ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Оренбургской области
ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»
Д Н Е В Н И К
производственной практики
ПМ.01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
МДК 01.01. Лекарствоведение
МДК 01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента
Специальность 33.02.01 Фармация
Ф.И.О. студентки Чекориной Анны Владимировны.
Группы 391-Б
Руководитель практики от аптечной организации Романова Т.П.
Руководитель от ГАПОУ «ООМК» Сулейманова Р.И.
Оренбург 2022
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Прошла вводный инструктаж, изучила инструкцию по охране труда и ТБ для сотрудников, работающих с компьютерами
Печать учреждения
Студент (подпись) ______
Руководитель практики (подпись)_________
Дата проведения: 21.11.2022
Дата | Время | Содержание выполненной работы и количество |
21.11.22 | 9:00-16:00 | Аптека, в которой я прохожу практику расположена по адресу г.Оренбург, ул.Дружбы, д.3, ООО ФК «СОЛОДКА» . Аптека осуществляет фармацевтическую деятельность на основе полученной лицензии министерством Здравоохранения Оренбургской области от 24 сентября 2020г., на виды работ(услуг), выполняемых(оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Приложение 1). Штат аптеки: 1 заведующая аптекой 2 фармацевта 1 санитарка Аптека оснащена всем необходимым: Состав и размещение помещений в аптеке (Приложение 2). Торговый зал оснащен комплектом торговой мебели, шкафами со встроенными замками для хранения медикаментов, холодильниками. (Приложение 3) Рабочее место (1 рабочее место) снабжено компьютером, сканером и принтером, защитным стеклянным барьером. Компьютерные технологии дают большие преимущества для быстрого и качественного обслуживания покупателей и формирования установленной отчетности, облегчает ведение учета товарно-материальньх ценностей. Зона приемочного контроля оснащена всеми необходимыми приборами (поддоны, шкафы, стойки). Гардеробная оснащена необходимыми шкафами, в которых хранится одежда и обувь сотрудников. Аптека осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, перевязочными средствами, БАДами, парафармацевтикой, предметами ухода за больными и детскими товарами. (Приложение __) Основные обязанности фармацевта:
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к персоналу аптек, при входе необходимо снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной комнате, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Санитарный режим осуществляется согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" Согласно вышеуказанному постановлению осуществила все необходимые манипуляции.
-правилами техники и безопасности и противопожарной безопасности; планом эвакуации при пожаре; -должностной инструкции фармацевта по отпуску готовых ЛС; -ассортиментом аптеки; -ознакомилась с уголком покупателя (Приложение __)
Ассортимент товара в аптеке. 1. Лекарственные препараты 2. Лекарственное растительное сырье в заводской упаковке 3. Медицинские изделия 4. Дезинфицирующие средства 5. Предметы личной гигиены 6. Минеральные воды 7. Лечебное питание 8. Детское питание 9. Диетическое питание 10.Другие товары |
Дата | Время | Содержание выполненной работы и количество |
22.11.22 | 9:00-16:00 |
Хранение товара в аптеке. Товар, поступивший в аптеку, хранится согласно Приказу МЗ РФ от 23.08.2010 № 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств". Для хранения товара в торговом зале расположены шкафы, холодильники. Товар оформляется стеллажными картами, которые распечатываются при помощи компьютерной программы и содержат сведения о наименовании, количестве, серии, сроке годности и подпись. Места хранения лекарственных средств: Холодильники; Шкафы; Витрины; Зона карантинного хранения л.с. и других товаров аптечного ассортимента; Зона хранения забракованных, возвращённых, отозванных л.