Файл: Педагогические условия обучения изобразительному искусству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 школьника – это труд, хотя и носящий ярко выраженный художественный характер.
Систематическое
развитие
педагогически
целесообразных
взаимосвязей между разделами учебного предмета «Изобразительное
искусство», между этой и другими школьными дисциплинами,
интегрированное обучение искусству в школе – одно из необходимых условий развития художественного творчества школьников. Обеспечение систематических взаимосвязей между разделами учебного предмета
«Изобразительное искусство» и межпредметные взаимосвязи имеют существенное значение для эффективности обучения по этим предметам и создают предпосылки для комплексного, интегративного подхода.
Эти взаимосвязи могут существовать в виде тематических блоков
(циклов). Например, наброски с натуры фигуры человека дополняются эскизами по мотивам русского народного костюма, затем выполняется рисование с натуры натюрморта «Деревянная посуда с вышитым полотенцем» и далее – эскиз декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы. Завершающий этап – иллюстрирование сказки
С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Межпредметные связи возможны в сочетании с уроками труда, литературы, музыки, природоведения (лепка героев сказок, фигур животных, затем их рисование, прослушивание музыкальных произведений, создающих эти образы и т.п.)

14
Заключение.
В заключении следует отметить, что все методы и средства развития художественного творчества школьником используются вариативно.
Содержание предметной области «Искусство» должно обеспечивать целостное представление обо всех видах искусств и предоставить ребенку возможность овладеть знаниями и практическими умениями.
Развитие личности средствами искусства должно содействовать формированию целостного мироощущения, созданию нравственно и эстетически полноценной среды общения с искусством во всем многообразии его видов.

15
Литература.
1. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» Под ред. Комарова Т.С. М., Просвещение 1991г.
2. Неменский Б.М. . «Изобразительное искусство: педагогика искусства» Просвещение 2007г.
3. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ,
2004.
4. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». М., Академия, 2003г.
Ресурсы Интернета: http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_izo.html http://inf.yspu.org/documents-open/dis/125/auto.pdf