Файл: Контрольная работа по дисциплине личностно профессиональное саморазвитие Тема Влияние семьи и фактора наследственности на развитие индивидуальных способностей личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

Институт гуманитарного образования

Кафедра педагогического образования и документоведения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Личностно – профессиональное саморазвитие

Тема: Влияние семьи и фактора наследственности на развитие

индивидуальных способностей личности

Выполнил:

студент Павкина Е.Е.

группа_дИППб -22-1

Проверил:

Преподаватель Переверзина К.С.

Регистрационный № _________

Обучение (очное или заочное) ________ Курс____1______

Направление_44.03.02 Психолого – педагогическое образование ____________________________

Дата сдачи контрольной работы на кафедру «____» __________________ 2023г.

РЕЦЕНЗИЯ

Контрольная работа выполнена в __________________________________________________ объеме в соответствии с заданием.

Замечания: _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Оценка ________________ Подпись преподавателя ____________ / ______________

Антропогенные факторы риска заболеваний дыхательной системы у детей

Содержание.

Ведение…………………………………………………………………………3

1.Заболевания органов дыхания детей……………………………………….4

1.1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей……………………………………………………………………………4

1.2. Заболевания органов дыхания у детей раннего возраста и их причины………………………………………………………………………..6

  1. Современное состояние природной среды. ……………………………...8

    1. Классификация основных загрязнителей биосферы…………………8

    2. Источники антропогенных загрязнителей биосферы……………….11

    3. Химические загрязнения среды и его влияние на органы дыхательной системы человека………………………………………12

    4. Антропогенный фактор – причина заболеваний органов дыхательной системы у детей………………………………………..17


Заключение…………………………………………………………………...20

Введение

Заболевания органов дыхания у детей занимают одно из первых мест среди других заболеваний. По статистике 70% детских заболеваний приходится именно на органы дыхательной системы. Наиболее часто встречающимися патологиями современных детей являются: бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма и синдром обструкции.

В Челябинской области специалисты также составляли рейтинг детских заболеваний. На первом месте оказались недуги, связанные с органами дыхания. [4]

На здоровье человека существенное влияние оказывает ряд факторов, один из которых - влияние окружающей среды в местах проживания. Степень влияния этого фактора на здоровье, по мнению специалистов, составляет около 20%.[ 1, 586]. Прогнозируется, что при сохранении темпов и тенденций техногенного развития здоровье населения России более чем наполовину будет зависеть от качества окружающей среды.[2, с.6].

А поскольку Магнитогорск входит в Топ-10 городов России с самой плохой экологией, мне захотелось выяснить, как антропогенные факторы влияют на заболевания органов дыхательной системы у детей.

Цель: Изучить влияние антропогенного фактора на развитие заболеваний органов дыхания у детей.

Для достижения поставленной цели, я сформулировала следующие задачи:

  1. Познакомиться со статистикой детских заболеваний.

  2. Выяснить причины заболеваний органов дыхательной системы.

  3. Рассмотреть влияние антропогенного фактора на возникновение заболеваний органов дыхания у детей.

1.Заболевания органов дыхания детей

    1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей

Система органов дыхания состоит из носовых ходов, гортани, трахеи, бронхов, легких и плевры (соединительнотканной оболочки, покрывающей легкие).(Рис.1)

рис.1.

Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода, его попадание в кровь и выделение из организма углекислого газа. (рис.2)

рис. 2

Давно замечено, что чем младше ребенок, тем чаще он болеет. Такая закономерность объясняется особенностями детской дыхательной системы.



Отличие детской дыхательной системы от взрослой:

  1. У детей носовые ходы узкие, нижний носовой ход почти отсутствует у маленьких детей до 4-х лет.

  2. Разрастание носоглоточного скопления лимфоидной ткани в раннем возрасте может привести к затруднению носового дыхания.

  3. Голосовые связки короткие, голосовая щель узкая, что способствует частому возникновению ложного крупа

  4. Глубина дыхания у детей меньше, чем у взрослого, так как ребра расположены горизонтально, а диафрагма слабо сокращается и высоко расположена.

  5. Легкие плотные и мало воздушны.

  6. Дыхательные мышцы слабо развиты.

  7. Частота дыхания больше, чем у взрослого. Причем она тем больше, чем младше ребенок.

  8. Ритм дыхания у грудных детей неустойчивый. Возможны неравные паузы между дыхательными движениями.

  9. Тип дыхания меняется с возрастом.

10) Просвет бронхов у детей суживается легче, чем у взрослого.

Только к 14-15 годам достигается зрелость дыхательной системы.[6]

1.2. Заболевания органов дыхания у детей раннего возраста и их причины

1. Ринит (насморк) — воспаление слизистой оболочки носа. Фактором, вызывающим ринит, главным образом является переохлаждение, реже причиной могут быть механические или химические раздражения.

