Файл: Теоретические аспекты Девиантного поведения детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психолого-педагогическая помощь как один из уровней рассматриваемой системы играет в ней связующую роль и отличается выраженной гуманистической направленностью. Этот факт получил отражение в таких принципах психолого-педагогической работы, как конфиденциальность, добровольность и личная заинтересованность, принятие человеком ответственности за свою жизнь, взаимное доверие, поддержка, уважение личности и индивидуальности.

Психолого-педагогическая помощь имеет два ведущих направления. Это превенция (предупреждение, профилактика) и интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация).

Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом. условиями успешной профилактической работы считают ее комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. Последнее условие особенно важно в работе с активно формирующейся личностью, особенно с детьми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А

2. Арнаутова Е.П. «Планируем работу с семьёй». /Управление ДОУ.

3. Формы работы с родителями в условиях детского сада [Электронный ресурс]. – режим доступа http://открытыйурок.рф/статьи/631118/

4.Не традиционные формы взаимодействие ДОУ и семьи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/. – 25.02.2011г.

5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. [Текст]:     Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

6. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. [Текст]:     Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2015. - №1. - С. 41-49.

7. Адеенко Т. Р. Психология развития ребенка. – М.: 2004., 341с.

8. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезодаптация несовершеннолетних.- Свердловск: Уральский университет, 2006.- 614с.

9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в дестком возрасте. – М.: Просвещение. -2005., 211с.

10. Витязев П. Т. Профилактика девиантного поведения. – М: 2009.-713с.

11. Евтехова И. Д. Профилактика  девиантного поведения. – М.: 2009. – 505с.

12. Извекова Я. П. Девиантное поведение//курс лекций. – СПб., 2010. – 129с.

13. Кирьянова А. С. Психология отношений детей и родителей// курс лекций. – М., 2010. – 205с.


14. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения - СПб.: Речь, 2007. – 413с.

15. Малеева Д. И. Современная психология и педагогика. – СПб.: 2011.-303с.

16. Проскурскира Л. Д. Отклонения норм поведения у дошкольников. – М, 2010. – 250с.

17. Фадеева Е. С. Профилактика девиантного поведения. – М: 2009.- 285с.

18. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я - М.: Генезис, 2007. – 216с.

Приложение
Диаграмма#1