Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Практическое занятие 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Дедюхина Ирина Павловна

Преподаватель:

Харланова Юлия Викторовна

Тема занятия: Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.

Цель занятия: научиться работать с основной документацией воспитателя, формировать навыки и умения разработки документации с учетом видов и требований к её оформлению; закрепление знаний о моделях методического сопровождения индивидуального развития и образовательного маршрута педагога, об источниках, способах обобщения, представления и распространения педагогического опыта, формирование умения применять их; приобретение практического опыта и закрепление знаний о требованиях к материалам сайта дошкольной образовательной организации, научиться проектировать совместную деятельность детей, родителей и воспитателя, оформлять и размещать проекты и его результаты на странице группы сайта ДОО.

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 2.

Решите педагогическую задачу:

Вы входите в состав рабочей группы педагогов по проверке качества работы воспитателей дошкольной образовательной организации. Вам представлен примерный перечень основной документации педагога.

Вопросы:

  1. Ознакомьтесь с примерным перечнем основной документации педагога.

  2. Заполните таблицу, отражающую основную документацию воспитателя. Укажите все необходимые документы воспитателя, их принадлежность и содержательную часть.

Таблица – Анализ документации группы



Полное наименование документа

Цель заполнения документа

Содержательная часть документа

1

Должностная инструкция воспитателя

Регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права и ответственность педагога, а также его взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении.

1.Общие положения. 2.Должностные обязанности. 3.Права воспитателя. 4.Ответственность воспитателя. 5.Взаимодействия и связи по должности. 6.Заключительные положения.

2

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников при проведении продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование)

определяет требования к персоналу и содержанию помещений, оборудования, инвентаря, а также порядок организации педагогической деятельности.

3

Инструкция по охране труда

Устанавливает порядок выполнения работ или служебных обязанностей, обеспечивающий безопасность персонала.

Сборник инструкций по охране труда в детском саду для всех должностей, составленных на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных Минтруда.

4

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Обеспечение государственного равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; — обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; — сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

то документ Законодательства Российской Федерации определяющий, как происходит дошкольное обучение. Здесь описано, что входит в процесс обучения, какими оно обладает особенностями.

5

Рабочая программа воспитания

Нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания воспитания, особенности организации воспитательного процесса.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы. Методический документ, определяющий комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

6

Календарно-тематическое планирование

заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Работа с родителями.

Обогащение развивающей среды в группе.

Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

Планирование утреннего отрезка времени.

При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.

Беседа – тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.

Игры – какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.

Планирование режимных моментов. Художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы). Планирование учебных занятий. Планирование прогулок

7

Расписание занятий

Способствует систематизации работы с воспитанниками в течение месяца.

таблица, которая содержит перечень занятий по дням недели. Способствует систематизации работы с воспитанниками в течение месяца.

8

Педагогическая диагностика

Изучение динамики достижений детей по всем

направлениям развития.

Результаты диагностики детей в начале и в конце образовательного процесса. 1 этап. Нормативно-установочный. 2 этап. Диагностический. 3 этап. Итоговый.

9

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.

10

Портфолио воспитателя

подтверждает его квалификацию и стремление повышать уровень знаний. Содержит дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты о прохождении дополнительного обучения.

1.Общие сведения (личные данные, ЭССЕ, документы об образовании и повышении квалификации). 2.Работа по самообразованию. 3.Участие в методических мероприятиях. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5.Наличие публикаций. 6.Проектная деятельность. 7.Достижения воспитанников. 8.Результаты педагогической деятельности. 9.Фотогалерея.

11

Папка по самообразованию.

Документ, который доказывает желание педагога заниматься самообразованием, творческим развитием.

Темы по самообразованию с указанием цели.

12

Паспорт группы.

Отражение работы группы, а также важнейшие показатели ее деятельности и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная).

Структура, условия, содержание работы группы

13

Табель посещаемости детей.

Для правильной организации питания детей и начисление родительской платы в зависимости от посещаемости ребенка, а также отследить заболеваемость воспитанников и беспричинные пропуски.

Наименование и номер группы. ФИО ребенка. Причины отсутствия.

14

Режим дня группы

Для обеспечения психоэмоционального, физического и интеллектуального развития ребёнка.

