Файл: Q грузоподъемность, тонны 8 т 8000 кг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Q – грузоподъемность, тонны – 8 т = 8000 кг;

Vг, Vтел, Vкр – скорости подъема груза, передвижения тележки, передвижения крана – 0,28 м/с;

Н – высота подъема груза - 12 м;

uп – кратность полиспаста;

h – высота пролетной балки - 35 м;

к – число ходовых колес - 4;

Тип крана: КК – консольно-козловой; ЛТ – бесконсольно-козловой; БК(КБ) – башенный; МК – мостовой кран

Сопротивление передвижению тележки

В проектировочном расчете массу тележки принимают ориентировочно по формуле:

m Т = 0,4×Q = 0,4×8000 = 3200 кг.

При проектировании тележки нагрузку на ходовые колеса от веса груза и тележки нужно стремиться распределить равномерно. В этом случае нагрузка на одно ходовое колесо будет равна



H,
где z = 4 – общее число ходовых колес тележки;

g = 9,8м/с2 - ускорение свободного падения.

В зависимости от нагрузки FR , группы режима работы и скорости передвижения выбираем приводные и неприводные ходовые цилиндрические колеса с двумя ребордами и рельс с полукруглой головкой (см. табл. П.13). Основные размеры колес (табл. 4.1): диаметр колес Dк = 200 мм = 0,2 м; расстояние между ребордами В = 50 мм = 0,05 м; в буксах установлены двухрядные сферические роликоподшипники № 3609, внутренний диаметр которых d = 0,95 = 45 мм = 0,045 м.

Условное обозначение колес двухребордных: а) колесо приводное К2РП-200-1 ОСТ 24.090.09-75;

б) колесо неприводное К2РН-200-1 ОСТ 24.090.09-75.

Размер ходовых колес, мм

Параметр

Dk

D1

B

B1

A

A1

L

dB

b

t

Размер

200

230

50

80

353

226

150

40u8

12

43

Параметр

d1

l

l1

a

a1

m

e

s

Подшипник ГОСТ5721-75

№309

Размер

13

82

167

150

68

20

4

30


Тип рельса Р11. Основные параметры рельса:

b1

r

h

b2

32

95

80,5

66

Сопротивление передвижению тележки от трения в подшипниках, трения качения ходовых колес по рельсу и трение реборд о рельс:



где f = 0,015 – приведенный к внутреннему диаметру коэффициент трения в роликоподшипниках [4];

μ = 0,0004 м – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсу (см. табл. П.13);

Kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от трения реборд о рельс. Для тележек мостовых кранов с цилиндрическими колесами коэффициент рекомендуется принимать в пределах 2…2,5. Принимаем Kр = 2.

Сопротивление от максимально допустимого уклона пути