Файл: Календарнотематическое планирование по изо и технологии в начальной школе. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.3.

Цель занятия: формирование знаний о структуре и содержании календарно-тематического планирования программ по обучению младших школьников продуктивным видам деятельности; умений составлять календарно-тематическое планирование по ИЗО и технологии в начальной школе.

Задание 1.

Используя примерную программу по технологии для начальных классов, учебник технологии (авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П. или Роговцева Н.И., Богданова Н.В.), составить календарно-тематическое планирование на учебную четверть (класс, четверть выбрать по желанию).

1 класс



п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

1 четверть (9ч.) Природная мастерская (7ч.)

1.

04.09




Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

2.

11.09




Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе.

3.

18.09




«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж.

Познавательные:повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.  

 Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностныеимеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

4.

25.09




Урок-экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Познавательные:сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы,поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностныеимеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

5.

02.10




Урок-экскурсия в природу. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

6.

09.10




Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?

7.

16.10




Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? . Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя.

Пластилиновая мастерская (4ч.)

8.

23.10




Урок-наблюдение. Материалы для лепки. Что может пластилин?Баночка для мелочей.

Познавательные:рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностныеимеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа.

9.

30.10




В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина)



Задание 2.

Используя одну из примерных программ по ИЗО для начальных классов (по выбору), описанных в лекции, составить календарно-тематическое планирование на учебную четверть (класс, четверть выбрать по желанию).



Тема

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть (8ч)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(8 ч)

1

Изображение всюду вокруг нас. Урок – экскурсия.

1

07.09




2

Мастер Изображения учит видеть.

1

14.09




3

Изображать можно пятном. Урок- импровизация.

1

21.09




4

Изображать можно в объёме.

1

28.09




5

Изображать можно линией.

1

05.10




6

Разноцветные краски. Урок – игра.

1

12.10




7

Изображать можно и то, что невидно (настроение).

1

19.10




8

Художники и зрители (обобщение темы).

1

26.10




Задание 3.

Составьте перечень изделий, изготовляемых на уроках технологии в 1-4 классах, по работе с бумагой. Используйте любую программу по технологии, описанную в лекции (класс по выбору студента).

Оригами из бумаги (фигурки, панно и тд);

Модульное оригами из бумаги;

Моделирование из бумаги;

Аппликация из бумаги;

Декор из бумаги;

Бумажные игрушки;

Закладки, открытки, конверты, цветы, гирлянды, плетение, папье-маше и тд.