Файл: Контрольная работа по дисциплине педагогика и психология начального образования на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное учреждение образовательная организация высшего образования

«Омская гуманитарная академия»

(ЧУОО ВО «ОмГА»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине

«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

на тему:

Вариант 5.

Выполнила: студентка 1 курса

Мафтуна Жумабой кизи Собирова

Направление подготовки:

44.03.01 педагогическое образование

Профиль: Начальное общее образование


Омск, 2023

Вариант 5.

  1. Педагогическая деятельность как диалог культуры ученика и педагога……..3

  2. Подготовьте самопрезентацию «Моя профессия –мое призвание»…….……..7

  3. Литература…………………………………………………………...…………..10



  1. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.


Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.

В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми — педагогами.

Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.

Цель педагогической деятельности — создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.

Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.

В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние 
мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним — доминирование, гуманистическую и про социальную направленность.

Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность, ТСО.

Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка

Педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие личности ребенка, будет более эффективной если будет строиться сообразно природе, культуре ребенка и педагога.

В ходе педагогической деятельности возникает особое общение между педагогом и ребенком, в котором участники нащупывают свой собственный взгляд на мир. Задача педагогической деятельности в контексте диалога культур педагога и ребенка двояка: с одной стороны, укрепить, развить свойственные ребенку способы мышления, позицию, картину мира; с другой стороны, организовать взаимодействие с иной культурой (взрослого человека).

Ведущая роль педагога (взрослого), организующего процесс воспитания и обучения ребенка, достаточно полно определена в исследованиях А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина, Л. А. Венгера и др. С. Л. Рубинштейн неоднократно подчеркивал, что педагогический процесс формирует личность ребенка в той степени, в какой педагог руководит его активностью, а не подменяет ее. Аналогичные выводы содержат работы В. С. Мерлина, Я. Стреляу, А. Б. Николаевой, А. В. Петровского, Р. Бернса и др.

Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно развивающей среды, управлением разнообразными видами деятельности воспитанников и построением правильного взаимодействия с ребенком.

В педагогической науке выделяют два вида взаимодействия педагога и ребенка: субъектно-объектное и субъектно-субъектное.

1. Субъектно-объектные отношения. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта — воспитанник (ребенок). При разумном субъектно-объектном взаимодействии формируются и закрепляются положительные качества детей: исполнительность, дисциплинированность, ответственность; ребенок накапливает опыт приобретения знаний, овладевает системой, упорядоченностью действий. Однако до тех пор, пока ребенок является объектом педагогического процесса, т. е. побуждение к деятельности будут постоянно исходить от педагога, познавательное развитие ребенка будет не эффективным.



2. Субъектно-субъектные отношениясодействуютразвитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Активизируется сложнейшая работа мыслительных процессов, воображения, активизируются знания, отбираются нужные способы, апробируются разнообразные умения.Педагог при субъектно-субъектном взаимодействии понимает своих воспитанников более личностно, такое взаимодействие получило название личностно-ориентированное. 

Характер взаимодействия педагога и ребенка обусловливает стиль педагогической деятельности. В отечественной науке исследованию этой проблемы посвящены работы И. В. Страхова, Н. Д. Левитова, Е. А. Климова, В. Э. Чудновского, В. И. Моросанова и др.

А. К. Маркова дифференцируют демократический, авторитарный и либеральный стили педагогической деятельности и описывает их следующим образом.

1. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. 

2. При авторитарном стиле ребенок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. 

3. При либеральный стилепедагог уходит от принятия решений, передавая инициативу детям, коллегам. Организацию и контроль деятельности детей осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.

Каждый из этих стилей, выявляя отношение к партнеру взаимодействия, определяет его характер: от подчинения, следования — к партнерству и до отсутствия направленного воздействия. Существенно, что каждый из этих стилей предполагает доминирование либо монологической, либо диалогической форм общения.

  1. Подготовьте самопрезентацию «Моя профессия –мое призвание».

Люблю эту жизнь, и детей , и работу,

Я ей ежедневно сполна отдаюсь.

И пусть нелегка педагога работа правда,

профессией нашей горжусь.

У каждой работы свое начинанье,


Каждой профессии важность своя.

Скажу вам сегодня о ней, что когда – то

Для всей своей жизни выбрала я.

Когда ребенок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию.

Может он станет гениальным поэтом?

А может известным политиком и президентом?

Или талантливой актрисой?

Кем быть?

Какой глупый, конечно, вопрос.

Учителем!

В школу!

В мою дорогую родную и близкую даже до слез.

Этот вопрос никогда не вызывал меня раздумий. Я точно знала, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Мне дважды повезло, во - первых, потому что в школе, где когда - то училась и я. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, чтобы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологи, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

А теперь мне повезло трижды. Первое: работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель

Второе. Я - учитель русского языка и литературы, а этот предмет - ключевое звено в интеграции образования, связывающее естественные, гуманитарные и точные науки.

Третье, Образование, полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован обществом.

Моя работа в школе, как педагога, началась с 1998 года. Это были первые нелегкие шаги молодого специалиста в сельской школе. 8 моих первенцев, моих ласточек», теперь стали взрослыми самостоятельными людьми. Именно они помогли мне обрести уверенность в своих силах, остаться в профессии и радоваться возможности совершенствоваться в ней. В школе я уже 15 лет. Каждый день ощущаю себя дирижером. Ведь ребенок - особенный хрупкий инструмент если его любят и ценят, то звуки детского сердца гармоничны. Моя задача услышать эту гармоничный и тогда оркестр зазвучит во всю силу.


Что помогает мне быть учителем:

- внедрение новых программ обучения

- внеклассная работа с детьми,

- участие в педагогических конкурсах,

- активная работа в педагогических сообществах.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижер репетирую каждый день. Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов «Не смей успокаиваться на постигнутом». Я стремлюсь к карьерному росту, не боюсь трудностей, и, умею справляться с ними.

Почему я здесь? Вспомните слова Александра Фадеева: Учитель! Слово -то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель — это главный человек. Будущее наших детей, всего народа, в руках учителя, в его - золотом сердце». Так был, и так, я уверена, будет. Я люблю жить, творя.

Хочу Вам пожелать сегодня я немного:

Любить и быть любимыми учиться и учить.

Всего 4 вешу, но в этом суть:

Без них никак учителем не быть.

Любите свой предмет и тех, кому преподаете.

II пусть в ответ Вас тоже любят дети.

И пусть, открывая новых знаний мир.

И, чтоб идти вперед, всегда учитесь сами.

Литература:

  1. Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.: Роспедагенство, 1994.

  2. Венгер Л. А. Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей. — М.:

  3. Академия, 1981. Гуткина Н. И. психологическая готовность к школе. — М. НПО «Образование», 1996.

  4. Дощицына З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. — М.: Новая школа, 1994.

  5. Нижегородцева Н. В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: Учебное пособие. Ярославль, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1996.