Файл: Задания по теме 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 986

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по теме 5.1 Методика изучения основных величин в начальной школе

Цель: формирование умений находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам; умений проектировать урок математики и использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроке.

Задание 1.Подберите из учебников математики 4 класса для начальной школы (УМК по выбору) различные задания (не менее 10 заданий), в ходе которых учащиеся учатся выполнять различные действия и операции с именованными числами.

 Задание 1. Выразить км в метры: 398 км, 36 км,257 км

Задание 2. Выразите:

А) в месяцах – 32года, 68лет, 90лет, 56лет, 102года

Б) в часах – 52сут, 14сут, 65сут, 70сут, 100сут

В) в минутах – 64ч, 315ч, 720ч, 105ч, 280ч

Г) в секундах – 206мин, 359мин, 120мин, 723мин, 902мин

Задание 3. Сравниваем, устанавливаем закономерности, объясняем признак

375; 36м; 8ц; 3дм 7см; 12ч 15мин; 4м2; 386см2, 12; 8кг; 1238; 14ч

Задание 4. Действия с именованными числами

14 ч 31 мин + 5ч 37 мин

3 м 9 дм 3 см – 1 м 4 дм 8 см

Задание 5. Решение задач

Вова пробежал дистанцию в 400 м за 1 м 25 сек. Коля за 125 сек., а Петя за 95 сек. Кто из них занял 1-е место, 2-е место, 3-е место?

Задание 6. Разгадайте кроссворд



По горизонтали:

3) Выражение с неизвестными?

4) Результат вычитания?

5) Угол 90 градусов?

7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам?

8) Промежуток времени в 52 недели?

9) Десять сантиметров?

По вертикали:

1) Тысяча грамм?

2) На какую цифру делить невозможно?

6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?

Задание 7. Сравни:

2дм 7см ... 270 см

350см ... 3м 05см

Задание 8. Переведи:

735 мм =...дм...мм 8т100кг =...кг

5176 м =...км...м 700кг =...ц

8004 м =...км ... м 2 т 620кг =...2600кг

Задание 9. Решите задачи.

У треугольника первая сторона 46 см, вторая – 346см, периметр – 3м 67см. Найти длину третьей стороны.

Задание 10. Найти значения выражений

756 м + (431 дм - 2 3м 8дм) 716мм - 34см 8мм

63дм 8см + 3м 9дм 8см - 1м 25см (8м 5см - 240 см + 26дм

Задание 2. Разработайте конспект урока по теме «Вычисление площадей фигур с помощью палетки». Конспект урока оформите по структуре:


1. Тема: «Определение площади с помощью палетки»

2. Класс: 4 класс

3. УМК (авторы, название программы): «УМК «Школа России»

4. Цели: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать свои ответы, делать выводы; воспитать интерес к предмету, любознательность.

5. Оборудование: Палетка, геометрические фигуры, палетки для детей, презентация, учебник, карандаш, линейка, оценочный лист.

6. Ход урока:

Организационный момент

-Проверьте, пожалуйста готовность к уроку: учебник, тетрадь, оценочный лист, линейка, карандаш, ручка, прозрачная пленка, расчерченная на квадраты.

«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья!

Я вам всем желаю здоровья!

-Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.

У вас на столах лежат листы самооценки. На каждом этапе урока вы должны себя оценить. 2 балла ставите если вы активно участвовали в уроке, 1 б- если пытались отвечать, но не всегда получалось, 0 б - если вы были пассивны на уроке

2)Актуализация знаний (устный счет)

Раздели на группы: мм, дм кв, км, м кв, дм, см кв, мм кв., см, км кв, км.

выразите в метрах 7 км, 8 км 060 м, 90 005м

в квадратных метрах 7 км кв., 1600 дм кв, 240 000см кв.

3)Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм?

4)Выберите правильное утверждение:

- Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры;

-Площадь- это сумма длин всех сторон;

- Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;

5) Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ .

- Как находили?

-Начертите в тетрадях отрезок длинной 5 см.

6)Посмотрите на экран. Какая фигура изображена? (квадрат)

- Начертите квадрат со стороной 3 см

- Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см кв.)

Оцениваем себя

5) Физкультминутка для глаз

6)Мотивация

- Какая фигура у меня в руках? (прямоугольник)



- Как вычислить площадь прямоугольника?

- У этого прямоугольника ширина 20 см, длина 30 см. Вычислите площадь. (600 см кв)

- А если я из прямоугольника сделаю фигуру. Как узнать площадь? (Разбить на прямоугольники, посчитать площадь каждой фигуры и затем все сложить)

- А теперь я возьму ножницы и разрежу этот прямоугольник на разные фигуры. Как узнать площадь этих фигур?

- Какая тема урока?

- Какие задачи поставим:

- научиться измерять площадь геометрических фигур

- узнаем новый приём измерения площади

- будем совершенствовать знания о единицах измерения площади

- самостоятельно добывать знания

Оцениваем себя

7) Постановка учебной задачи и ее решение.

- Что нужно сделать чтобы найти площадь? (измерить) (у детей вопрос: как это измерить)

- А как это сделать вы узнаете из учебника на стр.43 (читаем до фигур)

- Что нам нужно для измерения таких фигур? (палетка)

- Что такое палетка?

- Откройте конверты и достаньте палетку. Давайте попробуем измерить площадь фигур в учебнике на стр.43, фигура голубого цвета.

