ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2021

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 Франчайзинг как смешанная форма крупрого и мелкого предпринимательства.

Франчайзинг - это система договорных отношений между головной фирмой и небольшим действующим или создаваемым вновь предприятием, ведущим розничную продажу товаров или оказывающим услуги. Головная компания требует от такого предприятия выплаты единовременного первоначального вознаграждения за право оперировать на рынке от ее имени, под ее торговой маркой. В рамках договорной системы головное предприятие сдает в аренду предприятию, непосредственно обслуживающему потребителей, основные фонды, предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, поставляет полуфабрикаты или готовую продукцию, подлежащую реализации, и оказывает другие виды услуг.

Участники франчайзинга: франчайзер - тот, кто предоставляет это право (франшизу), франчайзи - это лицо, которое покупает франшизу. Формы франчайзинга:

Прямой франчайзинг предполагает передачу франшизы одному лицу и на одно предприятие. Франчайзи имеет право работать по системе франчайзера на определенной территории.

«последовательный франчайзинг», при котором франчайзи может иметь несколько магазинов. При этом право на использование франшизы предоставляется последовательно, т.е. после того как франчайзи докажет свои возможности. Территория, на которой франчайзи может открывать свои магазины также согласовываться.

Субфранчайзинг предполагает собой формирование отношений между тремя субъектами: франчайзер-франчайзи-субфранчайзи.

Мастер франчайзинг - форма франчайзинга, при которой франчайзер заключает основной контракт с субфранчайзером на определенной территории, в то время как тот заключает контракты с различными франчайзи на данной территории.


Смотрите также файлы