Файл: Классный час Детство счастливая пора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. После окончания школы Сергей поступил в электромеханичес­кий техникум. Поскольку занятия продолжались по 6 часов да к тому же 2 часа занимала дорога, Сергей просил у родителей каждый день на обед по 30 — 50 р. Через месяц стало ясно, что семья не может свести концы с концами, и мать отказалась да­вать деньги на обед, посоветовав Сергею брать с собой бутер­броды. Сергей, приведя в пример своих однокурсников, которые ежедневно обедают в столовой техникума, едко бросил матери: «Если не можете меня содержать, так нечего было и рожать!» Кто прав в данной ситуации?

  2. 13-летнему Володе родители на день рождения подарили ручные часы. Володю пригласил в гости друг Никита. Он показал Володе настоящий армейский складной нож со множеством лезвий. Володя предложил Никите поменять нож на свои новые часы. Никита согласился и ребята обменялись предметами. Вечером, узнав об обмене, мама Володи заявила: «Ты не имеешь права самостоятельно распоряжаться вещами, которые мы с отцом тебе покупаем». Права ли Володина мама? Ответ обоснуйте.

  3. В семье 14-летнего Коли пьют и мать и отец. В доме часто нечего есть. У Коли нет зимней одежды и школьных принадлежностей. Летом, когда одноклассники Коли отдыхали, он работал. На заработанные деньги он решил купить себе зимнюю куртку и небольшой магнитофон. Но родители запретили Коле делать такие покупки и деньги у него отобрали, сказав, что он еще не дорос – распоряжаться деньгами.


Правы ли родители Коли? Как он может защитить свои права?

  1. (на слайде) Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул.  Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться, тогда мужчина стал его уговаривать. Сначала он предложил ему за услуги деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался не смотреть ему в глаза.


Легко ли было отказаться от предложения?


Какой способ отказа был наиболее результативен?


К чему бы могла привести ситуация, если бы Сергей согласился отнести коробку?
На слайде «
6 правил – как правильно сказать «нет»

  1. Сначала научитесь отказывать по незначительному поводу. Например, у вас стремятся занять немного денег до зарплаты, объясните, что у вас «каждая копейка на счету» или «принципиальная позиция и вы не даете денег в долг».

  2. Не оправдывайтесь. Отказав в просьбе, не следует долго оправдываться и объяснять причины. В данном случае это будет выглядеть так, что вы не уверены в собственном решении, а что еще хуже, будет расценено как ложь – вы стараетесь придумать причину нежелания помочь.

«Извини, я не смогу», «я уже договорился», «у меня другие планы на это время» – понятные фразы для всех нормальных людей. У вас действительно могут быть серьезные причины не выполнить просьбу или приглашение, вы никому и ничего не должны.

  1. Проявите твердость. Говорить «нет» нужно твердо (но без вызова), чтобы собеседник не сомневался в вашей решительности. Иначе ваш отказ могут воспринять как кокетство, и вы хотите, чтобы вас уговаривали. .

  2. Проявите отзывчивость. Если вы по тем или иным причинам не смогли помочь, проявите участие. К примеру, посоветуйте того, кто бы мог помочь в такой ситуации, или предложите помочь частично.

  3. Сохраняйте спокойствие и проявите уважение. Не следует бросаться на защиту собственных интересов и границ личностного пространства при первых словах: «а не мог бы ты…». Даже если этот человек много раз просил вас об одолжении (может уже и замучил просьбами).

  4. Не забудьте, про слово «да».  Слово «да» вы должны сказать себе и своему будущему.


Куратор:

А теперь давайте поговорим об ответственности несовершеннолетних.
Докладчик 1:

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

 С 14 лет несовершеннолетние несут самостоятельную имущественную ответственность по сделкам совершенным ими самостоятельно или с письменного согласия родителей (законных представителей), а также за причиненный ими вред. В случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители).

За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, ответственность несут его родители (законные представители).
Докладчик 2:

С 16 лет несовершеннолетние несут административную ответственность за совершение административных правонарушений. За противоправные действия несовершеннолетних в возрасте до 16 лет ответственность несут их родители (законные представители).



С 16 лет несовершеннолетние несут уголовную ответственность за совершение преступлений. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, кража, грабеж, разбой, вымогательство, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и другие преступления, предусмотренные п.2 ст.20 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Куратор:

Сегодня мы вспомнили права, обязанности и ответственность несовершеннолетних, рассмотрели различные ситуации и попытались их решить. Я думаю, эти знания помогут вам в дальнейшем правильно поступать в различных жизненных ситуациях. Соблюдая законы и принятые в обществе ограничения, мы вправе рассчитывать на защиту своих прав и свобод.

Предлагаю составить синквейн на тему «Детство»

На слайде правила составления синквейна
Куратор:

Дети составляют примерно 20‑25% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: в развитых странах – это отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам (проведенные серьезные исследования продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране или во время компьютерных игр), в Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.

Международный день защиты детей – это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

Я поздравляю вас с Днем защиты детей, желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.

Источники:


  1. Декларация прав ребенка.

  2. Классные часы: 10 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева. – Москва:ВАКО, 2009. – 176 с. – (Учебный год).

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. Конституция Российской Федерации.

  5. РИА новости. Международный день защиты детей: история и традиции праздника. https://ria.ru/20110601/382176881.html