Список оздоровительных процедур, которые воспитатель проводит с детьми.

15

Утренний фильтр

Обязательный утренний осмотр ребенка медицинским работником или воспитателем с целью выявления заболевших детей. По прогнозам экспертов, это поможет снизить риск возникновения и распространения инфекции в дошкольных учреждениях, особенно в периоды эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ

Наименование и номер группы. ФИО ребенка. Состояние здоровья ребенка при приходе в группу. Причины отсутствия.

16

Работа с родителями

Для организации мероприятий с родителями: консультации, семинары, семейные гостиные, беседы, совместные праздники.

План работы на год. Формы мероприятий: консультации, семинары, семейные гостиные, беседы, совместные праздники

17

Протоколы родительских собраний группы.

Для ведения протоколов мероприятий.

Тетрадь протокола группы с указанием мероприятий.


Перечень основной документации воспитателя

1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно).

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

2.2. Рабочая программа воспитания.

2.3. Календарно-тематическое планирование.

2.4. Расписание занятий.

2.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (срок хранения – 5 лет).

2.6. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастной группой.

2.7. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете дошкольной образовательной организации (срок хранения – постоянно).

2.8. Творческая папка по самообразованию (срок хранения – постоянно).

2.9. Паспорт группы.

3. Документация по организации работы с воспитанниками группы.

3.1.Табель посещаемости детей (табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью).

3.2. Режим дня группы на тёплый и холодный периоды года.

3.3. Утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.1. Протоколы родительских собраний группы.

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 2.

Одним из вариантов повышения квалификации педагога могут быть творческие и проблемные педагогические группы.

Вас включили в рабочую группу педагогов по проблеме «Документация воспитателя в группе».

Рассмотрите предложенную циклограмму воспитательно-образовательной работы в группе и разработайте на этой основе методические рекомендации для воспитателей дошкольной образовательной организации по теме «Календарно-тематическое планирование воспитателя в группе».

Таблица – Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1. Беседа Обыгрывание игровой

Ситуации - «В мире вежливых слов»

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Трудовое поручение - Мытьё цветов и поддонов.

3.Гимнастика язычка Упражнение на звукопроизношение.

- «Звуки природы».

1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). Индивидуальная работа - «Волшебная удочка» (на угадывание слов по УМК).

2. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра

- «Колобок» (по технологии Су-Джок терапии для закрепления названий лесных зверят).

3. Самостоятельная художественная деятельность Рисование карандашами, мелками по желанию.

1. Беседа. Беседа - «Опасные предметы» (пользоваться

Осторожно).

Беседа об опасных ситуациях, возможных контактах с незнакомыми людьми. - «Незнакомец звонит в дверь» (на примере сказки «Волк и семеро козлят»).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Посадка лука (наблюдение за ростом в течение месяца).

3. Дидактическая игра с правилами. Дидактическая игра

- «Дерево, кустарник, цветок» (бег врассыпную

по команде воспитателя)

1.Индивидуальная работа (ОО «Познавательное развитие»)

Индивидуальная работа Игра-забава - «Наша улица через цветные стёкла». 2. Словесные игры. «Ищи зайчика» (употребление в

речи предлогов под, за, около, справа, слева); - «Где находится мишка?»

3.Самостоятельная художественная деятельность. Рассказывание стихотворений о весне, о маме.

1 Д/и (ОО «Познавательное развитие»)

Дидактическая игра-путешествие - «Остров загадок»

(разгадывание описательных загадок). - «Бывает-не бывает». - «Летает-не летает» 2.Индивидуальная работа (изодеятельность) - «Рисование цветными карандашами»
3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание картин, альбомов, иллюстрации

- «Дети идут в школу», - «Весна пришла»,

- «Овощи и фрукты», - «Вессенние работы в

Огороде».

Прогулка

1.Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за деревьями на территории детского сада (чем отличаются от цветов, травы; обратить внимание, что у дерева один ствол, много веток).

2. Труд Расчистка участка от остатков снега, сбор

прошлогодних листьев.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Сюжетно- ролевые игры с выносным материалом по желанию детей.

