Файл: Внедрить дополнительный сервис. Рассмотрим пример с несколькими магазинами, продающими комплектующие для компьютеров. У большей части из них есть свой сайт с каталогами и возможностью удаленного заказа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Предпринимательство
Группа Пм22Э171
Студент
МОСКВА 2023
Задание №1.
Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ:
Компании «А», независимо от того, в каком сегменте рынка она работает, необходимо прекратить занижать цены, а наоборот, постепенно их увеличивать и начать использовать методы неценовой конкуренции:
-
Внедрить дополнительный сервис. Рассмотрим пример с несколькими магазинами, продающими комплектующие для компьютеров. У большей части из них есть свой сайт с каталогами и возможностью удаленного заказа. Вы начинаете просматривать их с целью найти лучшее предложение. Цены во всех магазинах примерно равны, но в одном предлагают товары, не только находящиеся в наличии, но и возможность заказать необходимый предмет из каталога поставщика. Более того, данный магазин осуществляет бесплатную доставку покупки до квартиры, при необходимости монтаж и подключение, а также настройку и решение возникших проблем совместимости комплектующих. В итоге вы, изучив предложения от всех магазинов, с большой вероятностью остановитесь на том, который предлагает такой удобный для клиента сервис, да еще и не берет за это деньги. В данном случае хорошее обслуживание и удобства для покупателя сыграют ключевую роль в выборе, а для магазина обеспечат стабильный интерес клиентов и лидерство в конкурентной борьбе. -
Комплектовать наборы товаров. Для покупателя наборы товаров удобны для конкретных целей. Если они составлены грамотно и логично, то покупатель с большой долей вероятности не будет смотреть на цену таких комплектов, выбирая их практичность. Рассмотрим наборы на простейших примерах. Одежда: джинсы и подобранный к ним в цвет и фактуру ремень; рубашка и галстук, возможно запонки; наборы рабочей спецодежды, подобранные под конкретные условия труда. Техника: набор фотографа: фотоаппарат, объективы, вспышка, аккумуляторы, средства для чистки оптики; набор рыбака: удочки, леска, крючки, блесны, кемпинговая мебель, палатки для зимнего лова. Наборы позволяют продавцу в целом повышать средний чек, а с ним растет и прибыль. Но необходимо составлять комплекты так, чтобы они были действительно полезны и логичны. -
Предлагать несколько цен на товар, таким образом, предоставляя выбор покупателю. Для примера возьмем тот же интернет-магазин, продающий компьютерные комплектующие. На сайте мы можем увидеть две цены: Низкая цена на товар, минимальная. Но эту сумму магазин устанавливает без стоимости доставки, покупку нужно будет забрать самостоятельно в магазине. К тому же эта цена действует на товар только по предварительному заказу, а время ожидания может быть больше семи дней. Цена на тот же товар выше, но зато магазин доставит его до квартиры сам, при этом предмет имеется в наличии на складе. Выбор остается за потребителем. -
Повышать лояльность покупателей. Повышение лояльности клиентов к магазину – долгая и кропотливая работа, вести которую необходимо постоянно, она может состоять из следующих действий: разработка программ лояльности к заказчикам, применение скидок при достижении общей суммы покупок определенного уровня, проведение акций и применение системы бонусов и подарков для постоянных клиентов.
Задание № 2.
Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Ответ:
Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.
При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Курсы, предлагаемые детским центром:
-
Раннее развитие (2-4года); -
Подготовка к школе (4-7лет); -
Дошкольный университет (5-7 лет); -
Английский язык (4-7 лет).
Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.
Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.
При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.
На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.
При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.
Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.
Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.
Срок окупаемости составляет 6 месяцев.
Задание №3
Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Ответ:
Критерии отбора персонала следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: образование, опыт, трудовые навыки, медицинские и личные характеристики. Необходимые уровни требований, по каждому критерию, разрабатываются исходя из характеристик уже работающих на предприятии работников, хорошо справляющимися со своими обязанностями. Помимо общих критериев отбора (образование, опыт, трудовые навыки) следует учитывать:
1. Физические (медицинские) характеристики. В данном случае должность не подразумевает физический труд, сила и выносливость потенциального работника не имеют первостепенное значение. Гораздо более важны такие характеристики как хороший уровень общего здоровья, отсутствие вредных привычек, хронических заболеваний (чтобы работник на такой ответственной должности не был вынужден часто брать больничный и не пропадал по неуважительным причинам), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, так как менеджер по сбыту с перспективой роста до заместителя директора по сбыту будет заниматься налаживанием деловых контактов и много общаться с покупателями и партнерами.
2. Персональные характеристики и типы личности.
1) Возраст – для данной вакансии в приоритете молодой и средний возраст сотрудника – от 30 до 45 лет. Так как слишком молодой работник не может обладать достаточным опытом, а слишком опытный работник в возрасте имеет меньше возможностей для карьерного роста и развития.
2) Семейное положение – для данной вакансии данный фактор не имеет особой значимости, однако для данной должности лучше подойдет работник с более простым и понятным семейным положением, не имеющий причин часто отсутствовать на работе «по семейным обстоятельствам» (например, отец-одиночка, многодетный отец, одинокий человек в активном поиске и т.д), так как данная должность требует большой вовлеченности в работу.
3) Личные качества и характеристики – имеют большое значение. Так как должность менеджера по сбыту подразумевает в нашем случае карьерный рост до заместителя руководителя, в приоритете такие личные качества и характеристики работника как: высокий уровень интеллекта и эмоционального интеллекта, способность к быстрому принятию решений, способность к анализу, порядочность, внимательность к людям, оптимизм, стрессоустойчивость, объективное отношение к себе и другим, умеренная самокритика, целеустремлённость, которая иногда граничит с амбициозностью, решительность, тактичность, коммуникабельность.