружений и военной техники.

Желание США устранить любые ограничения в развитии вооружений проявилось в том, что под надуманными предлогами Штаты в одностороннем порядке вышли из Договора по противоракетной обороне в 2002 году, Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности в 2019 году и из Договора по открытому небу в 2020 году. Договор об обычных вооруженных силах в Европе не был ратифицирован европейскими странами, что сделало его нежизнеспособным.

Таким образом, на фоне целенаправленной стратегии Запада по сдерживанию Российской Федерации жизненно важным для нашей страны становится укрепление ее суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защита традиционных духовно-нравственных устоев, обеспечение обороны и безопасности, недопущение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.


 

Учебный вопрос № 2 – Задачи на 2023 учебный год (15 мин.)
Основные задачи МЧС России на 2023 учебный год:
1. Обеспечение в рамках компетенции МЧС России достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года.

2. Реализация государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», а также осуществление контроля за достижением целевых показателей по ней.

3. Повышение готовности сил МЧС России к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и выполнению задач по предназначению.

4. Развитие и повышение эффективности системы управления МЧС России на основе внедрения инновационных технологий раннего предупреждения чрезвычайных ситуаций, развитие АИУС РСЧС и системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций, внедрение технологий искусственного интеллекта.

5. Развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

6. Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня защищенности населения и территорий Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

7. Развитие международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с внедрением современных пожарно-спасательных технологий и способов реагирования на чрезвычайные ситуации.

8. Оснащение подразделений МЧС России современной, высокоэффективной и многофункциональной техникой, имуществом и оборудованием.

9. Совершенствование государственного надзора, повышение уровня объективности и открытости контрольно-надзорных мероприятий, применение риск-ориентированного подхода.

10. Стимулирование развития и совершенствование нормативного правового регулирования деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и правовой и социальной защищенности добровольцев (волонтеров), участвующих в деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

11. Реализация документов стратегического планирования государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обеспечения ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности.