Файл: Технологическая карта магнитопорошкового контроля Узел Дизель и вспомогательное оборудование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПАО «НЛМК»

ТК МПК №2

1

5

Технологическая карта магнитопорошкового контроля

Узел: Дизель и вспомогательное оборудование

Деталь: Болт дизеля

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УЖДТ ПАО «НЛМК»

______________ А.Л. Кропотов

«____» ______________ 20___г.

Серия локомотива: ТГМ6, ТЭМ7

Чертеж:

Тип выявляемых дефектов:

трещины поперечные

Зона контроля: вся поверхность, резьба


Вид ремонта: ТР-3, СР, КР

н/ч

РМ №1

Разряд работ: 9

Квалификационный уровень: II-й по МПК

Критерии оценки качества: не допускается наличие индикаторного рисунка на контролируемой поверхности в виде четкого плотного валика магнитного порошка по длине дефекта

Требования к поверхности детали:

не допускается наличие на контролируемой поверхности детали грязи, смазки, следов лака и других загрязнений, влияющих на чувствительность контроля

Нормативная документация для оценки качества:


Нормативная документация на НК: ПКБ ЦТ.25.0164 «Инструкция по магнитопорошковому контролю деталей и узлов локомотивов», утв. 17.06.2013г. с изменениями №1 по извещению №25805 от 22.11.2017г., №2 по извещению №27704 от 14.10.2021г., ГОСТ 34513-2018

ИОТ: Требования безопасности, согласно РД 32.174

Характеристика объекта контроля,

параметры контроля:

Средства и оборудование,

применяемые для контроля объекта:

Материал детали




Приборы и материалы:

  1. Дефектоскоп МД-12ПШ или МД-12ПЭ;

  2. Настроечный образец НО МП 32.08;

  3. Измеритель напряженности магнитного поля ИМАГ - 400Ц № 1529;

  4. Устройство проверки выявляющей способности магнитных индикаторов МОН-721;

  5. Мера ОСО-Г-111;

Магнитная суспензия (состав):

КМС «ДИАГМА-1200» 30±5гр., вода водопроводная-1л.
Вспомогательные средства:

  1. Распылитель;

  2. Лампа переносная (12 В) (ГОСТ 7180-83);

  3. Лупа х4 (ГОСТ25706-83);

  4. Мел (ТУ 6-15-1377-83), маркер (ТУ 4261-006-36243876-98);

  5. Металлическая линейка (ГОСТ 427-75).

Шероховатость поверхности, мкм




Твердость детали, ед.




Оптическая характеристика поверхности детали

Темная

Параметры контроля:

Напряженность Н, не менее, А/см




Область эффективной намагниченности ДН, мм




Намагничивающий ток без детали, А




Способ контроля

СОН

Остаточная намагниченность, не более, А/см







ПАО «НЛМК»

ТК МПК №2

2

5

Технологическая карта магнитопорошкового контроля

Узел: Дизель и вспомогательное оборудование

Деталь: Болт дизеля

п/п

Технологические операции

  1. Подготовительные операции:

1.1

! Осмотр выполняется в начале рабочей смены.

Не допускаются:

- механические повреждения составных частей дефектоскопа, стенда, НО (СОП), вспомогательных приспособлений;

- отсутствие подключения или ослабление крепления заземляющей шины к блоку питания дефектоскопа.

Осмотреть визуально блок питания, намагничивающее устройство (НУ), сетевой и соединительный кабели дефектоскопа. Проверить свободность перемещения НУ, исправность переключателей и тумблеров, исправность подвижных узлов. Отдельно проверить надежность крепления и целостность заземляющей шины. Осмотреть составные части вспомогательных приспособлений, стенда. Осмотреть поверхность НО (СОП).

1.2

Приготовить магнитный индикатор (суспензию). Из расчета (25±5) г концентрата магнитного порошка на 1 л органической среды – порошок и небольшое количество масла тщательно перемешивают до получения пастообразной массы, затем разбавляют в расчетном количестве масла. Общее количество суспензии приготовить исходя из объема емкости.

1.3

Проверить работоспособность магнитного дефектоскопа и выявляющую способность магнитного индикатора.

1.3.1

! Величина намагничивающего тока в эксцентричном НУ – не менее 36 А.

Включить НУ (без детали), проверить по амперметру на блоке управления величину намагничивающего тока, НУ выключить.

1.3.2

Разместить НО на подставке из немагнитного материала.

1.3.3

НО размагничивают, для этого включённое НУ плавно отводят на расстояние не менее 0,5 м от НО и проверяют качество размагничивания нанесением магнитной суспензии – при этом над дефектом на рабочей поверхности НО не должно быть чёткого индикаторного рисунка (допускается слабое скопление магнитных частиц в зоне дефекта).

1.3.4

НО поместить в отверстие НУ так, чтобы он находился в пределах зоны ДН. Включить НУ.

1.3.5

Нанести магнитный индикатор на поверхность НО.

1.3.6

! В случае отсутствия на поверхности, НО рисунков, идентичных дефектограмме, необходимо установить причины и устранить. Выполнить повторную проверку.

