ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Процессы и стандарты управления проектами.
Управление проектом включает совокупность процессов инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения проекта.
В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям управления проектом:
-
Управление содержанием проекта -
Управление сроками проекта -
Управление затратами в проекте -
Управление рисками проекта -
Управление персоналом проекта -
Управление заинтересованными сторонами проекта; -
Управление поставками проекта -
Управление качеством в проекте -
Управление обменом информацией в проекте -
Управление интеграцией проекта
Последовательность процессов управления проектом определяется условиями конкретного проекта, при этом есть следующие стандарты:
-
проект должен начинаться с процесса инициации проекта; -
проект должен оканчиваться процессом завершения проекта; -
выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования.
Общие взаимодействия процессов управления проектами
Внутри каждой группы процессы управления проектами связаны друг с другом через свои входы и выходы. Фокусируясь на этих связях, опишем отдельные процессы через:
-
Входы — документы или документированные показатели, согласно которым процесс исполняется. -
Выходы — документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса. -
Методы и средства — механизмы, по которым вход преобразуется в выход.
Имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы (пример: завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации, которая необходима для начала реализации).
В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться. Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат.
Группы процессов
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
-
процессы инициации — принятие решения о начале выполнения проекта; -
процессы планирования — определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; -
процессы исполнения — координация людей и других ресурсов для выполнения плана; -
процессы анализа — определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий; -
процессы управления — определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; -
процессы завершения — формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Процессы инициации проекта
Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.
Инициация проекта может включать следующие процедуры:
-
Разработка концепции проекта:
-
Анализ проблемы и потребности в проекте; -
Сбор исходных данных; -
Определение целей и задач проекта; -
Рассмотрение альтернативных вариантов проекта.
Рассмотрение и утверждение концепции.
Принятие решения о начале проекта:
-
Определение и назначение менеджера проекта; -
Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта.
Этап инициирования проекта характеризуется большой степенью неопределенности исходных и результирующих данных, возможностью их изменения и ограниченным временем для принятия решения.
Процесс планирования проекта
Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации.
Основным результатом этого этапа является План проекта. Однако, процесс планирования не завершается разработкой и утверждением первоначального плана проекта. В ходе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и во внешнем окружении, которые требуют уточнения планов, а часто значительного перепланирования. Поэтому процессы планирования могут осуществляться на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана в составе концепции проекта, и заканчивая детальным планом работ завершающей фазы проекта.
Планирование проекта может включать следующие процедуры:
-
Планирование целей и содержания проекта -
Календарное планирование работ проекта -
Планирование затрат и финансирования проекта -
Планирование качества -
Организационное планирование -
Планирование коммуникаций -
Планирование управления рисками -
Планирование контрактов -
Разработку сводного плана проекта.
Процессы организации исполнения проекта
Организация исполнения проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.
-
Организация исполнения проекта может включать следующие процедуры: -
Распределение функциональных обязанностей и ответственности -
Постановку системы отчетности -
Организацию контроля выполнения расписания проекта -
Организацию контроля затрат по проекту -
Организацию контроля качества -
Оперативное управление мерами по снижению и предотвращению рисков -
Управление командой проекта -
Распределение информации в проекте -
Подготовку и заключение контрактов -
Управление изменениями в проекте
В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты.
Процессы контроля проекта
Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.
Контроль проекта может включать следующие процедуры:
-
Сбор отчетности о ходе работ по проекту -
Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (результаты, стоимость, время) -
Прогнозирование достижения целей проекта -
Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий -
Принятие решений о воздействиях и изменениях
Стандарты управления проектом
Стандарты управления проектом – это рекомендации и советы, на которые нужно ориентироваться при организации работы. Какие стандарты бывают:
-
Общественные. Разрабатывают и применяют в обществах специалистов. -
Корпоративные. Разрабатывают и используют в рамках одной компании. -
Частные. Создают специально для определенных проектов. -
Национальные. Разработаны внутри отдельно взятого государства и получившие национальный статус.
Есть международные стандарты управления проектами – правила организации работы в разных странах. Один из самых известных стандартов – PMBOK (A Guide to the Project Management Body of Knowledge). Изначально данный стандарт разрабатывался, как общенациональный американский стандарт, но сегодня имеет мировое значение.
Его базис – процессный подход к управлению проектами. Специально подобранные элементарные процессы применяются для формирования процедуры управления проектами, строящимися по осевому принципу.
Также PMBOK включает в себя обобщенные принципы и подходы, использующиеся с области проектного менеджмента. Они так формализованы и структурированы, была возможность применять их во многих ситуациях и проектах.