Файл: Анализ воспитательной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;


- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование системных знаний о различных аспектах развития малой Родины, России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.

Вся воспитательная работа за 2021-2022 учебный год строилась согласно инвариантным и вариативным модулям:

-«Классное руководство»;

-«Курсы внеурочной деятельности»;

-«Школьный урок»;

- «Работа с родителями»;

- «Самоуправление»;

- «Профориентация»;

- «Ключевые общешкольные дела»;

- «Экскурсии, экспедиции, походы».
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Составлен план ВР в 1б классе за 2021-2022 учебный год, оформлен социальный паспорт класса, заключены договора на питание. 100% поданы заявки на платформу «Навигатор» по курсам внеурочной деятельности: «Моё Оренбуржье», «Основы смыслового чтения», «Шахматы», «Акварелька».

Общеклассные мероприятия

Название внеурочного мероприятий

Количество участников

Праздник «День Знаний!»

25

Международный день грамотности.


25

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

25

Праздничный концерт «Слово о матери» (ролик)

25

Новогодний утренник «Сказка в гостях у Деда Мороза»

25

Праздник «Прощание с Азбукой»

23

«Великая Масленица»

23

Праздник «В лучах весны вы улыбаетесь»

23

Викторина «День птиц»

23

Митинг у памятника « Не забыть нам этой даты»

23

День защиты детей. Праздник «Игра по станциям»

23

Подготовлены и проведены классные часы по темам:



  • Всероссийский урок Мира

  • Режим дня. Час общения по ЗОЖ

  • Международный день грамотности

  • Скажи нет вредным привычкам! Час общения по ЗОЖ

  • Разговор о правильном питании

  • Безопасный маршрут. Акция «Внимание, дети!»

  • День пожилого человека 

  • Час общения по ЗОЖ «Спорт – это модно!» (о вреде употребления ПАВ)

  • Акция «Мамины руки солнца теплее».

  • Урок мужества, посвящённый Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

  • Трудовой десант по уборке и озеленению территории школы.

  • Праздник последнего звонка «Пришло время проститься».

  • Проведение инструктажа с учащимися по профилактике коронавирусной инфекции COVID -19.

  • Инструктажи по комплексной безопасности на каникулах.

Профилактическая работа».

-«Вот пришли мы в школу». Беседа о правилах поведения в школе с элементами игры.

-День здоровья;

-Час общения: «Что помогает и вредит нашему здоровью»;

-Игра «Весёлый светофор»;

-Беседа о правилах пожарной безопасности;

-Урок-беседа «Тайна слова «коррупция»;

-Беседа «Дети и преступность»;

-Час общения «А если с тобой поступят также?»;

МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Модуль «Курсы внеурочной деятельности» способствует развитию творческих, познавательных и физических способностей детей. Курсы внеурочной деятельности обеспечивают интерес и развитие трудолюбия.

Цель:

 обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

 расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Задачи:

 создать условия для мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

 интегрировать дополнительное и общее образования на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

 способствовать росту самооценки и познавательных интересов детей и подростков в общем и дополнительном образовании через использование инструментов оценки и диагностик мотивации достижений личности
;

 создать условия для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого.

Реализуемые курсы внеурочной деятельности в 7 классе в 2021-2022 уч.г.:



Наименование

Кол-во часов

Руководитель

1.

Моё Оренбуржье

0,5

Ермакова Л.Ф.

2.

Основы смыслового чтения

1

Ермакова Л.Ф.

3.

Шахматы

1

Сакович М.Л.

4.

Акварелька

1

Лемешко Н.Н.

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

В рамках данного модуля классным руководителем посещены уроки в 1б классе с целью повышения уровня успеваемости учащихся, наблюдения за организацией классного коллектива на уроке, соблюдения единых требований к учащимся, отслеживание нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки.
Музыка

26.11.2021 г. Тема: «Понятие контраста в музыке»

10.12.2021г. Тема: «Основы музыкальной грамоты».

31.01.2022г. Тема: «Создание музыкально-театрального коллектива».

18.04.2022г. Тема: «Аккомпанемент»

Физическая культура

18.11.2021г. Тема: «Гимнастические упражнения прикладного характера».

13.12.2021г. Тема: «Развитие координаций движений и равновесия».

26.01.2022г. Тема: «Скользящий шаг».

07.04.2022г. Тема: «Подвижные игры».

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Классным руководителем ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Индивидуальные встречи:

23.11.2021г. Ушанова Н.А.; Абдулина Е.Г.; Арефина О.В. – вопросы адаптации, успехов ребёнка.

20.11.2021г. Загузова Ю.Н., Ивлева О.М., Осина М.А., Смирнова Т.В. – вопросы поведения на уроках и переменах.

23.04.2022г. Митин С.А., Березкина И.В. – вопросы успехов в учёбе.

В течение года с целью предотвращения правонарушений проведено информирование родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, роли семьи в профилактике и предупреждении правонарушений.


Проводилось педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. В течение четверти проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости учащихся. Родители учащихся ознакомлены с информацией об ответственности родителей за воспитание детей, об опасности в сети Интернет, о мерах по профилактике правонарушений среди детей, об административной и уголовной ответственности, о формировании духовности, нравственности, патриотизма в современной семье.

В третьей четверти ( 18.02.2022г.) проведено родительское собрание. Тема собрания была посвящена трудностям и успехам в учёбе. Родители в индивидуальном порядке получили подробную информацию об успехах и трудностях своего ребёнка. В конце собрания были даны рекомендации по организации учебного пространства дома.

16 мая 2022 года проведено итоговое родительское собрание. Родители познакомились с результатами проверочных работ , учебными, воспитательными, организационными вопросами на новый учебный год.

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

В сентябре во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. Ученическим активом проведена следующая работа:

  1. Староста: организация хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство, своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса, ответственность за организацию самоуправления в классе.



  1. Учебный сектор: оказание консультативной помощи одноклассникам, пропустившим занятия по тем или иным причинам в группе ВКонкате, рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.

  2. Оформители: оформлялись классный уголок, учебный кабинет, закреплённый за классом, выпуск тематических стенгазет.

  3. Трудовая комиссия: ответственность за проведение пятничной генеральной уборки, контроль за осуществлением ежедневного дежурства в классе, проведение рейдов по сохранности мебели, уход за цветами.

  4. Спортивный сектор: участие в общешкольном заседании ответственных за спортивную деятельность в классах.


В 2021-2022 учебном году модуль «Самоуправление» реализовывался через организацию работы актива класса: