Файл: Контрольная работа по дисциплине личностно профессиональное саморазвитие Тема Влияние семьи и фактора наследственности на развитие индивидуальных способностей личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
Институт гуманитарного образования
Кафедра педагогического образования и документоведения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Личностно – профессиональное саморазвитие
Тема: Влияние семьи и фактора наследственности на развитие
индивидуальных способностей личности
Выполнил:
студент Павкина Е.Е.
группа_дИППб -22-1
Проверил:
Преподаватель Переверзина К.С.
Регистрационный № _________
Обучение (очное или заочное) ________ Курс____1______
Направление_44.03.02 Психолого – педагогическое образование ____________________________
Дата сдачи контрольной работы на кафедру «____» __________________ 2023г.
РЕЦЕНЗИЯ
Контрольная работа выполнена в __________________________________________________ объеме в соответствии с заданием.
Замечания: _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Оценка ________________ Подпись преподавателя ____________ / ______________
Антропогенные факторы риска заболеваний дыхательной системы у детей
Содержание.
Ведение…………………………………………………………………………3
1.Заболевания органов дыхания детей……………………………………….4
1.1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей……………………………………………………………………………4
1.2. Заболевания органов дыхания у детей раннего возраста и их причины………………………………………………………………………..6
-
Современное состояние природной среды. ……………………………...8-
Классификация основных загрязнителей биосферы…………………8 -
Источники антропогенных загрязнителей биосферы……………….11 -
Химические загрязнения среды и его влияние на органы дыхательной системы человека………………………………………12 -
Антропогенный фактор – причина заболеваний органов дыхательной системы у детей………………………………………..17
-
Заключение…………………………………………………………………...20
Введение
Заболевания органов дыхания у детей занимают одно из первых мест среди других заболеваний. По статистике 70% детских заболеваний приходится именно на органы дыхательной системы. Наиболее часто встречающимися патологиями современных детей являются: бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма и синдром обструкции.
В Челябинской области специалисты также составляли рейтинг детских заболеваний. На первом месте оказались недуги, связанные с органами дыхания. [4]
На здоровье человека существенное влияние оказывает ряд факторов, один из которых - влияние окружающей среды в местах проживания. Степень влияния этого фактора на здоровье, по мнению специалистов, составляет около 20%.[ 1, 586]. Прогнозируется, что при сохранении темпов и тенденций техногенного развития здоровье населения России более чем наполовину будет зависеть от качества окружающей среды.[2, с.6].
А поскольку Магнитогорск входит в Топ-10 городов России с самой плохой экологией, мне захотелось выяснить, как антропогенные факторы влияют на заболевания органов дыхательной системы у детей.
Цель: Изучить влияние антропогенного фактора на развитие заболеваний органов дыхания у детей.
Для достижения поставленной цели, я сформулировала следующие задачи:
-
Познакомиться со статистикой детских заболеваний. -
Выяснить причины заболеваний органов дыхательной системы. -
Рассмотреть влияние антропогенного фактора на возникновение заболеваний органов дыхания у детей.
1.Заболевания органов дыхания детей
-
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
Система органов дыхания состоит из носовых ходов, гортани, трахеи, бронхов, легких и плевры (соединительнотканной оболочки, покрывающей легкие).(Рис.1)
рис.1.
Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода, его попадание в кровь и выделение из организма углекислого газа. (рис.2)
рис. 2
Давно замечено, что чем младше ребенок, тем чаще он болеет. Такая закономерность объясняется особенностями детской дыхательной системы.
Отличие детской дыхательной системы от взрослой:
-
У детей носовые ходы узкие, нижний носовой ход почти отсутствует у маленьких детей до 4-х лет. -
Разрастание носоглоточного скопления лимфоидной ткани в раннем возрасте может привести к затруднению носового дыхания. -
Голосовые связки короткие, голосовая щель узкая, что способствует частому возникновению ложного крупа -
Глубина дыхания у детей меньше, чем у взрослого, так как ребра расположены горизонтально, а диафрагма слабо сокращается и высоко расположена. -
Легкие плотные и мало воздушны. -
Дыхательные мышцы слабо развиты. -
Частота дыхания больше, чем у взрослого. Причем она тем больше, чем младше ребенок. -
Ритм дыхания у грудных детей неустойчивый. Возможны неравные паузы между дыхательными движениями. -
Тип дыхания меняется с возрастом.
10) Просвет бронхов у детей суживается легче, чем у взрослого.
Только к 14-15 годам достигается зрелость дыхательной системы.[6]
1.2. Заболевания органов дыхания у детей раннего возраста и их причины
1. Ринит (насморк) — воспаление слизистой оболочки носа. Фактором, вызывающим ринит, главным образом является переохлаждение, реже причиной могут быть механические или химические раздражения.
