Файл: Календарнотематическое планирование по изо и технологии в начальной школе. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.3.
Цель занятия: формирование знаний о структуре и содержании календарно-тематического планирования программ по обучению младших школьников продуктивным видам деятельности; умений составлять календарно-тематическое планирование по ИЗО и технологии в начальной школе.
Задание 1.
Используя примерную программу по технологии для начальных классов, учебник технологии (авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П. или Роговцева Н.И., Богданова Н.В.), составить календарно-тематическое планирование на учебную четверть (класс, четверть выбрать по желанию).
1 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | |||
планируемая | фактическая | |||||
1 четверть (9ч.) Природная мастерская (7ч.) | ||||||
1. | 04.09 | | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | ||
2. | 11.09 | | Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе. | |||
3. | 18.09 | | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж. | Познавательные:повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | ||
4. | 25.09 | | Урок-экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии. | Познавательные:сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы,поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | ||
5. | 02.10 | | Урок-экскурсия в природу. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | |||
6. | 09.10 | | Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция? | |||
7. | 16.10 | | Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? . Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя. | |||
Пластилиновая мастерская (4ч.) | ||||||
8. | 23.10 | | Урок-наблюдение. Материалы для лепки. Что может пластилин?Баночка для мелочей. | Познавательные:рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | ||
9. | 30.10 | | В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) |
Задание 2.
Используя одну из примерных программ по ИЗО для начальных классов (по выбору), описанных в лекции, составить календарно-тематическое планирование на учебную четверть (класс, четверть выбрать по желанию).
№ | Тема | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 четверть (8ч) | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(8 ч) | ||||
1 | Изображение всюду вокруг нас. Урок – экскурсия. | 1 | 07.09 | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 14.09 | |
3 | Изображать можно пятном. Урок- импровизация. | 1 | 21.09 | |
4 | Изображать можно в объёме. | 1 | 28.09 | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | 05.10 | |
6 | Разноцветные краски. Урок – игра. | 1 | 12.10 | |
7 | Изображать можно и то, что невидно (настроение). | 1 | 19.10 | |
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 26.10 | |
Задание 3.
Составьте перечень изделий, изготовляемых на уроках технологии в 1-4 классах, по работе с бумагой. Используйте любую программу по технологии, описанную в лекции (класс по выбору студента).
Оригами из бумаги (фигурки, панно и тд);
Модульное оригами из бумаги;
Моделирование из бумаги;
Аппликация из бумаги;
Декор из бумаги;
Бумажные игрушки;
Закладки, открытки, конверты, цветы, гирлянды, плетение, папье-маше и тд.