ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Q – грузоподъемность, тонны – 8 т = 8000 кг;
Vг, Vтел, Vкр – скорости подъема груза, передвижения тележки, передвижения крана – 0,28 м/с;
Н – высота подъема груза - 12 м;
uп – кратность полиспаста;
h – высота пролетной балки - 35 м;
ᵶ к – число ходовых колес - 4;
Тип крана: КК – консольно-козловой; ЛТ – бесконсольно-козловой; БК(КБ) – башенный; МК – мостовой кран
Сопротивление передвижению тележки
В проектировочном расчете массу тележки принимают ориентировочно по формуле:
m Т = 0,4×Q = 0,4×8000 = 3200 кг.
При проектировании тележки нагрузку на ходовые колеса от веса груза и тележки нужно стремиться распределить равномерно. В этом случае нагрузка на одно ходовое колесо будет равна
H,
где z = 4 – общее число ходовых колес тележки;
g = 9,8м/с2 - ускорение свободного падения.
В зависимости от нагрузки FR , группы режима работы и скорости передвижения выбираем приводные и неприводные ходовые цилиндрические колеса с двумя ребордами и рельс с полукруглой головкой (см. табл. П.13). Основные размеры колес (табл. 4.1): диаметр колес Dк = 200 мм = 0,2 м; расстояние между ребордами В = 50 мм = 0,05 м; в буксах установлены двухрядные сферические роликоподшипники № 3609, внутренний диаметр которых d = 0,95 = 45 мм = 0,045 м.
Условное обозначение колес двухребордных: а) колесо приводное К2РП-200-1 ОСТ 24.090.09-75;
б) колесо неприводное К2РН-200-1 ОСТ 24.090.09-75.
Размер ходовых колес, мм
Параметр | Dk | D1 | B | B1 | A | A1 | L | dB | b | t |
Размер | 200 | 230 | 50 | 80 | 353 | 226 | 150 | 40u8 | 12 | 43 |
Параметр | d1 | l | l1 | a | a1 | m | e | s | Подшипник ГОСТ5721-75 №309 | |
Размер | 13 | 82 | 167 | 150 | 68 | 20 | 4 | 30 |
Тип рельса Р11. Основные параметры рельса:
b1 | r | h | b2 |
32 | 95 | 80,5 | 66 |
Сопротивление передвижению тележки от трения в подшипниках, трения качения ходовых колес по рельсу и трение реборд о рельс:
где f = 0,015 – приведенный к внутреннему диаметру коэффициент трения в роликоподшипниках [4];
μ = 0,0004 м – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсу (см. табл. П.13);
Kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от трения реборд о рельс. Для тележек мостовых кранов с цилиндрическими колесами коэффициент рекомендуется принимать в пределах 2…2,5. Принимаем Kр = 2.
Сопротивление от максимально допустимого уклона пути