Файл: Инновационная деятельность организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1154

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54» ИМЕНИ П. М. ВОСТРУХИНА
Образовательное подразделение №7
Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика организации»

на тему: «Инновационная деятельность организации»

Выполнила студент: Говш Г.А

Специальность: 11.02.16 монтаж техническое обслуживание

и ремонт электронных приборов и устройств

Группа: 3 МТОР 9-6

Руководитель: Карвецкая Н.С.

Оценка: ______________
Москва 2023

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3

1. Инновационная политика и организация……………………………………6

1.1. Общая характеристика инновационных процессов………………………6

1.2. Классификационные признаки и виды инновации……………………….9

1.3. Техническое развитие предприятия ………………………………………15

1.3.1. Этапы инновационного процесса………………………………………..18

1.3.2. Управление инновационными проектами………………………………20

2. Расчет объема услуг, доходов, прибыли и рентабельности производства..23

2.1. Расчет объема услуг связи………………………………………………….23

2.1.1. Расчет среднегодового количества радиотрансляционных точек……..23

2.1.2. Расчет среднегодового количества телефонных аппаратов……………23

2.2. Расчет доходов на планируемый год………………………………………24

2.3. Расчет фактических доходов предприятия связи…………………………25

2.4. Расчет прибыли и рентабельности производства……………………........25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………30

Введение
Признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, научно-технический прогресс, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления. Под инновацией обычно понимается: вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии;


непосредственно новая техника, технология, являющаяся достижением научно-технического прогресса.

Инновация - с английского (innovation) (нововведение), с латинского (novatio), что означает («обновление» или «изменение») и приставка in, что означает «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Данное определение формирует общее понятие, нас интересуют только технологические инновации и в области управления, организации и маркетинга.

Инновационная деятельность предприятия – деятельность, направленная на реализацию (внедрение в производство) результатов проведённых научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений.

Направлена для достижения определённых целей:

- Расширения и обновления номенклатуры;

- Улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг);

- Снижение % брака;

- Снижение издержек производства

- Совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Комплексный, системный методы инновационной деятельности выражаются в сложности и многогранности самого понятия — инновация. Оно включает обширный спектр различных нововведений с разной степенью новизны и воплощения в них знания, применяемых в различных сферах деятельности, отраслях. реализуемый на разных рынках. Так как инновации могут значительно различаться между собой по множеству параметров, может привести к противоречиям между различными теориями инновационного менеджмента. Простыми словами ожидания от одних видов инноваций, могут не оправдаться или иметь другой характер от других видов.

Развитие любого успешно действующего в условия рыночной экономики предприятия следует рассматривать как постоянный процесс создания инноваций, как непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и услуг, технологии и материалов, новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющие удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.



Конечный результат инноваций – это материализация и промышленное освоение новшества, идеей создания которой могут выступать как научно-техническая деятельность, так и маркетинговые исследования по выявлению неудовлетворенных потребностей. Таким образом, инновационная деятельность понимается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологические инновации – новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.

Необходимо отметить, что в основе стратегического управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды. Очевидно, что для этого фирма должна что-либо изменить в своей структуре, т.е. внедрить инновацию, которая позволит, во-первых, сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых, получить новые конкурентные преимущества. Вместе с тем, инновации требуют финансовых вложений. Для того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в настоящем.

Целью данной курсовой работы является: изучение теоретических аспектов инновационной деятельности организаций и рассмотрение возможностей и вариантов их практического применения

Задачами курсовой работы являются:

-раскрыть понятие инновационная деятельность.

-раскрыть понятие техническое развитие предприятия.

-раскрыть понятие инновационный процесс.

-изучение составляющие части управление инновационными проектами.

-осуществить расчет объема услуг, доходов, прибыли и рентабельности производства.


1. Инновационная политика и организация

1.1. Общая характеристика инновационных процессов

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, таки потребностей общества в новшествах в целом [5, С. 185].

Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.

Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта - инкрементальная продуктовая инновация - связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.

Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие.

Сущность инновационной деятельности предприятия выражается в деятельности, направленной на достижение его (предприятия) общих целей.


Целями инновационной деятельности предприятия являются:

1 Разработка и внедрение новой продукции или услуг.

2 Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции.

3 Совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия

видов продукции и услуг.

4 Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и

повышения конкурентоспособности предприятия.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ (стратегического плана) предприятия.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по их реализации. Нововведением называют:

- неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги);

- неизвестный метод производства продукции или услуг;

- разработка новых материалов и элементов;

- получение нового источника сырья и энергии;

-организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).
Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический

процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Рассматривая данное определение инновационной деятельности следует указать на отсутствие в нем понятия разработки инновации.

Инновационная деятельность означает весь без исключения инновационный процесс, начиная появлением идеи и заканчивая диффузией продукта. Более точное определение инновационной деятельности следующее.