с. и других товаров аптечного ассортимента и/или с истекшим сроком годности. Изучила нормативные документы, которые регламентируют организацию хранения товаров аптечного ассортимента с учетом влияния на их качество и потребительские свойства факторов внешней среды, их физико-химических свойств, свойств взрывоопасных и пожароопасных: Приказ Минздрава РФ № 706н «Об утверждении правил хранения ЛС» Постановление Правительства РФ № 1148 «О порядке хранения НС и ПВ» Приказ № 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения НС и ПВ» Приказ № 646н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики хранения и перевозки ЛП для медицинского применения» Изучила условия хранения: -ЛП для наружного и внутреннего применения и их отличия -суппозиториев, мазей, гелей - иммунобиологических ЛП - резиновых изделий - ЛРС - БАД -взрывчатых, взрывоопасных веществ -красящих и пахучих веществ - сильнодействующих веществ на ПКУ и ядовитых веществ, наркотических ЛП Иммунобиологические ЛП хранятся в холодильнике при температуре 2-8 градусов. Также в холодильнике хранятся суппозитории, гели, некоторые БАДы и витамины. Резиновые изделия хранятся в подвешенном состоянии. Лекарственное растительное сырье хранится в отдельном шкафу от других ЛП и ИМН. Сильнодействующие вещества на ПКУ, наркотические , ядовитые ЛП хранятся сейфе, под замком, комната пломбируется после завершения рабочего дня, в помещении есть звуковая и световая сигнализация, решетки на окнах. С целью контроля температуры и влажности, в аптеке установлены термометры и гигрометры. Регистрация температурного режима осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». Показания этих приборов ежедневно заносятся в специальный «Журнал регистрации температурного режима и «Журнал регистрации температурного режима и влажности», который ведётся ответственным лицом. С целью контроля температуры в холодильниках установлены термометры, показания которых заносят в журнал периодической регистрации температуры изнутри холодильного оборудования. |
Дата | Время | Содержание выполненной работы и количество |
23.11.22 | 9:00-16:00 |
Ежедневная уборка аптеки: Санитарный режим регулирует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" Перед началом каждого рабочего дня производится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств (Приложение __) Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергается обработке один раз в день. Помещения асептического блока (полы и оборудование) убираются не менее одного раза в день. Мусор и отходы производства собираются в специальные контейнеры и удаляются из помещения не реже одного раза за смену. Ежедневно моются и дезинфицируются мусорные контейнеры, санузлы и раковины. Коврики перед входом очищаются не менее одного раза в день. Внутренние двери обрабатываются теплой водой с мылом.
Не реже одного раза в сутки показания приборов заносятся в карту (журнал) учета температуры и относительной влажности, которая должна быть заведена в каждом отделе аптеки. Отдельные карты учета должны быть не только в торговых отделах, но и в помещениях хранения – материальной комнате, зоне приемки товара. Журнал учета температуры и влажности воздуха может вестись в электронном виде с архивацией данных за последний год. Рукописные журналы и карты учета хранятся в течении одного года, не считая текущего (Приказ № 706н). Если температура воздуха в аптеке не соответствует требуемой, стоит позаботиться о кондиционировании воздуха или дополнительном отоплении. Системы отопления и вентиляции должны располагаться так, чтобы исключить резкие перепады температуры и избыточный нагрев зоны хранения лекарственных средств. |
Дата | Время | Содержание выполненной работы и количество |
24.11.22 | 9:00-16:00 |
Приемка товаров в аптеке включает в себя: - проверку количества поступивших товаров, их качество и комплектность; - оформление приемки соответствующими документами; - принятие товаров на учет. Прием товаров в аптеке осуществляется материально-ответственным лицом на основании товарных и сопроводительных документов, которые остаются в распоряжении работников торговой точки и могут быть предоставлены потребителям по первому требованию. Список включает в себя:
Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: "Описание"; "Упаковка"; "Маркировка"; в проверке правильности оформления расчетных документов (счетов), а также наличия сертификатов соответствия производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами. Контроль по показателю "Описание" включает проверку внешнего вида, цвета, запаха. При проверке по показателю "Упаковка" особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств. При контроле по показателю "Маркировка" обращается внимание на соответствие оформления лекарственных средств действующим требованиям. Особое внимание следует обращать на соответствие маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки, наличие листовки-вкладыша на русском языке в упаковке (или отдельно в пачке на все количество готовых лекарственных средств). |
Дата | Время | Содержание выполненной работы и количество |