2. Острый бронхит — воспалительное заболевание бронхов преимущественно вирусной этиологии. Чаще всего бронхитом болеют дети грудного (во втором полугодии) и раннего возраста.

Факторами, которые способствуют заболеванию, является охлаждение и перегрев, загрязненный воздух.

3. Пневмония — это инфекционный воспалительный процесс в тканях легких, который приводит к нарушению газообмена в организме ребенка и появления дыхательной недостаточности. В возникновении данной болезни ведущую роль, рядом с анатомо-физиологическими особенностями, играют неблагоприятные условия внешней среды.

4. Бронхиальная астма — заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, которое сопровождается изменением чувствительности и реактивности бронхов, проявляется приступами удушья, астматическим состоянием или, при отсутствии таких, — симптомами дыхательного дискомфорта (приступоподобный кашель, дистанционные хрипы, одышка), который сопровождается обратной бронхиальной обструкцией на фоне наследственной склонности к аллергическим заболеваниям, внелегочных признаков аллергии, эозинофилии крови и эозинофилии в мокроте.


У 70 % детей к возникновению бронхиальной астмы имели место разнообразные аллергические проявления. Экзоаллергены бывают неинфекционного (бытовые — домашняя пыль; эпидермальные — шерсть, волосы, перхоть животных, пыльцевые — пыльца трав, деревьев; растительные — фрукты, овощи, злаковые; животные — мясо, рыба, яйца; врачебные; химические) и инфекционного (бактерии, грибы, вирусы) происхождения.[14]

Вывод: Дети наиболее чувствительны и восприимчивы к любым неблагоприятным условиям окружающей среды в силу анатомо-физиологических особенностей детского организма.

  1. Современное состояние природной среды

Глобальные процессы образования и движения живого вещества в биосфере связаны и сопровождаются круговоротом огромных масс вещества и энергии.

В ХХ в. В результате очередной промышленной революции начались сдвиги в биосферных процессах. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что деятельность человека стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере. Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения и даже опережает его прирост.

Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, более полувека назад академик В.И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». И данное пророчество оправдалось. Сегодня антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.[16].

2.1. Классификация основных загрязнителей биосферы

Загрязнение окружающей среды (почвы, воздуха, природных вод) называют качественные и количественные изменения ее составляющих: повышение сверх обычного концентраций характерных для нее веществ, содержания биологических объектов, значений физических параметров или внесение новых, не свойственных ей компонентов, оказывающих негативное воздействие на экосистемы и здоровье человека.

Сегодня, как правило, наблюдается и качественное, и количественное изменение составляющих окружающей среды под воздействием различных загрязнителей.


Изменения физических параметров это: изменения температуры, уровня шума, напряженности электромагнитного поля, естественного радиоактивного фона и т.п.

Классификацию загрязнителей проводят по множеству параметров.

  1. По природе загрязнителей:

- химические;

- физические;

- биологические;

-механические.

2. По их физическому состоянию:

- твердые;

- жидкие;

- газообразные.

3. По происхождению загрязнителей:

- естественные;

- искусственные (антропогенные).

4. По источникам возникновения:

- извержения вулканов;

- пыльные бури;

- селевые потоки;

- промышленные;

- сельскохозяйственные;

- коммунально – бытовые и др.;

5. По масштабам распространения:

- местное;

- региональное;

- глобальное;

6. По объектам загрязнения:

- быстроразлагаемые;

- среднеразлагаемые;

- медленноразлагаемые.

Помимо этого антропогенные выбросы делят на технологические (предусмотренные данным процессом) и аварийные (происходящие при аварийных ситуациях)[3, с.249-250].

В зависимости от источников образования все загрязнители биосферы делятся на:

- первичные загрязнители ( которые поступают в среду непосредственно из источников загрязнения);

- вторичные загрязнители ( которые образуются в среде путем химических взаимодействий).

В основе нормирования загрязнений в средах биосферы – воде, воздухе и почве лежит концепция предельно допустимых концентраций (ПДК). Предельно допустимыми считаются концентрации, не наносящие вреда здоровью живущего и будущих поколений людей и не приводящие к неблагоприятным изменениям среды. [3, с. 252].


    1. Источники антропогенных загрязнителей биосферы

Антропогенные факторы (от греч. anthropos – человек ) – факторы, обусловленные влиянием человека. Они могут быть физическими, химическими и биологическими. [3, с. 39].

Основными источниками антропогенных загрязнений биосферы являются:

- Предприятия по производству энергии;

- объекты добывающей и перерабатывающей промышленности;

- транспорт;

- населенные пункты – города, поселки;

- сельскохозяйственные угодья – поля, пастбища;