5. Подвижная игра (бег) - «Мы веселые ребята» (игра в догонялки)

1.Наблюдение за животным миром. Наблюдение за кошкой

(отметить её окрас, отличительные особенности; это животное, птица или рыба. Доказать. Это дикое или домашнее животное?

Каких ещё домашних животных вы знаете).

2. Труд - Рытье канавок лопаточками для осушения участка под присмотром воспитателя.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Сюжетно- ролевые игры с выносным материалом по желанию детей.

5. Подвижная игра (прыжки) - «Зайцы и волк» (ловкость, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение за пешеходами (кто такие пешеходы, двигаются по пешеходной дорожке, не спеша, внимательны при переходе, оглядываются по сторонам) 2. Труд - Рытье канавок лопаточками для осушения участка под присмотром воспитателя.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры с выносным материалом (кегли, мячи, скакалки).

5. Подвижная игра (эстафеты) - «Мяч через сетку»

(бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу.

1. Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом (в ясную погоду оно синее, голубое, яркое; в пасмурную погоду серое, затянуто облаками).

2. Труд. - Расчистка участка от остатков снега, сбор

прошлогодних листьев, уборка экологической тропы.

3.Индивидуальная работа.

- опиши предмет.

- закончи предложение.

- что было потом?

- из чего это

сделано?(дерево, бумага, ткань, резина, метал).

- разучивание стихотворения И.Токмаковой «Весна».

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры на развитие основных видов движений (бег, прыжки, ходьба).

5.Подвижная игра (с лазанием) Игра «Долезь до гнезда». Дети должны добратьься до гнезда на наступая на землю, по камушкам, дощечкам, лесенке.

1.Наблюдения за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника (зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов

дворник убирает территорию).

2. Труд (санитарная уборка участков). Подготовка клумбы к посадке растений.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). - Игры с выносным материалом (кегли, мячи, скакалки).

5.Народные игры. «Лошадки».

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по залу в разных направлениях под текст:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

С окончанием слов дети ходят по залу и отдыхают.

Вечер

1.Сюжетно-ролевая игра. « Семья».

2.Конструктивные игры. Конструирование из Лего.

3.Самостоятельная деятельность. Рисование цветными

карандашами

- «Дождевые облака» (округлые формы; движение руки слева направо)

- «Дождик» (наносить штрихи).

1. Сюжетно-ролевая игра. «Праздник 8 Марта». «Мастерим подарок маме».

2.Интеллектуальные игры. Игра «Путешествие в мир сказок»

3. Самостоятельная деятельность. - «Дорисуй узор» (развитие

чувства симметрии с последующим разрисовыванием).

- «Закончи картинку» (дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить).

1. Минутка тишины - Чтение художественной литературы по программе.

2.Игры с правилами. - «Хромая лиса» игра с правилами (умение собраться в круг).

3.Самостоятельная художественная деятельность. Рисование мелками по желанию.

1. Сюжетно-ролевая игра. «Большой концерт для кукол»

2.Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение

- Мытье цветов и поддонов.

- Мытьё игрушек.

- Стирка кукольного белья

3. Самостоятельная деятельность. Рисование цветными

карандашами

- «Дождевые облака» (округлые формы; движение руки слева направо)

- «Дождик» (наносить штрихи).

1. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин»

2.Хозяйственно-бытовой труд Создание безопасных

условий для труда:

- Расчистка дорожки к кормушке. Кормление птиц.

- Коллективный труд на участке.

3. Строительные игры. Игры со строительным

материалом.


ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 2.

Одним из направлений деятельности педагога по самообразованию является изучение опыта педагогов.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Представление педагогического опыта».

Авторское право на видео принадлежит Бражниковой Л.А., ссылка на видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=a4J2zGE3jU8. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=a4J2zGE3jU8.

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал «Представление педагогического опыта Бражниковой Л.А.». Проанализируйте проведенное педагогическое мероприятие. Для выполнения задания рекомендуется использовать предложенный перечень критериев положительного педагогического опыта воспитательной работы.

Таблица – Критерии положительного педагогического опыта воспитательной работы

Критерии положительного педагогического опыта

Характеристика критериев

1. Актуальность

Соответствие:

  • социальному заказу государства, общества,

  • концепции воспитания детей идеям современной педагогической науки, передовой практике воспитательной работы.