- Для начала обозначим порядок действий:

наложить палетку

посчитать полные клетки 21

посчитать неполные клетки и разделить их на 2 20:2=10

сложить полученные числа. 21+10= 31 см кв

- Запишем формулу S=а+в:2

(класс напополам разделить). Одна группа считает зеленую фигуру (6+16:2 = 14 см кв), другая красную (5+15:2 = 12 или 13 см кв)

Оценим свою работу

8)Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть за парты тихо сесть.

9) Закрепление

- Вы поможете мне теперь вычислить площадь фигур? (самостоятельная работа в парах)

- Запишите ваш результат на фигуре.

- А теперь обменяйтесь фигурами, вычислите площадь и свой результат запишите на фигуре в скобках.

- Верните свои фигуры и сравните результаты. У кого результат отличается?

- Как это можно объяснить? (приблизительное значение)

- А теперь давайте узнаем площадь всей нашей фигуры. Что для этого надо сделать? (все числа сложить) (Один у доски, остальные на местах). (сравниваем результат исходный с тем что получилось. - Делаем вывод

Отмечаем свою работу в оценочном листе.

10) Решение задач

- Откройте страницу 44 в учебнике. Номер 193.

- Кто может прочитать задачу?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос к задаче. Что нам необходимо найти? Чертим таблицу. Сколько столбиков у меня будет? (3) Как назовем? (было продали остаток)


- Давайте заполним таблицу. Что напишем в столбике «было»? В столбик «остаток»? Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо сделать в начале? Кто пойдет к доске?

(380-295=85(кг) – продали яблок

180-106= 74(кг) – продали груш

85-74= 11(кг)

Ответ: на 11 кг яблок продали больше)

- Приступайте к решению задачи у себя в тетрадях.

Оцените себя

11) Домашнее задание учебник стр.44, №195

12) Итог урока

- Вернемся к нашим задачам. (презентация)

- Все ли задачи мы выполнили? (оговариваем по пунктам)

- Подсчитаем баллы и поставим себе оценки.

-Давайте еще раз проговорим как определить площадь при помощи палетки. У меня в руках солнышко. (накладываем, считаем полные, считаем неполные и делим на 2. Затем складываем числа)

- Чтобы солнышко засверкало, нужны лучики. А кто лучики? Вы. На парте лежат кружочки. Если у вас настроение отличное- желтый кружок, если – если затрудняетесь ответить - зеленый, а если плохое настроение - синий.

- Спасибо за урок!

 

Задания по теме 5.2 Особенности изучения геометрического материала в начальных классах

Цель: формирование умений использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроке математики; умений проектировать урок с учетом поставленных целей и задач.

Задание 3.Разработайте урок-игру для младших школьников (класс по выбору) для закрепления знаний свойств изученных геометрических фигур. Формат урока не ограничен (урок-путешествие, урок-сказка и т.п.).

 УРОК – ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Тема: Измерение геометрических величин

Цель: закрепление знаний и умений учащихся по теме «Измерение геометрических величин». Подготовка к контрольной работе.

Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

Образовательные:

- способствовать совершенствованию навыков построения геометрических фигур по заданным условиям, определения их периметра и площади;

- способствовать развитию умения использовать полученные знания в нестандартной ситуации;

- закрепить знания теоретического материала.

Развивающие:

- способствовать развитию логическое и образного мышления, памяти, внимания, познавательного интереса, творческих способностей;

- способствовать развитию грамотной математической речи учащихся;

- способствовать формированию умений сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:


- продолжить воспитание уважения и интереса к предмету;

- создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания.

Тип урока: закрепление знаний и умений

Ход урока.

I. Организационный момент.

Внимание! Внимание!

Урок – игра начинается!

Интересные задачи и задания

Ждут правильного решения.

Ребята, желаю вам удачи и терпения.

Всем на уроке – хорошего настроения!

I I. Актуализация опорных знаний учащихся.

Сегодня у нас с вами урок закрепления знаний и умений. На протяжении нескольких уроков мы изучали геометрические фигуры, основные элементы геометрических фигур. Выучили формулы для вычисления периметра треугольника, прямоугольника. Познакомились с формулами для нахождения площади прямоугольника и квадрата. Предлагаю вам осуществить путешествие по стране геометрических фигур и показать свои знания. А путешествовать мы будем по стране - с помощью карты. (Приложение 1).

У каждого из вас есть карта. Кроме карты каждый учащийся имеет маршрутный лист (Приложение 2). Подпишите его. В этом листе вы будете записывать решение заданий, ответы и выставлять баллы за выполненные задания. Наш корабль находится в пристани «Отрезки». Для того чтобы начать наше путешествие, необходимо проверить подготовку членов команды. Для этого вам предстоит выполнить первое задание.

Задание для пристани «Отрезки».

Выберите из предложенных рисунков те, на которых изображен отрезок или несколько отрезков. Запишите выбранные варианты в маршрутный лист. (На экране и в маршрутном листе каждого учащегося задание).



А сейчас мы выполним самопроверку, на экране вы видите правильные варианты ответов. За каждый правильный ответ вы получаете по 1баллу, неправильный ответ - 0 баллов. Максимальное количество баллов за данное задание -3 балла. Запишите количество баллов, которое вы получили в маршрутный лист.

Молодцы, с заданием справились, значит, к путешествию готовы. Путешествие начинается.

III. Закрепление знаний и умений.

Мы с вами продолжаем свой путь от пристани «Отрезки» по морю «Углов». Морские жители приготовили вам утверждения, на которые вы должны дать ответ согласны вы с данным утверждением или нет. Ели согласны пишите - «да», если не согласны - «нет». Утверждения на экране.