Осмотреть рабочую поверхность НО после стекания основной массы суспензии. При намагничивании ПЭ (эксцентричным соленоидом) осмотр производят со стороны противоположной магнитопроводу.

1.3.7

! Критерием работоспособности дефектоскопа и удовлетворительной выявляющей способности магнитного индикатора является образование над дефектами, НО чёткого валика магнитного порошка, идентичного изображённым на дефектограмме.

Индикаторный рисунок над дефектами может отсутствовать по причинам:

- недостаточной величины напряженности магнитного поля на рабочей поверхности НО;

- ухудшения качества магнитного индикатора.

Нечёткий индикаторный рисунок над дефектами может получиться при недостаточной концентрации магнитных частиц в суспензии, а фон – при избыточной их концентрации.

ПАО «НЛМК»

ТК МПК №2

3

5

Технологическая карта магнитопорошкового контроля

Узел: Дизель и вспомогательное оборудование

Деталь: Болт дизеля

п/п

Технологические операции

1.3.8

Сравнить индикаторный рисунок, образовавшийся на рабочей поверхности, НО с дефектограммой, приведённой в паспорте на НО (находящейся на рабочем месте). НУ выключить.

Зарегистрировать результаты осмотра, проверки работоспособности дефектоскопа и выявляющей способности магнитного индикатора (суспензии).




  1. Подготовка объектов к контролю:

2.1

! Выявляют наличие видимых визуально трещин, рисок, задиров, забоин, электроожогов и других дефектов, которые устраняют (при допустимости устранения) до проведения контроля.

При обнаружении недопустимых дефектов детали магнитопорошковому контролю не подлежат.




Осмотреть поверхность стержня с целью выявления видимых дефектов.

Шпильки подаются для проведения неразрушающего контроля после разборки узла, их очистки, мойки и обтирки ветошью.

2.2

Установить стержни попарно на подставку из немагнитного материала.

  1. Проведение контроля, распознавание дефекта, оценка качества:

3.1

! Осмотр выполнять после стекания основной массы водной суспензии (через 3-5 сек. после нанесения).

Признаком дефекта является наличие индикаторного рисунка на контролируемой поверхности в виде чёткого плотного валика магнитного порошка по длине дефекта.

3.2

! При образовании на контролируемой поверхности скопления магнитного порошка в виде характерного индикаторного рисунка, указывающего на наличие дефекта, деталь следует протереть ветошью, размагнитить и повторить контроль данной зоны.

По виду индикаторных рисунков определить протяжённость и количество выявленных дефектов.

При этом длину дефекта принимать равной длине валика магнитного порошка.

При выявлении дефектного участка на детали его необходимо обвести мелом (маркером).




  1. Расположить деталь на подставку из немагнитного материала (подставки).

  2. Тщательно перемешать магнитную суспензию так, чтобы магнитные частицы равномерно распределились по всему объему дисперсной среды и при нанесении суспензии оставались во взвешенном состоянии.

  3. Установить соленоид дефектоскопа МП 12ПШ таким образом, чтобы концы детали входили в отверстие соленоида на 30...50 мм (см. рисунок).

  4. Включить намагничивание тумблером НУ на корпусе соленоида.

  5. Медленно переместить соленоид в направлении противоположного конца детали, одновременно нанося перед ней суспензию.

  6. Дать стечь суспензии в течение 3…5 с.

  7. Выключив тумблер НУ на корпусе соленоида.

  8. Осмотреть поверхность детали в зонах контроля.

  9. Результат контроля оценить по наличию на контролируемой поверхности индикаторного рисунка, который образовался над дефектом.



ПАО «НЛМК»

ТК МПК №2

4

5

Технологическая карта магнитопорошкового контроля

Узел: Дизель и вспомогательное оборудование

Деталь: Болт дизеля




ПАО «НЛМК»

ТК МПК №2

5

5

Технологическая карта магнитопорошкового контроля

Узел: Дизель и вспомогательное оборудование

Деталь: Болт дизеля

п/п

Технологические операции

4. Размагничивание, контроль остаточной намагниченности:

4.1

! После проведения размагничивания уровень остаточной намагниченности – не более 5 А/см.

Установить НУ за деталью. Включить намагничивающий ток. Плавно переместить соленоид вдоль всей длины детали и отвести его от конца кромки детали на расстояние не менее 0,5 м. Выключить ток.

4.2

Проверить уровень остаточной намагниченности детали измерителем ИМП-2.

  1. Оформление результатов контроля, идентификация проверенных деталей:

5.1

! Журнал регистрации результатов НК деталей, имеющих порядковый номер (форма журнала НК.1), журнал регистрации результатов деталей, забракованных по результатам НК (форма журнала НК.3).

Зарегистрировать результаты контроля.

5.2

Годные стержни отправить на участок ремонта.

5.3

Выявленный индикаторный рисунок отметить мелом (маркером).





Разработал:

ФИО

Сертификат

Подпись

Дата









действие до

(месяц, год)







Проверил:

ФИО

Сертификат

Подпись

Дата









действие до

(месяц, год)







Согласовал:

ФИО

Подпись

Дата