2. Значимость

Опыт должен представлять значимый интерес для определённых категорий специалистов, типов учреждений, регионов; решать задачи воспитательной работы, вытекающие из социального заказа государства, общества в области воспитания, интересов личности учащегося

3.Научная обоснованность

Соответствие практической деятельности положениям современной науки в области воспитания.

4. Эффективность

Позитивные качественные результаты использования в практике воспитательной работы (по данным мониторинга).

5. Новизна

Отсутствие аналогов в практике воспитательной работы.

6. Стабильность

Использование опыта даёт на протяжении определённого времени положительные результаты.

7. Рациональность

Опыт должен предполагать наименьшие затраты сил при наибольшем эффекте.

8. Воспроизводимость

Идеи обобщаемого опыта должны быть применимы в массовой практике воспитательной работы.

9. Креативность

Наличие атмосферы творчества, радости, подъёма.


Анализ проведенного педагогического мероприятия необходимо провести самостоятельно и изложить собственные выводы. Используйте возможные клише фраз:

1. Изучил(а) …

2. Ознакомился (ась) с …

3. Расширил(а) имеющиеся представления о …

4. Взял(а) за основу для разработки …

Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее одной страницы печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Я внимательно просмотрела предложенный учебный видеоматериал «Представление педагогического опыта Бражниковой Л.А.». Изучила данное педагогическое мероприятие. Ознакомилась с технологией организации эксперементальной деятельности детей как основным направлением в педагогической деятельности, что соответсвует концепции воспитания детей, идеям современной педагогической науки, передовой практике воспитательной работы. Данная опытно-экспериментальная деятельность дошкольников выполняет основную цель — развитие свободной творческой личности ребенка и выполняются задачи развития:

  • развитие творческого воображения и мышления;

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие познавательных способностей.

Подготовка к занятиям включает в себя подбор материала и дидактических пособий. С учетом конкретно решаемых задач на занятии организуется пространственная среда, которая обеспечивает рациональность в размещении оборудования и материалов. В данном мероприятии учтены интересы и потребности детей в изучении и освоении нового. Каждое занятие, каждый опыт помогает освоить новый материал на практике. Детям нравится сам процесс эксперементирования, поэтому созданная мини-лаборатория помогает развитию личности дошкольников.

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 2.

Решите педагогическую задачу:

В «Школе молодого педагога» обсуждались вопросы взаимоотношений воспитателя и воспитанников.

Были высказаны следующие суждения:

  1. «Педагог живой человек и у него могут быть разные чувства, поэтому одинаково он относиться к детям никогда не будет».

  2. «Воспитатель не должен избирательно относиться к детям, они все равны, и ко всем нужно относиться одинаково ровно».

  3. «Дети разные, есть симпатичные и не очень. Надо любить всех, ведь они не виноваты, что такими родились».

  4. «Да, дети разные, и чувства у взрослого могут быть разные, но педагог не должен показывать своего отношения, своих симпатий. Чувства надо уметь скрывать! В этом – искусство педагога».


Вопросы:

1. С какими суждениями вы можете согласиться, с какими не согласны? Представьте подробный ответ с рекомендациями для молодых педагогов по данной теме.

2. Составьте буклет для педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию детей дошкольного возраста. Данный буклет вы можете использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 3,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Буклет рекомендуется оформить с графическим сопровождением.

Я не соглашусь с двумя первыми высказываниями, потому что воспитатель должен хорошо и внимательно относиться ко всем детям, но не равнодушно. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от чего-то плохого. Детей почаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.

Третье и четвертое высказывания мне более близки, они отражают правильное отношение воспитателя к детям.

Для взаимоотношений воспитателя и воспитанников должны быть созданы все условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивая его эмоциональное благополучие, помогая детям продуктивно реализовывать индивидуальный путь развития.

Отношения детей с воспитателем занимает в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.

Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «воспитатель – воспитанник», назначение которой – оптимизировать воспитательный процесс.

Основой взаимоотношений является доверительное и внимательное отношение к внутреннему миру ребенка, доброта и сердечность взрослого. Это способствует результативному сотрудничеству между ними, дает возможность правильно оценить состояние души малыша, понять и принять его привычки и манеры поведения, быть мудрым проводником в его настроении и переживании.