Файл: Технологическая карта магнитопорошкового контроля Узел Дизель и вспомогательное оборудование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПАО «НЛМК» | ТК МПК №2 | 1 | 5 | |||||||||||
Технологическая карта магнитопорошкового контроля | Узел: Дизель и вспомогательное оборудование | |||||||||||||
Деталь: Болт дизеля | ||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ Начальник УЖДТ ПАО «НЛМК» ______________ А.Л. Кропотов «____» ______________ 20___г. | Серия локомотива: ТГМ6, ТЭМ7 | |||||||||||||
Чертеж: | Тип выявляемых дефектов: трещины поперечные | |||||||||||||
Зона контроля: вся поверхность, резьба | ||||||||||||||
Вид ремонта: ТР-3, СР, КР | н/ч | РМ №1 | ||||||||||||
Разряд работ: 9 | Квалификационный уровень: II-й по МПК | |||||||||||||
Критерии оценки качества: не допускается наличие индикаторного рисунка на контролируемой поверхности в виде четкого плотного валика магнитного порошка по длине дефекта | Требования к поверхности детали: не допускается наличие на контролируемой поверхности детали грязи, смазки, следов лака и других загрязнений, влияющих на чувствительность контроля | |||||||||||||
Нормативная документация для оценки качества: | ||||||||||||||
Нормативная документация на НК: ПКБ ЦТ.25.0164 «Инструкция по магнитопорошковому контролю деталей и узлов локомотивов», утв. 17.06.2013г. с изменениями №1 по извещению №25805 от 22.11.2017г., №2 по извещению №27704 от 14.10.2021г., ГОСТ 34513-2018 | ||||||||||||||
ИОТ: Требования безопасности, согласно РД 32.174 | ||||||||||||||
Характеристика объекта контроля, параметры контроля: | Средства и оборудование, применяемые для контроля объекта: | |||||||||||||
Материал детали | | Приборы и материалы:
Магнитная суспензия (состав): КМС «ДИАГМА-1200» 30±5гр., вода водопроводная-1л. Вспомогательные средства:
| ||||||||||||
Шероховатость поверхности, мкм | | |||||||||||||
Твердость детали, ед. | | |||||||||||||
Оптическая характеристика поверхности детали | Темная | |||||||||||||
Параметры контроля: | ||||||||||||||
Напряженность Н, не менее, А/см | | |||||||||||||
Область эффективной намагниченности ДН, мм | | |||||||||||||
Намагничивающий ток без детали, А | | |||||||||||||
Способ контроля | СОН | |||||||||||||
Остаточная намагниченность, не более, А/см | | | ||||||||||||
ПАО «НЛМК» | ТК МПК №2 | 2 | 5 | |||||||||||
Технологическая карта магнитопорошкового контроля | Узел: Дизель и вспомогательное оборудование | |||||||||||||
Деталь: Болт дизеля | ||||||||||||||
№ п/п | Технологические операции | |||||||||||||
| ||||||||||||||
1.1 | ! Осмотр выполняется в начале рабочей смены. Не допускаются: - механические повреждения составных частей дефектоскопа, стенда, НО (СОП), вспомогательных приспособлений; - отсутствие подключения или ослабление крепления заземляющей шины к блоку питания дефектоскопа. | |||||||||||||
Осмотреть визуально блок питания, намагничивающее устройство (НУ), сетевой и соединительный кабели дефектоскопа. Проверить свободность перемещения НУ, исправность переключателей и тумблеров, исправность подвижных узлов. Отдельно проверить надежность крепления и целостность заземляющей шины. Осмотреть составные части вспомогательных приспособлений, стенда. Осмотреть поверхность НО (СОП). | ||||||||||||||
1.2 | Приготовить магнитный индикатор (суспензию). Из расчета (25±5) г концентрата магнитного порошка на 1 л органической среды – порошок и небольшое количество масла тщательно перемешивают до получения пастообразной массы, затем разбавляют в расчетном количестве масла. Общее количество суспензии приготовить исходя из объема емкости. | |||||||||||||
1.3 | Проверить работоспособность магнитного дефектоскопа и выявляющую способность магнитного индикатора. | |||||||||||||
1.3.1 | ! Величина намагничивающего тока в эксцентричном НУ – не менее 36 А. | |||||||||||||
Включить НУ (без детали), проверить по амперметру на блоке управления величину намагничивающего тока, НУ выключить. | ||||||||||||||
1.3.2 | Разместить НО на подставке из немагнитного материала. | |||||||||||||
1.3.3 | НО размагничивают, для этого включённое НУ плавно отводят на расстояние не менее 0,5 м от НО и проверяют качество размагничивания нанесением магнитной суспензии – при этом над дефектом на рабочей поверхности НО не должно быть чёткого индикаторного рисунка (допускается слабое скопление магнитных частиц в зоне дефекта). | |||||||||||||
1.3.4 | НО поместить в отверстие НУ так, чтобы он находился в пределах зоны ДН. Включить НУ. | |||||||||||||
1.3.5 | Нанести магнитный индикатор на поверхность НО. | |||||||||||||
