ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1


  • по учебному курсу « Бизнес аналитика и финансовое моделирование»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Минаковой Е.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2001ас













Преподаватель

Митрофанова Я.С.







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Практическое задание 1
Изучить стандарт BPM (Business Performance Management) и его возможности для бизнес-анализа и финансового моделирования. Выбрать наиболее подходящую методику для конкретного предприятия и предложить проект его развития с обоснованием.

Работу представить в виде подробного отчета, где должно содержаться:

1) описание предприятия и его деятельности;

2) описание выбранной методики и обоснование выбора;

3) описание результатов анализа по выбранной методике и предложения по совершенствованию деятельности изученного предприятия.

1. Business Performance Management (BPM) – это методология, направленная на оптимизацию реализации стратегии и состоящая из набора интегрированных циклических аналитических процессов, поддерживаемых соответствующими технологиями и имеющих отношение как к финансовой, так и к операционной информации. BPM позволяет компании определять, измерять и управлять эффективностью своей деятельности, направленной на достижение стратегических целей. Ключевые финансовые и операционные процессы BPM включают планирование, консолидацию и отчетность, анализ ключевых показателей эффективности и их распространение в рамках организации.

В соответствии с документом, разработанным Группой по стандартизации BPM, в качестве основных процессов, охватываемых BPM-системами, можно выделить следующие:

− формализация стратегии (strategize);

− планирование (plan);

− мониторинг и анализ (monitor and analyze);

− корректирующие воздействия (take corrective actions).

В эти разделы включены две широкие категории технологий: 



  1. Смежные аналитические и операционные приложения 



  2. Аналитическая инфраструктура (сбор данных)

BPM - это всегда совокупность технологий, определяемая конкретной спецификой компании, и ее внешней средой. 

BPM-системы позволяют менеджерам разрабатывать стратегии обеспечивающие оценку эффективности бизнеса и ее динамики.

Соответствующие компоненты включают:

− приложения для построения метрик (включая средства построения метрик и библиотек метрик, а также средства визуализации метрик в виде панелей индикаторов);


− приложения, обеспечивающие коллегиальность стратегического управления, организацию управленческих коммуникаций и распространение соответствующей информации в корпоративной среде управления (включая портальные технологии и средства организации совместной работы);

− приложения для формирования и поддержки системы стратегических целей;

− приложения для автоматизации формирования корпоративной стратегии и обеспечения ее связи с соответствующими ключевыми показателями эффективности (включая средства формирования стратегических счетных карт).

планирования BPM-системы помогают менеджерам

устанавливать свои локальные цели, разрабатывать и моделировать сценарии планирования, создавать программы и бюджеты, поддерживающие бизнес-стратегию, а также формировать целевые значения определенных показателей для различных временных периодов.

Соответствующие компоненты содержат:

− приложения для формирования, сбора, обобщения плановых данных и их представления в виде отчетов, а также средства управления процессами планирования. При этом планы могут включать бюджеты (финансовые планы), планы использования мощностей, планы по персоналу, планы производства и поставок;

− приложения, позволяющие вносить в планы изменения по мере получения фактических данных (включая средства прогнозирования и планирования проектов и процессов);

− приложения, поддерживающие предпосылки, бизнес-правила и логику обработки входной информации (включая средства моделирования процессов).

Мониторинг и анализ BPM-системы позволяют оценивать индивидуальную и групповую эффективность с применением соответствующих ключевых показателей.

Соответствующие компоненты включают:

− приложения, позволяющие консолидировать данные, полученные из различных транзакционных систем, обеспечивать мультивалютность финансовой информации, элиминировать внутригрупповые операции, выполнять журнальные проводки и формировать финансовую отчетность;

− приложения для многомерного анализа обобщенных трансакционных данных с возможностью план-факт анализа;

− технологии создания централизованных витрин данных, содержащих плановую или фактическую информацию;


− приложения для создания панелей индикаторов, позволяющих организовать мониторинг метрик и сопутствующих комментариев (включая счетные карты, отражающие приемлемость значений ключевых показателей);

− технологии проектирования, создания, редактирования и распространения отчетов, касающихся эффективности деятельности предприятия;

− приложения для формирования запросов и отчетности на разных уровнях управленческой информации – от счетных карт до детальных транзакционных данных (drill down).

Предупреждающие и корректирующие действия помогают менеджерам своевременно реагировать на возникающие ситуации и отклонения. Соответствующие компоненты содержат:

− приложения для создания и управления уведомлениями (включая описание причин формирования уведомлений, типов уведомлений, адресатов рассылки и способов представления информации);

− приложения для управления панелями индикаторов, обеспечивающие визуализированные сигналы при получении уведомления;

− автоматизированные средства поддержки корректирующих воздействий, такие как запуск определенных процессов, рассылка сообщений или инициирование каких-либо действий;

− технологии, позволяющие формулировать новые цели и/или изменять существующие целевые значения показателей.

  1. Суть метода BusinessPerformanceManagement и цель его применения:

    формирование системы показателей, которая позволяет внятно и наглядно описать ее цели, сделать их измеримыми. Система помогает предприятию минимизировать воздействия субъективных факторов (например, мнений и убежденности опытных управленцев либо опасений их менее искушенных коллег) при определении стратегических целей.

    Кроме того, она дает возможность сравнивать результаты повседневной деятельности с параметрами, заданными в рамках выбранных целей. Соответственно, степень близости тех и других показателей принимается за оценку уровня эффективности производственного процесса: чем ближе, тем эффективнее.

    Исходя из этого принципа, осуществляются последующие корректирующие управленческие воздействия на процесс деятельности предприятия, чтобы держаться как можно ближе к изначально выбранным целям.

    Таким образом, ключевые процессы, осуществляемые в рамках концепции business performance management, способствуют реализации выбранной стратегии предприятия с привлечением операций моделирования, производственного и финансового планирования, текущей отчетности и т. д. — всего того, что позволяет непрерывно проводить анализ и мониторинг по изначально сформированным ключевым показателям эффективности (KPI).

    BusinessPerformanceManagement дает возможность решать такие часто встречающиеся проблемы как:




1. достижение большей прозрачности в сфере ответственности менеджеров компании;

  1. повышение оперативности реагирования, чтобы устранить возникающие помехи и риски;

  2. обеспечение управленческих решения надежной информацией из единого источника;

  3. достижение максимально возможного приближения (лучше, конечно, достижения) к поставленным целям.

  4. устранение возникающих рассогласования между выбранной стратегией и повседневной деятельностью;