Файл: Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
утвержденного руководителем предприятия, в котором в обязательном порядке указываются паспортные данные физического лица-продавца.

Такие операции могут быть проведены через подотчетных лиц, что отражается проводкой:

Дебет счета 41 «Товары» - Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Предприятия розничной торговли реализуют товары за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа, по договору комиссии.

При учете товаров по покупным ценам после отражения выручки по счету учета реализации списываются реализованные товары, что фиксируется записью:

Дебет счета 90 «Продажи» - Кредит счета 41 «Товары» субсчет «Товары в розничной торговле».

Кредитовое сальдо по счету 90 «Продажи» при этом является валовым доходом розничного торгового предприятия.

У организаций розничной торговли облагаемый НДС оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. При этом у предприятий при закупке ими сельхозпродукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без НДС.

На сумму начисленного НДС составляется проводка:

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость» - Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость».

При использовании покупных цен положительный финансовый результат отражается следующей записью:

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка от продаж» - Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

Отражение отрицательного финансового результата фиксирует запись по дебету счета 99 в корреспонденции со счетом учета продаж.

Если в учете используются продажные цены, то реализованные товары списываются в дебет счета 90 «Продажи» на основании товарных отчетов, в которых указывается общая сумма реализованных товаров по розничным ценам. Таким образом, по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» отражается стоимость реализованных товаров в одинаковой оценке - по розничным ценам. Суммы по кредиту (на основании отчетов кассира) и по дебету (на основании товарных отчетов) счета 90 «Продажи» должны быть одинаковыми.


Корреспонденция счетов по учету розничной реализации



Операция

Первичные документы

Дебет

Кредит

Учет товаров ведется по фактической себестоимости

1.

Поступила в кассу выручка

лента ККТ

50

90-1

2.

Списание себестоимости реализованных товаров

расчет

90-2

41

3.

Начисление НДС по реализованным товарам

расчет

90-3

68/НДС

4.

Операции в конце отчетного периода:













-списание расходов на продажу

расчет

90-2

44




-прибыль от реализации

расчет

90-9

99




-убыток от реализации

расчет

99

90-9

Учет товаров ведется по продажным ценам

5.

Поступила в кассу выручка

лента ККТ

50

90-1

6.

Списание стоимости реализованных товаров:




-







-стоимость реализованных товаров по продажным ценам

расчет

90-2

41




-торговая наценка, относящаяся к реализованным товарам (сторно)

расчет

90-2

42

7.

Начисление НДС по реализованным товарам

расчет

90-3

68/НДС

8.

Операции в конце отчетного периода:













-списание расходов на продажу

расчет

90-2

44




-прибыль от реализации

расчет

90-9

99




-убыток от реализации

расчет

99

90-9



    1. 1   2   3   4   5

Оптовая торговля


Оптовая торговля - это продажа товаров для перепродажи или профессионального использования. Оптовики продают товары физическим и юридическим лицам, которые приобретают товары для перепродажи, а также организациям, которые приобретают товары (сырье, запасные части) для производства другой продукции, то есть товары, поставляемые для делового или неличного (семейного, домашнего и т.д.) использования. В таких случаях отношения между продавцом и покупателем обычно оформляются договором поставки.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать покупателю в определенный срок или сроки производимые или закупаемые им товары для предпринимательских целей либо для целей, не связанных с личными, семейными, домашними или иными подобными целями.

При учете передачи товаров важно проверить, что товары были получены вовремя и в полном объеме и что ответственные за них стороны надлежащим образом отчитались за товары.

Основными задачами бухгалтерского учета в оптовой торговле являются контроль за сохранностью товаров, предоставление своевременной и точной информации об обороте, валовом доходе, уровне товарных запасов, процессе получения и доставки товаров, соблюдении договорных обязательств с поставщиками и покупателями.

Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач бухгалтерского учета: правильное документирование операций , мониторинг запасов по местоположению и состоянию, выявление потерь, устаревших и некачественных товаров, правильная и своевременная отчетность о финансовых результатах и себестоимости продаж, правильные и своевременные расчеты с поставщиками и клиентами, осуществление платежей в рамках и вне бюджета, резервы для снижения себестоимости продаж и прочих расходов.

Основные принципы организации оптового учета следующие:

- Последовательность в оценке товаров при получении и амортизации по себестоимости;

- Отдельные счета для товаров и тары, находящиеся у ответственных лиц
;

- Учет количества и сумм товаров и отправлений.

Бухгалтерия (или плановый отдел) организации должна вести учет договоров и контролировать их выполнение. Рекомендации по учету и регистрации поступления, хранения и отпуска товаров в коммерческих организациях рекомендуют регистрировать первое поступление товаров в журнале учета поступления товаров.

Книги учета поставщиков (ежедневные) используются для контроля договоров с поставщиками и мониторинга деятельности, включая номер и дату договора, номер и дату входящей поставки, наименование поставщика, количество полученных товаров, дату и сумму оплаты и баланс. Информация в этом буклете основана на счетах-фактурах, накладных и банковских платежных документах поставщика. Одновременно с консолидированными счетами для каждого поставщика открывается отдельный счет (карточка), что позволяет отслеживать истинную картину взаимоотношений, соблюдать сроки и избегать штрафов за несоблюдение договорных обязательств.

Перевозка товаров от поставщика к покупателю оформляется транспортными документами (коносамент, накладная, железнодорожная накладная, счет-фактура), выдаваемыми поставщиком в соответствии с условиями перевозки грузов и правилами перевозки грузов.

Порядок документального оформления поступления товаров в торговую организацию зависит от вида и перечня поставляемых товаров, способа их доставки и места приемки ее представителем.

Товарные документы должны иметь соответствующие подписи ответственных лиц и круглые печати поставщиков. Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. Накладная должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указываются следующие сведения:

· номер и дата ее выписки;

· наименование поставщика и покупателя;

· наименование и краткое описание товара;

· количество товара (в соответствующих единицах измерения);

· цена и общая сумма (с учетом НДС) отпуска товара.

При доставке товаров автомобильным транспортом оформляется накладная. Накладная состоит из двух частей: погрузочной и транспортной. Счета-фактуры могут использоваться для оплаты полученных грузов, и похожи на счета-фактуры. Счет-фактура выписывается продавцом на товар и является основанием для оплаты товара.