1.3.6 | ! В случае отсутствия на поверхности, НО рисунков, идентичных дефектограмме, необходимо установить причины и устранить. Выполнить повторную проверку. | |||||||||||||
Осмотреть рабочую поверхность НО после стекания основной массы суспензии. При намагничивании ПЭ (эксцентричным соленоидом) осмотр производят со стороны противоположной магнитопроводу. | ||||||||||||||
1.3.7 | ! Критерием работоспособности дефектоскопа и удовлетворительной выявляющей способности магнитного индикатора является образование над дефектами, НО чёткого валика магнитного порошка, идентичного изображённым на дефектограмме. Индикаторный рисунок над дефектами может отсутствовать по причинам: - недостаточной величины напряженности магнитного поля на рабочей поверхности НО; - ухудшения качества магнитного индикатора. Нечёткий индикаторный рисунок над дефектами может получиться при недостаточной концентрации магнитных частиц в суспензии, а фон – при избыточной их концентрации. | |||||||||||||
ПАО «НЛМК» | ТК МПК №2 | 3 | 5 | |||||||||||
Технологическая карта магнитопорошкового контроля | Узел: Дизель и вспомогательное оборудование | |||||||||||||
Деталь: Болт дизеля | ||||||||||||||
№ п/п | Технологические операции | |||||||||||||
1.3.8 | Сравнить индикаторный рисунок, образовавшийся на рабочей поверхности, НО с дефектограммой, приведённой в паспорте на НО (находящейся на рабочем месте). НУ выключить. | |||||||||||||
Зарегистрировать результаты осмотра, проверки работоспособности дефектоскопа и выявляющей способности магнитного индикатора (суспензии). | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
2.1 | ! Выявляют наличие видимых визуально трещин, рисок, задиров, забоин, электроожогов и других дефектов, которые устраняют (при допустимости устранения) до проведения контроля. При обнаружении недопустимых дефектов детали магнитопорошковому контролю не подлежат. | |||||||||||||
| Осмотреть поверхность стержня с целью выявления видимых дефектов. Шпильки подаются для проведения неразрушающего контроля после разборки узла, их очистки, мойки и обтирки ветошью. | |||||||||||||
2.2 | Установить стержни попарно на подставку из немагнитного материала. | |||||||||||||
| ||||||||||||||
3.1 | ! Осмотр выполнять после стекания основной массы водной суспензии (через 3-5 сек. после нанесения). Признаком дефекта является наличие индикаторного рисунка на контролируемой поверхности в виде чёткого плотного валика магнитного порошка по длине дефекта. | |||||||||||||
3.2 | ! При образовании на контролируемой поверхности скопления магнитного порошка в виде характерного индикаторного рисунка, указывающего на наличие дефекта, деталь следует протереть ветошью, размагнитить и повторить контроль данной зоны. По виду индикаторных рисунков определить протяжённость и количество выявленных дефектов. При этом длину дефекта принимать равной длине валика магнитного порошка. При выявлении дефектного участка на детали его необходимо обвести мелом (маркером). | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
ПАО «НЛМК» | ТК МПК №2 | 4 | 5 | |||||||||||
Технологическая карта магнитопорошкового контроля | Узел: Дизель и вспомогательное оборудование | |||||||||||||
Деталь: Болт дизеля | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
ПАО «НЛМК» | ТК МПК №2 | 5 | 5 | |||||||||||
Технологическая карта магнитопорошкового контроля | Узел: Дизель и вспомогательное оборудование | |||||||||||||
Деталь: Болт дизеля | ||||||||||||||
№ п/п | Технологические операции | |||||||||||||
4. Размагничивание, контроль остаточной намагниченности: | ||||||||||||||
4.1 | ! После проведения размагничивания уровень остаточной намагниченности – не более 5 А/см. | |||||||||||||
Установить НУ за деталью. Включить намагничивающий ток. Плавно переместить соленоид вдоль всей длины детали и отвести его от конца кромки детали на расстояние не менее 0,5 м. Выключить ток. | ||||||||||||||
4.2 | Проверить уровень остаточной намагниченности детали измерителем ИМП-2. | |||||||||||||
| ||||||||||||||
5.1 | ! Журнал регистрации результатов НК деталей, имеющих порядковый номер (форма журнала НК.1), журнал регистрации результатов деталей, забракованных по результатам НК (форма журнала НК.3). | |||||||||||||
Зарегистрировать результаты контроля. | ||||||||||||||
5.2 | Годные стержни отправить на участок ремонта. | |||||||||||||
5.3 | Выявленный индикаторный рисунок отметить мелом (маркером). |
Разработал: | ФИО | Сертификат | Подпись | Дата |
| | № действие до (месяц, год) | | |
Проверил: | ФИО | Сертификат | Подпись | Дата |
| | № действие до (месяц, год) | | |
Согласовал: | ФИО | Подпись | Дата | |
| | | | |