ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
-
по учебному курсу « Бизнес аналитика и финансовое моделирование»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Минаковой Е.А. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2001ас | |
| | |
Преподаватель | Митрофанова Я.С. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1
Изучить стандарт BPM (Business Performance Management) и его возможности для бизнес-анализа и финансового моделирования. Выбрать наиболее подходящую методику для конкретного предприятия и предложить проект его развития с обоснованием.
Работу представить в виде подробного отчета, где должно содержаться:
1) описание предприятия и его деятельности;
2) описание выбранной методики и обоснование выбора;
3) описание результатов анализа по выбранной методике и предложения по совершенствованию деятельности изученного предприятия.
1. Business Performance Management (BPM) – это методология, направленная на оптимизацию реализации стратегии и состоящая из набора интегрированных циклических аналитических процессов, поддерживаемых соответствующими технологиями и имеющих отношение как к финансовой, так и к операционной информации. BPM позволяет компании определять, измерять и управлять эффективностью своей деятельности, направленной на достижение стратегических целей. Ключевые финансовые и операционные процессы BPM включают планирование, консолидацию и отчетность, анализ ключевых показателей эффективности и их распространение в рамках организации.
В соответствии с документом, разработанным Группой по стандартизации BPM, в качестве основных процессов, охватываемых BPM-системами, можно выделить следующие:
− формализация стратегии (strategize);
− планирование (plan);
− мониторинг и анализ (monitor and analyze);
− корректирующие воздействия (take corrective actions).
В эти разделы включены две широкие категории технологий:
-
Смежные аналитические и операционные приложения -
Аналитическая инфраструктура (сбор данных)
BPM - это всегда совокупность технологий, определяемая конкретной спецификой компании, и ее внешней средой.
BPM-системы позволяют менеджерам разрабатывать стратегии обеспечивающие оценку эффективности бизнеса и ее динамики.
Соответствующие компоненты включают:
− приложения для построения метрик (включая средства построения метрик и библиотек метрик, а также средства визуализации метрик в виде панелей индикаторов);
− приложения, обеспечивающие коллегиальность стратегического управления, организацию управленческих коммуникаций и распространение соответствующей информации в корпоративной среде управления (включая портальные технологии и средства организации совместной работы);
− приложения для формирования и поддержки системы стратегических целей;
− приложения для автоматизации формирования корпоративной стратегии и обеспечения ее связи с соответствующими ключевыми показателями эффективности (включая средства формирования стратегических счетных карт).
планирования BPM-системы помогают менеджерам
устанавливать свои локальные цели, разрабатывать и моделировать сценарии планирования, создавать программы и бюджеты, поддерживающие бизнес-стратегию, а также формировать целевые значения определенных показателей для различных временных периодов.
Соответствующие компоненты содержат:
− приложения для формирования, сбора, обобщения плановых данных и их представления в виде отчетов, а также средства управления процессами планирования. При этом планы могут включать бюджеты (финансовые планы), планы использования мощностей, планы по персоналу, планы производства и поставок;
− приложения, позволяющие вносить в планы изменения по мере получения фактических данных (включая средства прогнозирования и планирования проектов и процессов);
− приложения, поддерживающие предпосылки, бизнес-правила и логику обработки входной информации (включая средства моделирования процессов).
Мониторинг и анализ BPM-системы позволяют оценивать индивидуальную и групповую эффективность с применением соответствующих ключевых показателей.
Соответствующие компоненты включают:
− приложения, позволяющие консолидировать данные, полученные из различных транзакционных систем, обеспечивать мультивалютность финансовой информации, элиминировать внутригрупповые операции, выполнять журнальные проводки и формировать финансовую отчетность;
− приложения для многомерного анализа обобщенных трансакционных данных с возможностью план-факт анализа;
− технологии создания централизованных витрин данных, содержащих плановую или фактическую информацию;
− приложения для создания панелей индикаторов, позволяющих организовать мониторинг метрик и сопутствующих комментариев (включая счетные карты, отражающие приемлемость значений ключевых показателей);
− технологии проектирования, создания, редактирования и распространения отчетов, касающихся эффективности деятельности предприятия;
− приложения для формирования запросов и отчетности на разных уровнях управленческой информации – от счетных карт до детальных транзакционных данных (drill down).
Предупреждающие и корректирующие действия помогают менеджерам своевременно реагировать на возникающие ситуации и отклонения. Соответствующие компоненты содержат:
− приложения для создания и управления уведомлениями (включая описание причин формирования уведомлений, типов уведомлений, адресатов рассылки и способов представления информации);
− приложения для управления панелями индикаторов, обеспечивающие визуализированные сигналы при получении уведомления;
− автоматизированные средства поддержки корректирующих воздействий, такие как запуск определенных процессов, рассылка сообщений или инициирование каких-либо действий;
− технологии, позволяющие формулировать новые цели и/или изменять существующие целевые значения показателей.
-
Суть метода BusinessPerformanceManagement и цель его применения:
формирование системы показателей, которая позволяет внятно и наглядно описать ее цели, сделать их измеримыми. Система помогает предприятию минимизировать воздействия субъективных факторов (например, мнений и убежденности опытных управленцев либо опасений их менее искушенных коллег) при определении стратегических целей.
Кроме того, она дает возможность сравнивать результаты повседневной деятельности с параметрами, заданными в рамках выбранных целей. Соответственно, степень близости тех и других показателей принимается за оценку уровня эффективности производственного процесса: чем ближе, тем эффективнее.
Исходя из этого принципа, осуществляются последующие корректирующие управленческие воздействия на процесс деятельности предприятия, чтобы держаться как можно ближе к изначально выбранным целям.
Таким образом, ключевые процессы, осуществляемые в рамках концепции business performance management, способствуют реализации выбранной стратегии предприятия с привлечением операций моделирования, производственного и финансового планирования, текущей отчетности и т. д. — всего того, что позволяет непрерывно проводить анализ и мониторинг по изначально сформированным ключевым показателям эффективности (KPI).
BusinessPerformanceManagement дает возможность решать такие часто встречающиеся проблемы как:
1. достижение большей прозрачности в сфере ответственности менеджеров компании;
-
повышение оперативности реагирования, чтобы устранить возникающие помехи и риски; -
обеспечение управленческих решения надежной информацией из единого источника; -
достижение максимально возможного приближения (лучше, конечно, достижения) к поставленным целям. -
устранение возникающих рассогласования между выбранной стратегией и повседневной деятельностью;