25.11.22 | 9:00-16:00 |
Организация рабочего места фармацевта зависит от следующих требований:
Рабочее место работника аптеки должно учитывать чередование положений сидя и стоя. При обслуживании посетителей удобно и правильно работать в положении стоя, а осуществление работы на кассовом терминале и выполнение необходимых записей – сидя. Кассовое оборудование должно размещаться с учетом обеспечения удобства при работе с ним и легкости технического обслуживания в различных ситуациях. Необходимо неукоснительно соблюдать правила электробезопасности при работе с электрооборудованием аптеки. Общее и естественное освещение аптеки можно дополнять локальной подсветкой, используя люминесцентные или галогеновые светильники. Правильная конструкция и размещение оборудования (шкафы, стеллажи, прилавки), соблюдение необходимой ширины проходов, позволит фармацевту беспрепятственно находить тот или иной товар и быстро обслуживать клиентов аптеки. Выдвижные ящики шкафов и прилавков должны обеспечивать удобство и долговечность эксплуатации. При оборудовании аптеки учитываются не только антропометрические, технические и технологические требования, но и эстетические, представляющие собой требования к внутреннему дизайну самой аптеки, внутренней отделке, цвету и фактуре, декорированию оборудования, сочетанию вида торгового оборудования с интерьером аптеки. |
Дата | Время | Содержание выполненной работы и количество |
26.11.22 | 09:00-16:00 |
Три главных условия мерчандайзинга: - наличный ассортимент должен соответствовать запросам покупателя; - покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца; - обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН: 1)ДОСТУПНОСТЬ означает то, что нужно создать такие условия, чтобы покупателям было удобно доставать товар с витрин. 2)РУБРИКАЦИЯ: на каждой полке витрины должны быть сделаны понятные, хорошо читаемые, выполненные в одном стиле рубрикаторы, которые будут понятны простому покупателю 3) РЯДОМ С НАЗВАНИЕМ: если мы расположим соответствующие товары рядом с рубрикатором, то это увеличит его продажи. В данном случае рубрикатор выполняет роль ориентира для покупателя, и на данный товар обращается больше внимания 4) РЯДОМ С ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ: это правило вытекает из предыдущего, но здесь рубрикатора и центра привлечения внимания выполняет самый ходовой товар из данной фармакотерапевтической группы. 5)МАССОВАЯ ВЫКЛАДКА: используют это правило при выкладке товара в аптеке открытой формы. 6)правило «ПЕРВЫМ ПРИШЕЛ, ПЕРВЫМ УШЕЛ»: товар, который поступает в аптеку первым, должен быть продан первым. 7)НАПОЛНЕННОСТЬ ВИТРИНЫ: максимальный товарооборот можно сделать только при заполненных полках. 8)ПРАВИЛО ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ. 9)ПОДСВЕТКА ВИТРИН: она должна привлекать внимание и не слепить его. Выкладку товара на витрины аптеки курирует менеджер отдела маркетинга, которым утверждается план выкладки товара. Товар располагается фронтально, с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна легко читаться, не закрываться другими упаковками. Ни в коем случае нельзя закрывать упаковку, даже ценником! Ведь она - лицо товара‚ которое покупатель ищет и узнает, кроме того, всю информацию на упаковке невозможно скопировать на ценник. Информация должна быть легко доступной. Желательно, чтобы большую часть информации покупатель мог получить самостоятельно, изучая упаковку, ценник или рекламный плакат. Важно уметь направить внимание покупателя так, чтобы он без труда ориентировался в бесконечном море препаратов. Основное внимание покупателя обычно обращено на центральную группу товаров на полке. Если вы хотите привлечь внимание к какому-то товару, поставьте его в центр полки. Приоритетные товары выставляются на уровне глаз или чуть выше. Способы выкладки При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине витрины. Этот способ эффективен для продажи упаковок крупных размеров. При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Но у этой выкладки есть и недостаток: она занимает больше места. Поэтому этот способ применяют в аптеках самообслуживания с большим торговым залом. Объемная выкладка: в данном случае товар представлен на витринах в большом количестве. Фронтальная выкладка предполагает представление в полную величину только одного образца товара, остальные располагаются за ним. Чаще всего на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь и размещать больше товаров в торговом зале. |