2. Острый бронхит — воспалительное заболевание бронхов преимущественно вирусной этиологии. Чаще всего бронхитом болеют дети грудного (во втором полугодии) и раннего возраста.
Факторами, которые способствуют заболеванию, является охлаждение и перегрев, загрязненный воздух.
3. Пневмония — это инфекционный воспалительный процесс в тканях легких, который приводит к нарушению газообмена в организме ребенка и появления дыхательной недостаточности. В возникновении данной болезни ведущую роль, рядом с анатомо-физиологическими особенностями, играют неблагоприятные условия внешней среды.
4. Бронхиальная астма — заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, которое сопровождается изменением чувствительности и реактивности бронхов, проявляется приступами удушья, астматическим состоянием или, при отсутствии таких, — симптомами дыхательного дискомфорта (приступоподобный кашель, дистанционные хрипы, одышка), который сопровождается обратной бронхиальной обструкцией на фоне наследственной склонности к аллергическим заболеваниям, внелегочных признаков аллергии, эозинофилии крови и эозинофилии в мокроте.
У 70 % детей к возникновению бронхиальной астмы имели место разнообразные аллергические проявления. Экзоаллергены бывают неинфекционного (бытовые — домашняя пыль; эпидермальные — шерсть, волосы, перхоть животных, пыльцевые — пыльца трав, деревьев; растительные — фрукты, овощи, злаковые; животные — мясо, рыба, яйца; врачебные; химические) и инфекционного (бактерии, грибы, вирусы) происхождения.[14]
Вывод: Дети наиболее чувствительны и восприимчивы к любым неблагоприятным условиям окружающей среды в силу анатомо-физиологических особенностей детского организма.
-
Современное состояние природной среды
Глобальные процессы образования и движения живого вещества в биосфере связаны и сопровождаются круговоротом огромных масс вещества и энергии.
В ХХ в. В результате очередной промышленной революции начались сдвиги в биосферных процессах. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что деятельность человека стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере. Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения и даже опережает его прирост.
Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, более полувека назад академик В.И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». И данное пророчество оправдалось. Сегодня антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.[16].
2.1. Классификация основных загрязнителей биосферы
Загрязнение окружающей среды (почвы, воздуха, природных вод) называют качественные и количественные изменения ее составляющих: повышение сверх обычного концентраций характерных для нее веществ, содержания биологических объектов, значений физических параметров или внесение новых, не свойственных ей компонентов, оказывающих негативное воздействие на экосистемы и здоровье человека.
Сегодня, как правило, наблюдается и качественное, и количественное изменение составляющих окружающей среды под воздействием различных загрязнителей.
Изменения физических параметров это: изменения температуры, уровня шума, напряженности электромагнитного поля, естественного радиоактивного фона и т.п.
Классификацию загрязнителей проводят по множеству параметров.
-
По природе загрязнителей:
- химические;
- физические;
- биологические;
-механические.
2. По их физическому состоянию:
- твердые;
- жидкие;
- газообразные.
3. По происхождению загрязнителей:
- естественные;
- искусственные (антропогенные).
4. По источникам возникновения:
- извержения вулканов;
- пыльные бури;
- селевые потоки;
- промышленные;
- сельскохозяйственные;
- коммунально – бытовые и др.;
5. По масштабам распространения:
- местное;
- региональное;
- глобальное;
6. По объектам загрязнения:
- быстроразлагаемые;
- среднеразлагаемые;
- медленноразлагаемые.
Помимо этого антропогенные выбросы делят на технологические (предусмотренные данным процессом) и аварийные (происходящие при аварийных ситуациях)[3, с.249-250].
В зависимости от источников образования все загрязнители биосферы делятся на:
- первичные загрязнители ( которые поступают в среду непосредственно из источников загрязнения);
- вторичные загрязнители ( которые образуются в среде путем химических взаимодействий).
В основе нормирования загрязнений в средах биосферы – воде, воздухе и почве лежит концепция предельно допустимых концентраций (ПДК). Предельно допустимыми считаются концентрации, не наносящие вреда здоровью живущего и будущих поколений людей и не приводящие к неблагоприятным изменениям среды. [3, с. 252].
-
Источники антропогенных загрязнителей биосферы
Антропогенные факторы (от греч. anthropos – человек ) – факторы, обусловленные влиянием человека. Они могут быть физическими, химическими и биологическими. [3, с. 39].
Основными источниками антропогенных загрязнений биосферы являются:
- Предприятия по производству энергии;
- объекты добывающей и перерабатывающей промышленности;
- транспорт;
- населенные пункты – города, поселки;
- сельскохозяйственные угодья – поля, пастбища;