Файл: Практикум Учимся вести себя в конфликте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету обществознание

Предмет: Обществознание, 6 класс

Тема: Практикум «Учимся вести себя в конфликте»

УМК: «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, «Просвещение»

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Цели

содержательная:  обобщить и систематизировать знания обучающихся о межличностных конфликтах и путях их решения;

деятельностная: формировать умение решать конфликтную ситуацию не ущемляя достоинство других людей, уважая друг друга; принимать другое мнение и позицию и приходить к общему решению.

Задачи занятия:

  1. Разобрать на практике причины и способы поведения в конфликте

  2. Развивать умение формулировать и обоснованно доказывать собственную точку зрения, творческие способности, познавательный интерес.

  3. Способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению обществознания. Воспитывать культуру учебной деятельности. Воспитывать чувство толерантности. Создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.



  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

Гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Патриотического воспитания: уважение к традициям разных народов.

Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение и поступки.

Эстетического воспитания: понимание роли этнических культурных традиций.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: умение принимать себя и других, не осуждая.

Трудового воспитания: уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.


Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов.

2) базовые исследовательские действия: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

3) работа с информацией: эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

2) совместная деятельность: понимать преимущества групповой работы при решении конкретной проблемы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

3) эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

4) принятие себя и других: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Предметные результаты

Понимать причины конфликтов

Уметь классифицировать типы поведения в конфликте, определять их положительные и отрицательные стороны

Научатся определять стратегию поведения в конфликте

  1. Краткое учебное содержание:



Время

Этапы урока

Содержание

Учебные задания

Виды учебной деятельности

1 мин.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель мотивирует на хорошую работу на уроке

Настраиваются на работу, делятся на группы.

4 мин.

Целеполагание

Выясняет, какую тему изучили на прошлом уроке?

Что такое конфликт?

Показывает мультфильм «Мы делили апельсин».

О чем мы будем говорить сегодня?

Просмотр и обсуждение мультфильма, целеполагание



5 мин.

1 мин.

Актуализация знаний

В рабочих листах у вас есть перечень терминов.

Вам надо ответить на следующие вопросы, выписав в качестве ответа соответствующую ему цифру.

Проводят самопроверку.


Отвечают на вопросы и делают самопроверку.


3 мин. на обдумывание стратегии

5 минут на упражнение

2 минуты на запись чувств, 10 на коллаж,

5 - презентация



Применение знаний и умений

Упражнение «Апельсин»

Вы изобретаете способ защиты отатак химического оружия (грозит катастрофа). Средство почти изобретено, внего нужно добавить лишь эликсир, сделанный изшкурок апельсинов редкого сорта «Солнечные». Крайне необходимо 3000 таких апельсинов отличного качества. Проблема втом, что их вмире вэтом году уродилось всего 3200 штук. Авы слышали, что ваши конкуренты также охотятся заданными апельсинами. Плюс увас не так много финансовых средств напокупку. Поэтому вы решили провести переговоры сконкурирующей компанией, чтобы заранее все согласовать.

Группы должны разделить апельсин двумя способами.

Записать чувства, которые испытали
Коллаж чувств
Упражнение «Армреслинг».

Конструктивность нашего поведения в конфликте во многом зависит от нашего мышления.

Давайте попробуем вместе осознать, что происходит с нашим мышлением в конфликтных ситуациях. Предлагаю вам поучаствовать в соревновании по армрестлингу.

Инструкция-задание: «Сядьте друг против друга. Поставьте правую руку на стол, упершись в него локтем. Сцепите кисти рук с соперником и приготовьтесь для борьбы. Внимание! Вы должны постараться за одну минуту максимальное количество раз побороть друг друга. Готовы? Начали!»

Побеждают не те пары, которые изо всех сил старались побороть друг друга, а те, которые набрали максимальное количество очков совокупности. Для этого надо было поддаваться друг другу по взаимной договоренности

Что сейчас произошло? Вы боролись друг против друга, вы упирались изо всех сил, вы рассматривали вашего партнера как соперника к достижению вашей цели, вы пытались победить. Вот точно также мы видим себя в конфликте. Мы навязываем или принимаем борьбу, оказываем друг другу противодействие, вместо того, чтобы объединиться.

Обсуждают стратегию.

Участвуют в упражнении.

Разработка новых вариантов полученного опыта

Записывают чувства, которые испытывают.
Участвуют в упражнении. Делают коллаж. Проводят презентацию.

Определяют победителей. Обсуждают итоги, делают выводы из упражнения

2 мин.

Подведение итога занятия с определением степени реализации поставленной обучающимися цели

Итак, вы согласны с тем, что не всегда конфликт вызывает только отрицательные чувства?

Мы ответили на наш проблемный вопрос?

Отвечают на вопросы

Проводят диагностику знаний

2 мин.

Самооценка собственной деятельности


Провести самооценку деятельности, нарисовав смайлик и прикрепив его на дерево.

Проводят самооценку

2 мин.

Рефлексия учебной деятельности

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Сегодня я научился….

Мне понравилось…..

Продолжают предложения.

1 мин.

Домашнее задание:









Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:

https://edu.skysmart.ru/student/xapupuzide