Файл: Протокол 20 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32
c) репрезентативность, полнота, экономичность, адекватность, компьютерная поддержка;
d) репрезентативность, полнота, экономичность, структуризация, компьютерная поддержка.
32. Аббревиатура CALL относится к ...
a) науке об использовании компьютерных инструментов для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях;
b) обучению иностранному языку;
c) обучению языку с помощью компьютера;
d) использованию компьютеров в обучении.
33. Сущность когнитивно-интеллектуального подхода в компьютерном обучении состоит в том, что...
a) программы ориентированы на обучающегося, дают свободу выбора уровня и типа действий;
b) программы построены по формуле стимул – реакция;
c) обучающемуся отводится роль объекта обучения;
d) в нем используются программы-тренажеры обучению языку с помощью компьютера.
34. К обучающим программным средствам не относятся...
a) тестирующие программы;
b) энциклопедии;
c) программы-ассемблеры;
d) учебные игры.
35. Компьютерный учебник – это...
а) программа, предлагающая пользователю вопрос и несколько вариантов ответов на него;
b) программа формирования автоматического навыка выполнения определенных коммуникативных действий путем многочисленных повторов;
c) программы, предназначенные для представления учебного материала;
d) программно-методический комплекс, позволяющий самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел.
36. Что не относится к функциям компьютерных обучающих программ?
a) замена преподавателя;
b) организация и выполнение рутинной работы;
c) повышение активности обучаемого;
d) создание возможностей для самообразования.

33
Ключи к тестовым заданиям
1–с; 2–b; 3–b; 4–d; 5–b; 6–b; 7–b; 8–a; 9–d; 10–c; 11–a; 12–b; 13–b; 14–a; 15–
a; 16–d; 17–c; 18–d; 19–a; 20–a; 21–c; 22–a; 23–c; 24–b; 25–d; 26–d; 27–c; 28–
d; 29–c; 30–c; 31–a; 32–c; 33–a; 34–c; 35–d; 36–a.
Типовые вопросы к контрольным работам
1.
Назовите и кратко охарактеризуйте уровни естественного языка, релевантные для морфологического анализа и синтеза текста.
2.
Дайте определения основным понятиям автоматического анализа текста: слово, словоформа, лемма, машинная основа, стемминг, частеречный тэ-гинг, парсер, тест Тьюринга.
3.
Назовите и дайте краткую характеристику этапам автоматического анализа текста.
4.
Что может являться единицей корпуса? Как отбираются тексты для корпуса? Проиллюстрируйте принципы отбора на примере
Брауновского и других корпусов.
5.
Что означает «исследовательский корпус», «статический корпус»,
«параллельный корпус»?
6.
Найдите сетевые ресурсы по теме «Корпусная лингвистика» и кратко охарактеризуйте их.
7.
Представьте структуру машинной словарной статьи.
8.
Опишите зону морфологических сведений. Какие кодировки используются для обозначения частей речи и представления морфологической информации?
9.
Чем различаются зона семантических и зона лексических сведений машинной словарной статьи? Проиллюстрируйте различия примерами.
10. Дайте определение базы данных. Что такое
«данные»? Каковы основные способы организации баз данных?
11. Охарактеризуйте терминографическую традицию разных стран.
Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
12. В чем заключаются требования к специальным словарям?
13. Дайте определения известным вам видам терминологических словарей.
Чем отличаются дескриптивные и нормативные терминологические словари?
14. Что входит в зоны словарной статьи терминологического словаря?
Опишите одну из таких зон подробнее.


34
15. Исследователи считают, что причины появления и развития идеи
МП лежат в технической, политической и социальной областях. Поясните каждую из причин.
16. Какую роль человек может играть в процессе машинного перевода? Что такое предредактирование и постредактирование?
17. Охарактеризуйте бихевиористский и когнитивно- интеллектуальный подходы в компьютерном обучении языкам.
18. В чем заключаются преимущества и недостатки использования компьютерных обучающих ресурсов?
19. Опишите этапы создания мультимедийных обучающих программ.
Назовите параметры классификации мультимедийных обучающих программ.
20. Что такое формальная и смысловая релевантность поиска? Как различие этих понятий отражается на результатах поиска?
21. Как вы понимаете пертинентность? Какие способы снижения пертинентности вы можете предложить?
22. Охарактеризуйте два основных типа информационно-поисковых систем: документальные и фактографические.
23. В чем состоят различия информационно-поисковых систем с ручным и автоматическим индексированием? Приведите примеры систем обоих типов.
24. Что такое общий и специализированный каталог веб-ресурсов?
Приведите примеры каталогов обоих типов.
25. Что такое фасетная классификация? Приведите примеры фасетов при описании одного документа.